Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:53, реферат
Задачи ревизии расчетных и кредитных операций следующие
1) Проверить целесообразность и законность производственных расчетов.
2) Проверить соблюдение размеров и сроков выплаты денежных средств.
3) Проверить правильность отражения операций в учетных регистрах.
4) Проверить полноту и своевременность оприходования ТМЦ (работ, услуг), полученных в результате расчетных операций.
5) Проверить обоснованность получения, эффективность использования и своевременность погашения банковских кредитов.
Министерство Финансов Республики Беларусь
Минский финансово-экономический колледж
реферат
по предмету: «Ревизия и контроль»
на тему: «Ревизия расчетных и кредитных операций»
Выполнила:
Грабарева Анастасия Викторовна,
учащаяся 3 курса 0601 группы
2008
Ревизия расчетных и кредитных операций.
Задачи ревизии
расчетных и кредитных
1) Проверить целесообразность и законность производственных расчетов.
2) Проверить соблюдение размеров и сроков выплаты денежных средств.
3) Проверить правильность отражения операций в учетных регистрах.
4) Проверить полноту
и своевременность
5) Проверить обоснованность получения, эффективность использования и своевременность погашения банковских кредитов.
Для проверки
используются следующие
- первичные документы
(платежные поручения,
- учетные размеры, журналы-ордера № 3,4,5,6,7,8;
- записи соответствующих бухгалтерских счетов;
- выписки из банковских счетов.
Проверка операций по расчетам по налогам и сборам
Проверка расчетов по платежам в бюджет по налогам, пошлинам и сборам чаще всего проводится специалистами Министерства по налогам и сборам, Таможенного комитета и Комитета государственного контроля, а также специалистами ведомственного контроля и аудиторами. Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 18’’НДС по приобретенным товарам работам услугам’’ и 68 ‘’Расчеты по налогам и сборам’’.
Целью проверки расчетов по платежам в бюджет по налогам, пошлинам и сборам является установление соблюдения налогового законодательства.
Основной задачей, которую необходимо решить в ходе проверки является контроль за:
Кроме того, в ходе проверки должно быть проведено выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в сфере налогового законодательства.
Источниками информации для выполнения поставленной цели и задач являются: учредительные документы, свидетельство о присвоении УНП, учетная и отчетная документация по бухгалтерскому и налоговому учету, регистр доходов от реализации товаров(работ, услуг), регистр расходов по производству товаров(работ, услуг), регистр доходов от внереализационных операций, регистр внереализационных расходов, регистр доходов, полученных из-за рубежа, расходов, относящихся к доходам, полученным из-за рубежа, регистр расчетных корректировок, книга покупок, накладные, бухгалтерские справки-расчеты, выписки банка и приложенные к ним платежные инструкцию по расчетам с бюджетом, счета-фактуры СФ-1, таможенные и статистические декларации, сроки и порядок проведения сверки расчетов с таможенными и налоговыми органами и др. Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 18’’ НДС по приобретенным товарам, работам, услугам и 68’’ Расчеты по платежам в бюджет’’.
Проверка соблюдения налогового законодательства.
Проверка расчетов по платежам в бюджет по налогам, пошлинам и сборам состоит в установлении соблюдения налогового законодательства РБ. Всякая коммерческая организация создается c целью получения прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому при проверке расчетов по платежам в бюджет устанавливаются:
Далее осуществляется проверка соблюдения определения видов налогов, пошлин и сборов в соответствии с осуществляемыми видами экономической деятельности и их источниками (себестоимость, выручка, прибыль, доходы физических лиц и т.д.)
Затем осуществляется контроль
правильности определения
На основании сформированной
информации анализируется
Наиболее уязвимыми аспектами являются нарушения, связанные с налогообложением сумм по результатам инвентаризации. В ряде случаев отражение в учете инвентаризационных разниц по имуществу и списание задолженностей по обязательствам являются объектом для исчисления налогов. В этой связи для бухгалтера очень актуально правильное определение налоговой базы, применение ставки для исчисления, своевременность уплаты и отражения в бухгалтерском и налоговом учете. При этом для разных налогов налоговые базы различны.
При недостаче товаров моментом фактической реализации для целей исчисления НДС является день составления сличительной ведомости или иного документа, подтверждающего их недостачу, порчу и хищение. Если виновным лицом производится возмещение суммы недостачи по цене выше, чем налоговая база с учетом НДС, то сумма увеличения налоговой базы облагается в момент ее получения.
При исчислении налога на прибыль результаты инвентаризации относятся либо к внереализационым доходам, либо к внереализационным расходам.
Типичные ошибки, допускаемые организациями:
Проверка расчетов с ФСЗН.
Проверка операций по расчетам средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ (ФСЗН) осуществляется специалистами Министерства труда и социальной защиты РБ, аудиторами, специалистами ведомственного контроля.
Проверка осуществляется по данным активно-пассивного счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.
Цель проверки операций по расчетам средств ФСЗН заключается в установлении законности достоверности, целесообразности и экономической эффективности совершаемых хозяйственных операций.
Исходя из цели, основными задачами проверки являются:
Источниками информации для выполнения поставленных целей и
задач проверки являются: организационно-
В ходе проверки необходимо установить:
Плательщики обязаны своевременно зарегистрироваться в органах ФСЗН Согласно статье 1 закона РБ “Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ” плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд являются:
Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются:
-для работодателей и работающих граждан-все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в ФСЗН, утверждаемым Советам Министров РБ;
-для физических лиц самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств- определяемый ими доход;
-для Белгосстраха в отношении неработающих инвалидов, не достигших возраста, установленного статьей 11Закона № 1596-XII, получающих ежемесячную страховую выплату,- минимальная заработная плата, установленная законодательством, а в отношении лиц, получающих пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем,- начисленное пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем.
Датой исполнения плательщиком обязательств по уплате обязательных страховых взносов и иных платежей является день списания денежных средств с его счета либо день внесения денежных средств в банк. Не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов и иных платежей является недоимкой. К недоимке относится и сумма задолженности плательщика по обязательным страховым взносам и иным платежам, выявленная при проверке правильности начисления, уплаты обязательных страховых взносов и расходования средств ФСЗН, в том числе при сдаче отчетности плательщиком в органы ФСЗН по месту постановки на учет.
При проверке
учитываются требования
Что касается вопросов проверки, связанных с работой пенсионеров, работающим по трудовым договорам, то здесь следует учитывать статьи 93 Закона №1596-XII. При приеме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с нанимателей- юридических лиц и в судебном порядке с нанимателей- физических лиц. Наряду с этим действует постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от 30. 10. 2001 № 14 “О порядке взыскания излишне выплаченных сумм пенсий”. Предусмотрено, что взыскание сумм пенсий, излишне выплаченных в связи с представлением нанимателем документов, содержащих недостоверные сведения, либо в связи с невыполнением нанимателем требования об извещении в пятидневный срок органа, выплачивающего пенсию, о приеме на работу пенсионера, обращается на денежные средства нанимателей, находящиеся на счетах в банках, на основании распоряжения органов социальной защиты о взыскании в бесспорном порядке излишне выплаченных сумм пенсий.
Проверка операций с покупателями и заказчиками
Проверка операций
с покупателями и заказчиками
осуществляется по данным