Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:37, реферат
Американцы - непоследовательная нация. Континент, открытый Колумбом, они назвали в честь подоспевшего спустя годы Америго Веспуччи, а сеть ресторанов фаст-фуд "Макдоналдс" - именем двух нью-хэмпширских эмигрантов, братьев Мака и Дика Макдоналдсов, хотя именно Реймонд Крок сделал из никому неведомой закусочной всемирную империю.
Братья Макдональды подарили знаменитой сети ресторанов свое имя, но своей всемирной славе она обязана другому человеку.
Случались и конфузы. В октябре 1974 года состоялось торжественное открытие ресторана в Вулвиче, юго-западной части Лондона, — трехтысячного по счету в сети Крока. В первый день «Макдональдс» не посетило… ни одного клиента! Оно понятно: кому как не англосаксам демонстрировать неприятие своих заокеанских родичей? Разумеется, протест Альбиона длился недолго: грамотная целевая реклама (разумеется, — по детишкам!) сделала свое дело — сегодня в Великобритании разменяли третью сотню золотисто-красных дуг.
Рей Крок умер в январе 1984 года в возрасте 82 лет, не дожив 10 месяцев до своего 500-миллиардного биг-мака. В том году товарооборот его компании превысил 10 миллиардов долларов, было продано 50 миллиардов гамбургеров, в 36 странах работало 8300 ресторанов. Талантливейший человек и бизнесмен, он все-таки добился воплощения своей мечты в жизнь. «Макдоналдс» знают на всех континентах, и вряд ли ему в ближайшем будущем грозит банкротство. Эту корпорацию, без сомнения, можно считать одним из самых удачных примеров развития бизнеса.