Ревизия расчетных и кредитных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:53, реферат

Описание работы

Задачи ревизии расчетных и кредитных операций следующие
1) Проверить целесообразность и законность производственных расчетов.
2) Проверить соблюдение размеров и сроков выплаты денежных средств.
3) Проверить правильность отражения операций в учетных регистрах.
4) Проверить полноту и своевременность оприходования ТМЦ (работ, услуг), полученных в результате расчетных операций.
5) Проверить обоснованность получения, эффективность использования и своевременность погашения банковских кредитов.

Работа содержит 1 файл

Проверка операций по расчетам по налогам и сборам.doc

— 101.11 Кб (Скачать)

             Министерство Финансов Республики Беларусь

Минский финансово-экономический  колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реферат

 

 

           по предмету: «Ревизия и контроль»

на тему: «Ревизия расчетных и кредитных операций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Грабарева Анастасия Викторовна,

учащаяся 3 курса 0601 группы

 

 

                                             

                                              Минск

                                                2008

                                                                                                                              

 

  Ревизия  расчетных  и кредитных операций.

 

    Задачи ревизии  расчетных и кредитных операций  следующие:

1) Проверить целесообразность  и законность производственных  расчетов.

2) Проверить соблюдение размеров и сроков выплаты денежных средств.

3) Проверить правильность  отражения операций в учетных  регистрах.

4) Проверить полноту  и своевременность оприходования  ТМЦ (работ, услуг), полученных  в результате расчетных операций.

5) Проверить обоснованность получения, эффективность использования и своевременность погашения банковских кредитов.

    Для проверки  используются следующие источники:

- первичные документы  (платежные поручения, платежные  требования, чеки, ТТН, командировочные  удостоверения, авансы, отчеты и т.д.)

- учетные размеры,  журналы-ордера № 3,4,5,6,7,8;

- записи соответствующих  бухгалтерских счетов;

- выписки из банковских  счетов.

 

 

Проверка операций по расчетам по налогам и сборам

 

      Проверка расчетов по платежам в бюджет по налогам, пошлинам и сборам чаще всего проводится специалистами Министерства по налогам и сборам, Таможенного комитета и Комитета государственного контроля, а также специалистами ведомственного контроля и аудиторами. Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 18’’НДС по приобретенным товарам работам услугам’’ и 68 ‘’Расчеты по налогам и сборам’’.

     Целью проверки расчетов по платежам в бюджет по налогам, пошлинам и сборам является установление соблюдения налогового законодательства.

     Основной задачей, которую необходимо решить в ходе проверки является контроль за:

  • Правильным исчислением, полнотой и своевременной уплатой в бюджет налогов, таможенных  и иных платежей, пеней;
  • Полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращено взыскание неисполненных налоговых обязательств, неуплаченных пеней, примененных экономических санкций;
  • Принятием мер по обеспеченью взыскания в бюджет допричисленных в ходе проверки налогов, пеней, примененных экономических санкций, наложенных административных штрафов;
  • Соблюдением законодательства РБ и международных договоров РБ в области налогового и таможенного законодательства РБ.

   Кроме того, в ходе проверки должно быть проведено выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в сфере налогового законодательства.

Источниками информации для выполнения поставленной цели и задач являются: учредительные документы, свидетельство о присвоении УНП, учетная и отчетная документация по бухгалтерскому и налоговому учету, регистр доходов от реализации товаров(работ, услуг), регистр расходов по производству товаров(работ, услуг), регистр доходов от внереализационных операций, регистр внереализационных расходов, регистр доходов, полученных из-за рубежа,  расходов, относящихся к доходам, полученным из-за рубежа, регистр расчетных корректировок, книга покупок, накладные, бухгалтерские справки-расчеты, выписки банка и приложенные к ним платежные инструкцию по расчетам с бюджетом, счета-фактуры СФ-1, таможенные и статистические декларации, сроки и порядок проведения сверки расчетов с таможенными и налоговыми органами и др. Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 18’’ НДС по приобретенным товарам, работам, услугам и 68’’ Расчеты по платежам в бюджет’’.

