Риски в деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Ни один человек, взрослея, не может не познать на практике процесса принятия решении. Как способность к коммуникациям, так и способность принимать решения, это умение, развиваемое с опытом. Каждый из нас в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни — тысячи и тысячи решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы процесса принятия решения руководителем в различных ситуациях……………………………………………………………4
1.1 Управленческие решения: основные понятия, сущность процесса и классификация……………………………………………………………….4
1.2.Анализ процесса принятия решений руководителем в различных ситуациях……………………………………………………………………….10
• Анализ принятия управленческих решений в условиях определенности.
• Анализ принятия управленческих решений в условиях риска.
• Анализ принятия управленческих решений в условиях неопределенности.
• Анализ принятия управленческих решений в условиях конфликта.
1.3. Алгоритм принятия управленческих решений………………………….12
2. Исследование процесса принятия решения руководителем в условиях риска .
2.1. Особенности работы руководителя в условиях риска.
2.2. Технология принятия решений руководителем в условии риска.
2.3. Разработка предложений по решению проблемы.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

роман курсовая.doc

— 79.65 Кб (Скачать)

 

Введение………………………………………………………………………………...2

  1. Теоретические основы процесса принятия решения руководителем в различных ситуациях……………………………………………………………4
    1. Управленческие решения: основные понятия, сущность процесса и классификация……………………………………………………………….4

1.2.Анализ процесса принятия решений руководителем в различных ситуациях……………………………………………………………………….10

    • Анализ принятия управленческих решений в условиях определенности.
    • Анализ принятия управленческих решений в условиях риска.
    • Анализ принятия управленческих решений в условиях неопределенности.
    • Анализ принятия управленческих решений в условиях конфликта.

           1.3. Алгоритм принятия управленческих  решений………………………….12

  1. Исследование процесса принятия решения руководителем в условиях риска .

2.1. Особенности работы руководителя в условиях риска.

2.2. Технология принятия  решений руководителем в условии риска.

2.3. Разработка предложений по решению проблемы.

    Заключение.

   Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ни один человек, взрослея, не может не познать на практике процесса принятия решении. Как способность  к коммуникациям, так и способность  принимать решения, это умение, развиваемое  с опытом. Каждый из нас в течение  дня принимает сотни, а на протяжении жизни — тысячи и тысячи решений.

К решениям относится как  малозначащий выбор одежды для работы или меню второго завтрака, так  и выбор места работы или спутника жизни. Хотя зачастую альтернатив множество  — в меню может быть 50 наименований, в университете свыше 100 основных специальностей — почти все каждодневные решения  мы принимаем без систематичного продумывания. Что касается других решений, например, о том, куда направиться  жить после окончания института  или какой стиль жизни удовлетворил бы нас, то мы принимаем их после  размышлений, длящихся дни, месяцы, годы. Иногда в силу неосознаваемых психологических  факторов мы уделяем непропорционально  много внимания определенным решениям. Например, некоторые люди терзаются  неделями по поводу покупки пары туфель и действуют импульсивно, приобретая автомобиль стоимостью 15 тыс. долл.

Однако в управлении принятие решения более систематизированный  процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Частный  выбор индивида сказывается прежде всего на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Люди, находящиеся на верхних этажах крупной организации, порой принимают решения, связанные с миллионами долларов. Что еще важнее — управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации. Например, менеджер может принять решение штрафовать каждого работника, чей перерыв на чашку кофе продлится более 10 мин. или тех, кто занимается на работе общественной деятельностью. Другой руководитель может решить, что излишняя строгость в этих вопросах грозит стать причиной моральных проблем, результатом которых будет рост числа прогулов, текучести кадров и, возможно, ухудшение обслуживания потребителей, снижение производительности и качества продукции. Отказываясь от административных наказаний, руководитель решает что будет больше проку от прямого, но твердого разговора с работником. Однако со временем повторяющиеся случай опоздания на работу и снижение активности по причине бурной общественной деятельности могут заставить руководителя все же принять решение об увольнении работника. Если организация велика и влиятельна, решения ее высших руководителей могут определяющим образом изменять местное окружение. Некогда процветавшие города Новой Англии, к примеру, почти опустели после того как текстильные и обувные предприятия, поддерживавшие благосостояние, переместились на юг или в другие страны. Некоторые управленческие решения буквально изменяют ход истории. Важные государственные решения, например, о применении атомной бомбы президентом Трумэном, попадают в эту категорию.

Ответственность за принятие важных управленческих решений —  тяжелое моральное бремя, что  особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через  нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний  может сильно пострадать. Если плохого  работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных  решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально  и систематизировано, давайте подробнее  познакомимся со всеобщностью принятия решении, его органической взаимосвязью с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных решений.

Актуальность  проблемы данной работы обусловлена тем, что любое предприятие всегда имеет человека или группу управляющих этим предприятием и большая часть времени любого управляющего так или иначе связана с подготовкой, принятием и рационализацией управленческих решений.

Для того чтобы эффективно управлять и принимать управленческие решения необходимо в первую очередь  знать сущность и характерные  особенности управленческих решений, а так же их классификацию.

