Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 09:52, реферат
Целью данной работы является провести исследования роли государства в оплате труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.
Во-первых, определить сущность заработной платы.
Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы. рассмотреть действующую систему премирования.
В-третьих, следует рассмотреть государственное воздействие на оплату труда.
Введение 3
1. Понятие оплаты труда и заработной платы 5
2. Роль государства в организации заработной платы 8
3. Государственное воздействие на оплату труда 13
Заключение 15
Список использованных источников 17
Контрольная работа
по дисциплине «Формы и системы заработной платы»
на тему:
«Роль государства в организации оплаты труда»
Группа 8503
Новосибирск - 2012
Оглавление
Введение 3
1. Понятие оплаты труда и заработной платы 5
2. Роль государства в организации заработной платы 8
3. Государственное воздействие на оплату труда 13
Заключение 15
Список использованных источников 17
В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
Рыночные отношения вызвали
к жизни новые источники
Таким образом, трудовые доходы
каждого работника определяются
его личным вкладом, с учетом конечных
результатов работы предприятия, регулируется
налогами и максимальными размерами
не ограничиваются. Минимальный размер
оплаты труда работников всех организационно-правовых
форм устанавливаются
Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.
Целью данной работы является провести исследования роли государства в оплате труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.
Во-первых, определить сущность заработной платы.
Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы. рассмотреть действующую систему премирования.
В-третьих, следует рассмотреть государственное воздействие на оплату труда.
Одним из прав
закрепленных Конституцией РФ
ст. 37 является право каждого на
вознаграждение за труд без
какой-либо дискриминации и не
ниже установленного
Институт оплаты
как комплекс правовых норм
о заработной плате, ее
В трудовом законодательстве
различается два понятия «
Оплата труда –
это урегулированное трудовым
законодательством, локальными
Заработная плата
– это только часть оплаты
труда, представляющая собой
Из сравнения этих
компонентов видно, что
На практике и в трудовом праве зачастую оба понятия отождествляются, когда речь идет о праве работника на вознаграждение.
Принципы и методы регулирование оплаты труда
Основные составляющие трудового права применительно к оплате труда сформулированы в ТК РФ на основе положений конвенций МОТ, в частности на Конвенциях: № 95 «Об охране заработной платы» (1949 г.); № 100 «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951 г.); № 131 «Об установлении минимальной заработной платы» (1970 г.), а также на других международных нормах, касающихся заработной платы.
Современное российское
трудовое законодательство
• за равноценный труд производится равная оплата, без какой-либо дискриминации;
• оплата труда зависит от трудового вклада работника и максимальным размером не ограничивается;
• минимальный размер оплаты
труда устанавливается
• дифференцированная оплата труда в зависимости от его сложности (квалификации), тяжести, вредности и условий труда;
• оплата конкретного работника
устанавливается соглашением
• форма, система и тарифы
оплаты труда устанавливаются
• темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста оплаты труда.
Основной особенностью
института оплаты труда на
современном этапе рыночных
В централизованном
порядке устанавливается
Правительством РФ
в централизованном порядке
Государством (т.е. органами
законодательной и
Установление минимального уровня заработной платы
В процессах управления заработной платы государство должно выступать прежде всего, гарантом размеров минимальной оплаты труда. Минимальный размер оплаты - представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда.
Минимальный размер оплаты
труда, рассматривается как социальный
норматив денежных выплат, получаемых
работником, выполняющим наименее сложные
(простые) работы, не требующие специальной
подготовки, и позволяющих ему
приобретать минимально необходимый
для обеспечения
Государство, устанавливая
минимум труда в
Установление минимальной заработной платы – это форма вмешательства государства в жизнедеятельность рынка с тем, чтобы обеспечить защиту наиболее уязвимым категориям работников, а также определить наименьший размер заработной платы, «стартовые» позиции участия в коллективных переговорах, ниже которого соглашения невозможны.
При расчете минимальной заработной платы должен учитываться бюджет прожиточного минимума и минимальный потребительский бюджет.
Указом Президента Российской
Федерации «О системе минимальных
потребительских бюджетов населения
Российской Федерации» № 210 от 2 марта
1992 г. Правительству Российской Федерации
поручено разрабатывать республиканский
минимальный потребительский
Органам исполнительной власти
на местах рекомендовано: разрабатывать
минимальный потребительский
В соответствии с Указом Президента Минтруд России разработал и утвердил Методические рекомендации по расчетам прожиточного минимума по регионам Российской Федерации, предназначенные для оказания помощи органам по труду, социальному обеспечению, статистики и другим государственным и общественным организациям, занимающимся вопросами разработки региональных бюджетов прожиточного минимума.
Информация о работе Роль государства в организации оплаты труда