 

Проверка соблюдения налогового законодательства.

       Проверка расчетов по платежам в бюджет по налогам, пошлинам и сборам состоит в установлении соблюдения налогового законодательства РБ. Всякая коммерческая организация создается c целью получения прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому при проверке расчетов по платежам в бюджет устанавливаются:

    1. своевременность постановки на налоговый учет;
    2. открытие счетов в банке;
    3. своевременное получение необходимых документов (лицензий, сертификатов, лимитов и т.п.)
    4. правильность определения объектов налогообложения и правил их учета и (или) доходов, расходов, иных элементов налогового учета;
    5. своевременность и полнота перечисления в бюджет налогов, представление сведения в налоговые и статистические органы, выполнение функций налогового агента и др.

        Далее осуществляется проверка соблюдения определения видов налогов, пошлин и сборов в соответствии с осуществляемыми видами экономической деятельности и их источниками (себестоимость, выручка, прибыль, доходы физических лиц и т.д.)

        Затем осуществляется контроль  правильности определения объектов  налогообложения, обоснованность получения налоговых льгот, преференций и налоговых кредитов, определения ставок налогов в зависимости от осуществляемых видов экономической деятельности

        На основании сформированной  информации анализируется правильность  исчисления и своевременность  осуществления расчетов по налогам  и налоговым кредитам, в том числе по соблюдению своевременности предоставления отчетности и других обязательных сведений в ИМНС и таможенные органы.

        Наиболее уязвимыми аспектами  являются нарушения, связанные с налогообложением сумм по результатам инвентаризации. В ряде случаев отражение в учете инвентаризационных разниц по имуществу и списание задолженностей по обязательствам являются объектом для исчисления налогов. В этой связи для бухгалтера очень актуально правильное определение налоговой базы, применение ставки для исчисления, своевременность уплаты и отражения в бухгалтерском и налоговом учете. При этом для разных налогов налоговые базы различны.

        При недостаче товаров моментом фактической реализации для целей исчисления НДС является день составления сличительной ведомости или иного документа, подтверждающего их недостачу, порчу и хищение. Если виновным лицом производится возмещение суммы недостачи по цене выше, чем налоговая база с учетом НДС, то сумма увеличения налоговой базы облагается в момент ее получения.

        При исчислении налога на прибыль результаты инвентаризации относятся либо к внереализационым доходам, либо к внереализационным расходам.

                    Типичные ошибки, допускаемые организациями:

    • Несвоевременность постановки на налоговый учет;
    • Неуведомление об открытии (закрытии) счетов в банке;
    • Неправильность определения объектов налогообложения  и правил их учета и (или) доходов расходов иных элементов налогового учета;
    • Несвоевременность исчисления налогов представления деклараций в таможенные и налоговые органы;
    • Несвоевременность перечисления налогов в бюджет;
    • Неполнота перечисления налогов в бюджет;
    • Непредставление сведений в налоговые и статистические органы;
    • Невыполнение функций налогового агента.

 

 

        Проверка расчетов с ФСЗН.

 

Проверка операций  по расчетам средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда  и социальной защиты РБ (ФСЗН) осуществляется специалистами Министерства труда  и социальной защиты РБ, аудиторами, специалистами ведомственного контроля.

 Проверка осуществляется  по данным активно-пассивного  счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.

Цель проверки операций по расчетам средств ФСЗН заключается в установлении законности достоверности, целесообразности и экономической эффективности совершаемых хозяйственных операций.

Исходя из цели, основными задачами проверки являются:

    • Правильность определения фонда оплаты труда для исчисления отчислений в ФСЗН;
    • Обоснованность применения тарифов страховых взносов;
    • Правильность начисления обязательных страховых взносов и иных платежей своевременность их уплаты в полном объеме в ФСЗН;
    • Обоснованность и правильность использования средств  на выплаты по государственному социальному страхованию финансируемые ФСЗН;
    • Правильность представления плательщиками сведений необходимых для ведения персонифицированного учета;
    • Выявление нарушений законодательства о государственном социальном страховании  и принятие соответствующих мер к плательщикам и их должностным лицам;
    • Правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с ФСЗН.