Цель работы –рассмотреть процесс принятия решения руководителя в различных производственных ситуациях.

Исходя из поставленной цели, в курсовой работе рассматриваются  следующие задачи:

1)Изучить понятие управленских  решений ,сущность данного процесса и их классификации.

2)Проанализировать процесс  принятия решения руководителем  в различных ситуациях.

3)Рассмотреть алгоритм принятия решения руководителем.

4)Исследовать процесс принятия решения руководителем в условиях конфликта.

Обьектом исследования курсовой работы является процесс принятия решения руководителем в различных производственных ситуациях.

Предметом курсовой работы является исследование процесса принятия решения в условиях конфликта.

 

 

 

 

  1. Теоретические основы процесса принятия решения руководителем в различных ситуациях.

Управленческое  решение– это результат конкретной управленческой

деятельности менеджера. Принятие решений является основой  управления. Выработка

и принятие решений - это  творческий процесс в деятельности руководителей любого

уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и

возможных последствий принимаемого решения;

  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы
  • (задачи);
  • выбор и формулирование оптимального решения;
  • принятие решения; 
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Цели принятия управленческих решений. Внимательное рассмотрение процесса

принятия решений с  целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого

определения целей и задач. Нередко цели или, во всяком случае, непосредственно

связанные с ними факторы  являются как количественными (объективными), так и

качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов

принятия решений нужны  зрелость суждений и дальновидность, а также

аналитическое и математическое мастерство.

Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется

установить баланс между  двумя или большим числом рассматриваемых  факторов,

причем в определенных ситуациях некоторые из них будут  входить в задачу как

ограничения, а не как  компоненты поставленной цели.

Альтернативы  в управленческих решениях. Лица, принимающие решения, часто

не осознают важности составления  списка альтернатив. Совершенно очевидно, что в

конечном счете может быть выбрана не самая лучшая альтернатива из числа

рассматриваемых. В этом смысле качество выбора ограничено качеством

альтернатив. Исчерпывающий  список имеющихся альтернатив оказывает  большую

помощь при принятии решений. Принятие решений есть выбор одной  из альтернатив,

и составление их списка является неотъемлемой частью это процесса. В некотором

смысле составление списка альтернатив совершенно аналогично определению задачи

при инженерном анализе. Когда  альтернативы неопределенны, список их неполон или

даже непродуман, принять решение невозможно. Однако когда альтернативы четко

перечислены, задача больше не является неосязаемой.

Имеется одна альтернатива, которая почти всегда, во всяком случае в самом

начале, присутствует в любом списке. Это альтернатива - не принимать решения

вообще. Иногда (и только иногда) оптимальным компромиссом будет  отложить

принятие решения, чтобы  иметь больше времени для накопления новых фактов.

Если же цель должна быть достигнута немедленно, то, разумеется, обычно нельзя

откладывать принятия решений на неопределенно долгий срок.

Факторы, рассматриваемые  при принятии управленческих решений. Под

факторами, связанными с  ресурсами понимают время, денежные средства и

производственные возможности. Под производственными возможностями  здесь

подразумеваются такие разнообразные  вещи, как наличие материалов, деталей,

техническое и научное  мастерство, организационные возможности  и т. д. Для

инженерных решений характерно, что без специального изучения или  исследования

информация о существенных сторонах таких факторов может оказаться  недостаточно

полной.

К техническим факторам относятся  факторы, которые непосредственно  связаны с

инженерным анализом или  выработкой требований к конструкции. Обычно

технические факторы являются конкретными и выражаются количественно.

Кроме ресурсов и технических  факторов, в ходе принятия решений  важную роль

играют чисто человеческие факторы. Эти факторы выражают не только требования

политической или социальной целесообразности осуществления или достижения

альтернативы, но и требования человеческой этики и морали. Для  принятия

правильного решения требуется  не только техническая компетентность в оценке

ресурсов и технических  факторов, но и учет чисто человеческих факторов.

Рациональный  порядок принятия управленческих решений. Прежде чем задача

принятия решений примет форму, поддающуюся анализу одним  из научных методов,

необходимо рассмотреть  большое число факторов и исключить  многие альтернативы.

До этого решение можно  принять лишь субъективно либо путем  угадывания. Важно

как можно полнее уяснить  обстоятельства, в которых происходит принятие решений.

Для этой цели здесь кратко излагается методика преобразования ситуации принятия

решений к такому виду, когда  становится возможным применение одного из

разнообразных научных методов:

1. Формулируется цель.

2. Составляется возможно более полный список альтернатив. (Здесь необходимы

творческий подход и изобретательность).

3. Составляется возможно более полный перечень факторов.

4. Список рассматриваемых  факторов используется для уменьшения  числа

альтернатив, при этом обращается внимание на причину исключения каждой

альтернативы. На, данном этапе  можно увидеть, что многие альтернативы

нереальны. Другие альтернативы могут оказаться в высшей степени

нецелесообразными. Этот процесс  может быть крайне субъективным, и  в некоторых

случаях он строится на догадках. Однако если нужно принять решение, то

Информация о работе Риски в деятельности фирмы