Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:59, курсовая работа
Переход к социальной рыночной экономике в условиях глубокого экономического кризиса, необходимость выхода из кризиса и обеспечение в перспективе устойчивого экономического роста и развития России невозможны без формирования цивилизованного предпринимательства.
Предпринимательство любого вида, как правило, связано с риском, который принято называть хозяйственным или предпринимательским.
5) При наличии сомнений такое решение не принимается;
6) Не следует исходить из того, что всегда присутствует только одно решение. Возможно, есть и другие варианты решений.
Предпринимательство, как следует из его определения, невозможно без риска. Поэтому важно научиться управлять рисками, т. е. анализировать, планировать и оценивать их.
2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор стратегии с минимальным риском продажи
Предприятие имеет следующие показатели реализации продукции за первое полугодие
Виы продукции | Объём реализованной продукции, тыс. руб. | |||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | |
1 | 10 | 12 | 15 | 15 | 13 | 13 |
2 | 20 | 20 | 22 | 22 | 23 | 24 |
3 | 30 | 30 | 31 | 30 | 30,5 | 31 |
Определим плановый объём производства продукции в месяц второго полугодия
Вид продукции | Объём реализованной продукции тыс. руб. | ||
Средний | Минимальный | Максимальный | |
1 | 78/6=13 | 10 | 15 |
2 | 131/6 | 20 | 24 |
3 | 182,5/6=30,4 | 30 | 31 |
При определении объёма производства продукции в месяц во втором полугодии за основу можно взять следующие показатели продукции: среднемесячный объём реализации продукции, минимальный объём продукции, реализованный в течение 6 мес., максимальный объём продукции в полугоде.
Следовательно, умеренный риск будет при выборе среднего показателя, неназначенный риск – при выборе минимального показателя, и наибольший риск связан с выбором максимального показателя.
При разработке планового показателя целесообразно учесть динамику продаж.
Средний темп рассчитывается по формуле ,где
К – средний коэффициент продаж;
n – количество месяцев;
Qn – объём реализованной продукции в последнем месяце;
Q1 - объём реализованной продукции в первом месяце;
При выборе стратегии с минимальным риском продажи общий объём производства составит 61,4 тыс. руб., с умеренным риском – 66,9 тыс. руб., с высоким – 71,9 тыс. руб.
Вид продукции |
К | Плановый объём производства с учётом фактора риска тыс. руб. | ||
Средний | Минимальный | Максимальный | ||
1 | 1,054 | 13*1,054=13,7 | 10,1,054=10,5 | 15*1,054=15,8 |
2 | 1,037 | 21,8*1,037=22,6 | 20*1,037=20,7 | 24*1,037=24,9 |
3 | 1,006 | 30,4*1,006=30,6 | 30*1,006=30,2 | 31*1,006=31,2 |
Итого: | 66,9 | 61,4 | 71,9 |
Заключение
Опасение как интуитивная оценка риска
В настоящее время, мы должны положиться на наши собственные опасения и колебания, чтобы оградить себя от наиболее глубоко неизвестных нам обстоятельств. В своей книге «Подарок опасения» Гавин де Бекер утверждает: «Истинное опасение — это подарок, это сигнал выживания, который однако звучит только перед лицом опасности. Все же прочие негарантированные опасения властвуют над нами так, как это не позволяет себе никакое другое живое существо на Земле. Такого быть не должно.» Риск должен быть определён так, чтобы быть способом, которым мы все вместе измеряем и разделяем это «истинное опасение» — сплав рационального сомнения, безрассудного страха и множества других «неколичественных» отклонений в нашем собственном опыте.
Область поведенческих финансов сосредотачивается на человеческом неприятии риска, асимметричном сожалении, и других путях, которыми человеческое финансовое поведение изменяется от того, что обычно «рационально» исследуют аналитики. Риск в этом случае — степень неопределённости, связанной с доходностю активов. Признание, и уважение иррационального влияния на человеческое принятие решений, может пойти далеко сам по себе, чтобы уменьшить бедствия из-за наивных оценок риска, которые притворяются рациональными, но фактически просто соединяют много отдельных уклонов в одну рациональную оценку.
Список использованной литературы
Пелих А.С. Учеб. пособие для вузов «Организация предпринимательской деятельности» Москва: Феникс, 2003.
Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. проф. О.И. Волкова. —
М.: ИНФРА-М, 1997