Источниками информации для выполнения поставленных целей и задач проверки являются: организационно-распорядительные документы проверяемой организации (приказы, распоряжения, указания, положения ,инструкции и т. П.), лицевые счета, расчетные и расчетно-платежные ведомости, листки нетрудоспособности, табели учета рабочего времени, другие финансово-бухгалтерские документы,  материалы комиссии по назначению пособий по временной нетрудоспособности, трудовые книжки и др.

В ходе проверки необходимо установить:

    • Своевременность постановки  на учет в инспекции ФСЗН;
    • Правильность и обоснованность начислений в пользу работающих всех видов выплат  в денежном  и (или) натуральном выражении независимо от источников финансирования предусмотренных законодательством;
    • Полноту и своевременность начисления и уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН;
    • Расходование средств ФСЗН;
    • Правильность заполнения форм документов персонифицированного учета;
    • Достоверность формируемой для ФСЗН формы отчетности и своевременность ее представления.

        Плательщики обязаны своевременно зарегистрироваться в органах ФСЗН Согласно статье 1 закона РБ “Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ” плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд являются:

      1. Работодатели;
      2. Работающие граждане;
      3. Физические лица’
      4. Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие “Белгосстрах”.

       Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются:

-для работодателей  и работающих граждан-все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в ФСЗН, утверждаемым Советам Министров РБ;

-для физических лиц самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств- определяемый ими доход;

-для Белгосстраха в отношении  неработающих инвалидов, не достигших возраста, установленного статьей 11Закона № 1596-XII, получающих ежемесячную страховую выплату,- минимальная заработная плата, установленная законодательством, а в отношении лиц, получающих пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем,- начисленное пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем.

    Датой исполнения плательщиком обязательств по уплате обязательных страховых взносов и иных платежей является день списания денежных средств с его счета либо день внесения денежных средств в банк. Не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов и иных платежей является недоимкой. К недоимке относится и сумма задолженности плательщика по обязательным страховым взносам и иным платежам, выявленная при проверке правильности начисления, уплаты обязательных страховых взносов и расходования средств ФСЗН, в том числе при сдаче отчетности плательщиком в органы ФСЗН по месту постановки на учет.

    При проверке  учитываются требования Положения  о страховой деятельности в  РБ. Выплаченные страхователям суммы пособий по временной нетрудоспособности зачитываются в уплату страховых взносов и подтверждаются документально при представлении страховщику установленной статистической отчетности. Начисление и выплата сумм за счет средств ФСЗН производится в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.

     Что касается  вопросов проверки, связанных с работой пенсионеров, работающим по трудовым договорам, то здесь следует учитывать статьи 93 Закона  №1596-XII. При приеме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с нанимателей- юридических лиц и в судебном порядке с нанимателей- физических лиц. Наряду с этим действует постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от 30. 10. 2001 № 14 “О порядке взыскания излишне выплаченных сумм пенсий”. Предусмотрено, что взыскание сумм пенсий, излишне выплаченных в связи с представлением нанимателем документов, содержащих недостоверные сведения, либо в связи с невыполнением нанимателем требования об извещении в пятидневный срок органа, выплачивающего пенсию, о приеме на работу пенсионера, обращается на денежные средства нанимателей, находящиеся на счетах в банках, на основании распоряжения органов социальной защиты о взыскании в бесспорном порядке излишне выплаченных сумм пенсий.

  

 

 Проверка операций с покупателями и заказчиками

 

   Проверка операций  с покупателями и заказчиками  осуществляется по данным счета  62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Такую проверку могут проводить специалисты органов государственного контроля (Комитет государственного контроля. МНС, Национальный банк, МинФин, Министерство экономики, Министерство статистики и анализа), ведомственного контроля и аудиторы.

Информация о работе Ревизия расчетных и кредитных операций