Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 21:01, контрольная работа
Азиатско-тихоокеанский регион привлекает внимание к себе главным образом как зона наиболее динамичного в мире экономического развития. Именно опережение других по темпам роста в сочетании со стремительным повышением международной конкурентоспособности группы развивающихся стран АТР дает основания говорить о приближении "тихоокеанской эры", или периода, когда этот регион станет центром мирового экономического развития.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВАI:1.Общая характеристика Азиатско-тихоокеанского региона…………………………………………………………………………....5
1.1. Общая характеристика развитых индустриальных и аграрно-индустриальных стран АТР…………………………………………………..…6
1.2. Новые индустриальные страны Азиатско-тихоокеанского региона…………………………………………………………………………...10
1.3. Важнейшие группировки АТР…………………………………………... 15
ГЛАВАII.Организация Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС)……………………………………………………..…16
ГЛАВАIII. Россия и АСЕАН …………………………………………… ……18
3.1. Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН……………………………… .21
Заключение……………………………………………………………………....23
Список использованной литературы…………………………………………..26
Приложения……………………………………………………………………...27
ГЛАВА
III: Россия и АСЕАН
Россия участвует в совещательных заседаниях на встречах министров АСЕАН с 1991 года. В 1993 году министр иностранных дел России выразил желание оформить отношения с АСЕАН. Россия было предложено стать членом АСЕАНовского Регионального Форума (АРФ), и, таким образом, была признана ее роль стратегически важного государства в регионе. В апреле 1995 года в Москве прошел семинар по принципам безопасности и стабильности в АТР, который стал вкладом России в обеспечение мира и процветания в регионе. [2, стр. 356]
В июле 1996 г. Россия получила статус полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН. Это высшая ступень сотрудничества Ассоциации с внерегиональными странами.
Министр иностранных
дел Российской Федерации регулярно
принимает участие во встречах стран
АСЕАН с диалоговыми
Действуют механизмы диалога Россия-АСЕАН, к числу которых относятся:
· Совместный комитет сотрудничества (СКС);
· Совместный планово-распорядительный комитет (СПРК);
· Рабочая группа СКС по торгово-экономическому сотрудничеству;
· Рабочая группа СКС по научно-технологическому сотрудничеству;
· Фонд сотрудничества Россия-АСЕАН для финансирования совместных проектов;
На встрече
На рассмотрении
АСЕАН находятся наши предложения
о создании рабочих групп по торгово-экономическому
сотрудничеству, по транспорту, по предотвращению
стихийных бедствий и ликвидации
их последствий. С учетом интереса асеановцев
к российским достижениям в сфере
науки и техники налаживается
научно-технологическое и
13 декабря 2005 года
в г. Куала-Лумпур (Малайзия) Президент
России В.В. Путин принял
В.В. Путин отдельно
обсудил с премьер-министром
Кроме того, 13 декабря 2005 г. В.В. Путин и руководители государств-членов АСЕАН приняли Совместную декларацию о развитом и всеобъемлющем партнерстве, а также Комплексную программу действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и государств Юго-Восточной Азии на 2005-2015 годы. В декларации затронуты практически все области взаимодействия – от борьбы с туризмом до туризма и спорта.
5-е заседание
1. Семинар по возобновляемой энергетике (предложение АСЕАН).
2. Конференция АСЕАН «Малый бизнес АСЕАН и электронная коммерция» (предложение России).
3. Обучение деловому английскому языку в странах АСЕАН (предложение России).
4. Создание центра АСЕАН в российском университете (предложение Таиланда).
5. Издание делового путеводителя АСЕАН - Россия (предложение Таиланда).
6. Обучение русскому языку туроператоров (предложение Индонезии).
1 августа 2007 г. в Маниле состоялась встреча глав внешнеполитических ведомств Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, посвященная вопросам углубления диалогового партнерства Россия–АСЕАН. Российскую Федерацию представлял Министр иностранных дел С.В.Лавров.
Министры
Россия и страны
АСЕАН подтвердили настрой на
углубление и развитие взаимного
сотрудничества, которое они рассматривают
как важный фактор построения безопасной
и стабильной архитектуры взаимоотношений
в Азии.
3. 1.
Фонд Сотрудничества
Россия - АСЕАН
Фонд представляет
собой структуру, в рамках которой
государство активно
Фонд – некоммерческая
структура и открыт для участия
в нем государственных, общественных
и частных организаций. Направления
деятельности Фонда закреплены в
правительственной концепции
Основная задача
Фонда — продвижение
Фонду отведена роль независимого аудитора и эксперта в подготовке заключений по проектам и предложениям, касающимся сотрудничества с государствами-членами АСЕАН и их партнерами в АТР. Фонд взаимодействует с ТПП РФ и ТПП стран АТР, является членом Делового Совета Россия–АСЕАН и Делового Клуба АТЭС. Руководство Фонда входит в двусторонние межведомственные и правительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-технологическому сотрудничеству с государствами АТР.
Фонд способствует созданию благоприятных условий для работы на российском рынке частных компаний стран АТР, и российских компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе, формированию надежных механизмов продвижения и лоббирования интересов участников сотрудничества.
С 1999 года Фонду отведена
роль координатора и организатора постоянного
участия Российской Федерации в
форумах АСЕАН и АТЭС по экономической,
научно-технической и
Создание Фонда, учрежденного
при непосредственном участии и
под патронажем Министерства иностранных
дел России, предусмотрено статусом
России как полномасштабного партнера
по диалогу с АСЕАН и
Основные цели и задачи Фонда:
- организация финансового обеспечения двусторонних и многосторонних проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие сотрудничества российских юридических лиц с юридическими лицами АСЕАН и АТЭС, стран-членов и партнеров АСЕАН и АТЭС;
- координация деятельности российских и зарубежных организаций-участников совместных проектов Фонда;
- оказание содействия развитию сотрудничества юридических лиц РФ с юридическими лицами АСЕАН и АТЭС, стран-членов и партнеров АСЕАН и АТЭС в областях экономики и торговли, науки и техники, культуры, контактов между людьми, экологии, туризма;
- привлечение иностранных инвестиций и кредитов из стран АТР с целью финансирования наиболее эффективных проектов, реализуемых в РФ;
- привлечение российских инвесторов с целью финансирования проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
- организация и проведение экспертных оценок рассматриваемых проектов, в том числе с привлечением иностранных экспертов;
- оказание
консультативной помощи заинтересованным
лицам в области законодательства России
и стран АТР, порядка сертификации товаров
и услуг, а также по другим вопросам.
Заключение
В настоящее время в АТЭС 21 член, среди них — большинство стран с береговой линией у Тихого океана. Одна из немногих международных организаций, к которым Тайвань присоединился с полным одобрением Китая. В результате в АТЭС принят термин участвующие экономики, а не страны-участники.
С начала 70-х гг. страны
АСЕАН активно расширяют и
укрепляют политическое сотрудничество.
На конференции министров
Ассоциация является организатором ежегодных форумов по вопросам региональной безопасности, играет ведущую роль в регулярном диалоге Азия - Европа, в организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, имеет прямые контакты с Китаем, Россией, ЕС, США, Японией, другими странами.
Азиатская модель развития имеет и многочисленные побочные эффекты.
Во-первых, она приводит к возникновению кланово-олигархического капитализма, который крайне неэффективен в современных условиях, когда требуется принимать быстрые и независящие от кумовских уз решения.
Во-вторых, экспортная ориентация экономики может завести в тупик при отсутствии спроса на внешнем рынке и узости внутреннего рынка, при массовом заимствовании иностранного капитала без должной отдачи. Национальная экономическая, да и политическая стабильность в таком случае становится слишком зависимой от действия внешних факторов. Скорее всего, азиатская модель развития эффективна только для ограниченного числа стран, которые уже осуществили на ее базе восхождение с низшей на высшую стадию развития. Массовое внедрение этой модели уже не сможет принести желаемых результатов.
Азиатская модель оказалась
Полезными уроками азиатской модели являются: четкая стратегия поведения государства, курс на экономический рост и увеличение благосостояния граждан за счет увеличения ВВП на душу населения, поэтапное развитие отраслей промышленности, трудолюбие и настойчивость в получении позитивных результатов. В самом деле, настоящим чудом является то, как за каких-нибудь пятьдесят лет (всего за два поколения) страны-«драконы» превратились из отсталых аграрных экономик в одних из лидеров мирового научно-техническсого прогресса. Высокий уровень образовательных стандартов и государственная поддержка образования, науки и техники тоже может послужить неплохим примером.
Россия заинтересована в
Для России опыт НИС Юго-Восточной Азии может послужить хорошим уроком того, как можно в кратчайшие сроки построить развитую экономику практически не располагая в начале пути никакими существенными ресурсами, но имея четкую и последовательную стратегию движения вперед.
Информация о работе Результаты сотрудничества стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе