Результаты сотрудничества стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 21:01, контрольная работа

Описание работы

Азиатско-тихоокеанский регион привлекает внимание к себе главным образом как зона наиболее динамичного в мире экономического развития. Именно опережение других по темпам роста в сочетании со стремительным повышением международной конкурентоспособности группы развивающихся стран АТР дает основания говорить о приближении "тихоокеанской эры", или периода, когда этот регион станет центром мирового экономического развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВАI:1.Общая характеристика Азиатско-тихоокеанского региона…………………………………………………………………………....5
1.1. Общая характеристика развитых индустриальных и аграрно-индустриальных стран АТР…………………………………………………..…6
1.2. Новые индустриальные страны Азиатско-тихоокеанского региона…………………………………………………………………………...10
1.3. Важнейшие группировки АТР…………………………………………... 15
ГЛАВАII.Организация Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС)……………………………………………………..…16
ГЛАВАIII. Россия и АСЕАН …………………………………………… ……18
3.1. Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН……………………………… .21
Заключение……………………………………………………………………....23
Список использованной литературы…………………………………………..26
Приложения……………………………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

мировая экономика.docx

— 51.46 Кб (Скачать)

      ГЛАВА III: Россия и АСЕАН 

         Россия участвует  в совещательных заседаниях на встречах министров АСЕАН с 1991 года. В 1993 году министр иностранных дел России выразил желание оформить отношения  с АСЕАН. Россия было предложено стать  членом АСЕАНовского Регионального  Форума (АРФ), и, таким образом, была признана ее роль стратегически важного  государства в регионе. В апреле 1995 года в Москве прошел семинар  по принципам безопасности и стабильности в АТР, который стал вкладом России в обеспечение мира и процветания  в регионе. [2, стр. 356]

         В июле 1996 г. Россия получила статус полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН. Это высшая ступень сотрудничества Ассоциации с внерегиональными странами.

         Министр иностранных  дел Российской Федерации регулярно  принимает участие во встречах стран  АСЕАН с диалоговыми партнерами, проводимых ежегодно в конце июля по завершении Совещаний министров  иностранных дел Ассоциации в  рамках т.н. "Постминистерских конференций" (ПМК) (на пленарных заседаниях “АСЕАН+10” и на индивидуальных диалогах с каждым партнером в формате "АСЕАН+1").

         Действуют механизмы  диалога Россия-АСЕАН, к числу  которых относятся:

· Совместный комитет сотрудничества (СКС);

· Совместный планово-распорядительный комитет (СПРК);

·  Рабочая группа СКС по торгово-экономическому сотрудничеству;

·  Рабочая группа СКС по научно-технологическому сотрудничеству;

· Фонд сотрудничества Россия-АСЕАН для финансирования совместных проектов;

         На встрече руководства  ТПП РФ и Конфедерации ТПП АСЕАН  в апреле 1998 г. в Куала-Лумпуре подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрено создание Делового совета под председательством президентов двух палат и с участием представителей предпринимательских кругов России и стран-членов АСЕАН. Сформирован Постоянный комитет российской части Делового совета, который возглавляет Президент Торгово-промышленной палаты РФ.

         На рассмотрении АСЕАН находятся наши предложения  о создании рабочих групп по торгово-экономическому сотрудничеству, по транспорту, по предотвращению стихийных бедствий и ликвидации их последствий. С учетом интереса асеановцев к российским достижениям в сфере  науки и техники налаживается научно-технологическое и военно-техническое  сотрудничество.

         13 декабря 2005 года  в г. Куала-Лумпур (Малайзия) Президент  России В.В. Путин принял участие  в работе первого саммита Россия  – АСЕАН. В ходе состоявшегося  в рамках саммита рабочего  завтрака, участники рассмотрели  ряд международных проблем, в  частности ближневосточное регулирование.  Главной темой саммита явилась  проблематика регионального и  международного сотрудничества.

         В.В. Путин отдельно обсудил с премьер-министром Китая  Вэнь Цзябао проблему загрязнения реки Амур. Россия и Китай договорились о совместной работе по ликвидации последствий экологической катастрофы и координации усилий в будущем по защите окружающей среды.

         Кроме того, 13 декабря  2005 г. В.В. Путин и руководители государств-членов АСЕАН приняли Совместную декларацию о развитом и всеобъемлющем партнерстве, а также Комплексную программу действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и государств Юго-Восточной Азии на 2005-2015 годы. В декларации затронуты практически все области взаимодействия – от борьбы с туризмом до туризма и спорта.

         5-е заседание совместной  комиссии по планированию и  управлению АСЕАН – Россия  состоялось 24 мая 2007 года в Маниле (Филиппины).  Стороны согласились  реализовать следующие проекты:

1. Семинар по возобновляемой энергетике (предложение АСЕАН).

2. Конференция АСЕАН «Малый бизнес АСЕАН и электронная коммерция» (предложение России).

3. Обучение деловому английскому языку в странах АСЕАН (предложение России).

4. Создание центра АСЕАН в российском университете (предложение Таиланда).

5. Издание делового путеводителя АСЕАН - Россия (предложение Таиланда).

6.  Обучение русскому языку туроператоров (предложение Индонезии).

         1 августа 2007 г. в Маниле состоялась встреча глав внешнеполитических ведомств Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, посвященная вопросам углубления диалогового партнерства Россия–АСЕАН. Российскую Федерацию представлял Министр иностранных дел С.В.Лавров.

         Министры приветствовали создание Финансового фонда диалогового  партнерства Россия-АСЕАН, отметив, что его функционирование является важным компонентом развертывания  всестороннего диалога, в том  числе в осуществлении совместных программ и проектов.

         Россия и страны АСЕАН подтвердили настрой на углубление и развитие взаимного  сотрудничества, которое они рассматривают  как важный фактор построения безопасной и стабильной архитектуры взаимоотношений  в Азии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. 1. Фонд Сотрудничества Россия - АСЕАН 

         Фонд представляет собой структуру, в рамках которой  государство активно взаимодействует  с частным бизнесом. Создан по инициативе Министерства иностранных дел России и осуществляет свою деятельность под  его патронажем, а также в тесной координации с Комиссией Российской Федерации по делам АСЕАН и  Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам участия в  форуме АТЭС.

         Фонд – некоммерческая структура и открыт для участия  в нем государственных, общественных и частных организаций. Направления  деятельности Фонда закреплены в  правительственной концепции развития сотрудничества РФ со странами АСЕАН  и АТЭС.

         Основная задача Фонда — продвижение национальных интересов России в Азиатско-Тихоокеанском  регионе, консолидация и координация  усилий российских предпринимателей и  организаций, отбор, экспертиза и финансирование совместных проектов и программ в  области торгово-экономического, научно-технологического, инвестиционного, культурного и  иного сотрудничества.

         Фонду отведена роль независимого аудитора и эксперта в  подготовке заключений по проектам и  предложениям, касающимся сотрудничества с государствами-членами АСЕАН  и их партнерами в АТР. Фонд взаимодействует  с ТПП РФ и ТПП стран АТР, является членом Делового Совета Россия–АСЕАН и Делового Клуба АТЭС. Руководство  Фонда входит в двусторонние межведомственные и правительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-технологическому сотрудничеству с государствами  АТР.

         Фонд способствует созданию благоприятных условий  для работы на российском рынке частных  компаний стран АТР, и российских компаний в Азиатско-Тихоокеанском  регионе, формированию надежных механизмов продвижения и лоббирования интересов  участников сотрудничества.

         С 1999 года Фонду отведена роль координатора и организатора постоянного  участия Российской Федерации в  форумах АСЕАН и АТЭС по экономической, научно-технической и гуманитарной тематике.

         Создание Фонда, учрежденного при непосредственном участии и  под патронажем Министерства иностранных  дел России, предусмотрено статусом России как полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН и договоренностями, достигнутыми в ходе российско-асеановских  консультаций в Джакарте (Индонезия) в июле 1996 года.

         Основные цели и  задачи Фонда:

- организация финансового обеспечения двусторонних и многосторонних проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие сотрудничества российских юридических лиц с юридическими лицами АСЕАН и АТЭС, стран-членов и партнеров АСЕАН и АТЭС;

- координация деятельности российских и зарубежных организаций-участников совместных проектов Фонда;

- оказание содействия развитию сотрудничества юридических лиц РФ с юридическими лицами АСЕАН и АТЭС, стран-членов и партнеров АСЕАН и АТЭС в областях экономики и торговли, науки и техники, культуры, контактов между людьми, экологии, туризма;

- привлечение иностранных инвестиций и кредитов из стран АТР с целью финансирования наиболее эффективных проектов, реализуемых в РФ;

- привлечение российских инвесторов с целью финансирования проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе;

- организация и проведение экспертных оценок рассматриваемых проектов, в том числе с привлечением иностранных экспертов;

- оказание консультативной помощи заинтересованным лицам в области законодательства России и стран АТР, порядка сертификации товаров и услуг, а также по другим вопросам. 
 
 

Заключение

В настоящее  время в  АТЭС 21  член,  среди  них —  большинство  стран с береговой  линией  у Тихого океана.     Одна  из  немногих  международных организаций, к которым Тайвань   присоединился с полным  одобрением Китая. В   результате в АТЭС принят термин участвующие экономики, а не страны-участники.

         С начала 70-х гг. страны АСЕАН активно расширяют и  укрепляют политическое сотрудничество. На конференции министров иностранных  дел стран-участниц в Куала-Лумпуре (Малайзия) 27 ноября 1971 г. была принята Декларация о превращении Юго-Восточной Азии в зону мира, свободы и нейтралитета. В 1976 г. на первой встрече в верхах стран АСЕАН были подписаны Декларация согласия АСЕАН и Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, предусматривающие значительное расширение сферы взаимодействия и усиление политической солидарности.

Ассоциация  является организатором ежегодных  форумов по вопросам региональной безопасности, играет ведущую роль в регулярном диалоге Азия - Европа, в организации  Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, имеет прямые контакты с Китаем, Россией, ЕС, США, Японией, другими странами.

Азиатская модель развития  имеет и многочисленные побочные эффекты.

       Во-первых, она приводит к возникновению  кланово-олигархического капитализма, который крайне неэффективен в современных условиях, когда требуется принимать быстрые и независящие от кумовских уз решения.

       Во-вторых, экспортная ориентация экономики может завести в тупик при отсутствии спроса на внешнем рынке и узости внутреннего рынка, при массовом заимствовании иностранного капитала без должной отдачи. Национальная экономическая, да и политическая стабильность в таком случае становится слишком зависимой от действия внешних факторов. Скорее всего, азиатская модель развития эффективна только для ограниченного числа стран, которые уже осуществили на ее базе восхождение с низшей на высшую стадию развития. Массовое внедрение этой модели уже не сможет принести желаемых результатов.

       Азиатская модель оказалась неспособна адекватно реагировать на валютно-финансовые кризисы, которые она же сама и спровоцировала.

     Полезными уроками азиатской  модели являются: четкая стратегия поведения государства, курс на экономический рост и увеличение благосостояния граждан за счет увеличения ВВП на душу населения, поэтапное развитие отраслей промышленности, трудолюбие и настойчивость в получении позитивных результатов. В самом деле, настоящим чудом является то, как за каких-нибудь пятьдесят лет (всего за два поколения) страны-«драконы» превратились из отсталых аграрных экономик в одних из лидеров мирового научно-техническсого прогресса. Высокий уровень образовательных стандартов и государственная поддержка образования, науки и техники тоже может послужить неплохим примером.

       Россия заинтересована в участии  в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского  региона (АТР), особую роль в  которых играют Сибирь и Дальний  Восток, прежде всего в энергетической  и транспортной областях. Они  могут стать своеобразным «сухопутным  мостом

     Для России опыт НИС Юго-Восточной Азии может послужить хорошим уроком того, как можно в кратчайшие сроки построить развитую экономику практически не располагая в начале пути никакими существенными ресурсами, но имея четкую и последовательную стратегию движения вперед.

Информация о работе Результаты сотрудничества стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе