Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:45, задача
СИТУАЦИЯ 1. Определить емкость рынка р-на деят-ти орг-ции. Денеж.доходы населения р-на в план.году - 340.000 м.р. Нетовар.расходы и сбереж-я ожидаются в разм.25% от общ.суммы денеж.доходов. Покупка тов-в у др.орг-ций планируется в размере 100.000 м.р. Инорайонный спрос составит 5% емкости рынка.
Товарная группа | Запасы на начало | Реализация | Запасы на конец | Поступление |
Мебель | 70 | 780 | 72 | 782 |
Одежда и белье | 350 | 1000 | 290 | 940 |
Пр.непрод.товары | 3200 | 17700 | 3200 | 17700 |
Итого | 3620 | 19480 | 3562 | 19422 |
Коэф.реализации товаров К1 = Реализ./Зап.нач.+ Поступл.(товар.ресурсы)
Коэф.оседания в запасах К2 = Зап.кон./Зап.нач.+ Поступл.
Коэф.обновления тов.ресурсов К3 = Поступл./Зап.нач.+ Поступл.
Мебель: К1 = 780/(70+782) = 0,915 К2 = 72/(70+782) = 0,085
К3 = 782/(70+782) = 0,918
Одежда: К1 = 1000/(350+940) = 0,775 К2 = 290/(350+940) = 0,225
К3 = 940/(350+940) = 0,729
Прочие: К1 = 17700/(3200+17700) = 0,847
К2 = 3200/(3200+17700) = 0,153
К3 = 17700/(3200+17700) = 0,847
Итого: К1 = 19480/(3620+19422) = 0,845
К2 = 3562/(3620+19422) = 0,155
(см.среднее) К3 = 19422/(3620+19422) = 0,843
Выводы: Коэф.реализации тов.(должен стремиться к 1). Коэф.максим-ый по гр.Мебель – 0,915, при среднем коэф-те – 0,847 коэф.реализ-ии по одежде неудовлетворит-ый 0,775 (много остатков).
Коэф.оседания в запасах (д.стремиться к минимуму) соответ-но наилучший по мебели – 0,085, наихудший по одежде – 0,225, при среднем – 0,155.
Коэф.обновления тов.ресурсов (д.стремиться к 1) максим-ый по мебели – 0,918, по одежде он недостаточный – 0,729, при среднем – 0,843.
Пути
совершенств-я тов.обеспеч-я
для увелич.РТО – изыскание доп.источников
товар.ресурсов, своевременное выполнение
заявок магазинов, закупка товаров соответствующих
спросу населения, своевременный завоз
тов-в, контроль за выполнением договорных
обязательств поставщиками.
СИТУАЦИЯ 8. Расходы по завозу одной партии (РП) товаров в райпо оцениваются в 2400 тыс.р., а годовые расходы по хранению запасов (РХ) на 1 млн р. – 390 тыс.р. Согласно заключенным договорам объем поставки товаров (V) по рассматриваемой группе 17 600 млн р. Определить оптимальный размер партии поставки (ОП), оптимальное число поставок (ОЧ) и оптимальный интервал между поставками (ОИ).
РЕШЕНИЕ
ОП = квадрат.корень ((2 х РП х V) / РХ)
ОЧ = V / ОП ОИ= 360 /ОЧ
1) ОП = кв.кор. ((2 х 2400 х 17600) /390) = 465,4 м.р.
2) ОЧ = 17600 / 465,4 = 37,82 раз в году
3) ОИ = 360 / 37,82 = 9,5 = 9 дней
______________________________
СИТУАЦИЯ 9. Одной из причин изменения звенности товародвижения по системе райпо явилось нарушение схем завоза непродовольственных товаров с оптовых организаций в розничную торговую сеть. В результате за отчетный год в целом по райпо коэффициент звенности снизился на 2,5% при фактическом розничном товарообороте 10000 млн р. Уровень условно-переменных затрат в оптовой торговле составил 9,8%. Рассчитать влияние изменения звенности товародвижения на сумму расходов на реализацию товаров райпо.
РЕШЕНИЕ
Коэф.звенности = ОТО /РТО х 100 (сколько %-тов товара прошло ч/з опт)
Т.к. коэф.звенности снизился, рассчитаем сумму недостающего ОТО
1) ∆ОТО = ∆Кзв. Х РТО /100 = -2,5 х 10000/ 100 = -250 м.р.
2) Ур.расх. = Расх/ ОТО х 100 Расх.= Ур.расх. х ОТО /100
Сумма экономии расходов в оптовом звене (т.к. уменьшение ОТО)
9,8 х (-250) /100 = -24,5
Сумма перерасхода расходов на реализацию в райпо (рознице) = 24,5 м.р.
Вывод:
уменьшение коэф-та звенности на 2,5% повлияло
на увеличение расходов розничной торговли
на 24,5 м.р. Роль ком.службы: те товары,
кот-е выгодно закупать у поставщиков,
то покупать; некоторые товары выгоднее
закупать в опте. Ком.службе необходимо
разобраться, где выгоднее закупать.
СИТУАЦИЯ 10. Рассчитайте, как изменилась структура реализации тов-в в розничной торговой орг-ции в отчет.году, как это повлияло на уровень расходов на реализ.тов-в.
Таблица - Структура розничного товарооборота и расходы на реализацию товаров
Товарные группы | Структура РТО, % | Ур.расх-в на реализ. тов-в, % | ||
Предш.год | Отчет.год | Предш.год | Отчет.год | |
Прод.товары |
85 | 77 | 18 | 19,1 |
Непрод.товары | 15 | 23 | 15,3 | 14,9 |
ИТОГО | 100 | 100 |
РЕШЕНИЕ
Наименование
товарных групп |
РТО | Уровень расходов, факт % (пр.г.) | Влияние(+/-)
(откл. х уровень) | ||
План (пр.г) | Факт (отч.г) | Откл.уд.
веса (+/-) (факт – план) | |||
уд.вес,
% |
уд.вес, % (не обращ.вним.) | ||||
Прод.товары | 85 | 77 | -8 (77-85) | 18 | -144 (-8х18) |
Непрод.товары | 15 | 23 | 8 (23-15) | 15,3 | 122,4 (8х15,3) |
Всего Тов.оборот | 100 | 100 | 0 | 17,6 | - 21,6
(-144+122,4) |
Влияние стр-ры РТО на Ур.расх.на реализ-ю = -21,6/ 100 = -0,22%
Вывод: В связи с уменьшением уд.веса прод.товаров в общ.объеме РТО сред.уровень расходов на реализ-ю снизился на 0,22%. Причины: экономия расходов обусловлена тем, что реализ-я прод.тов-в требует больших расходов, чем непрод.
1) сред.уровень расходов за предшеств.год (по средневзвешенной)
((18,0 х 85) + (15,3 х 15)) /100 = 1759,5/100 = 17,6
2) темп
роста изменения уровня
-0,22 / 17,6 х 100= -1,25%
Причины:
ассортиментная политика орг-ции. Прод.тов.
выгоднее: надбавка выше, расходы ниже,
соц.значимые товары, поэтому требуется
от орг-ции увеличения прод.товаров.
СИТУАЦИЯ 11. РТО и прибыль по торговой организации на планируемый год представлены в таблице. Таблица − Розничный товарооборот и прибыль торговой организации
Показатели | Отчет.год (0) | План.год (1) | Темп роста, % |
1. РТО в сопоставимых ценах, млн р. | 5300 | 5450 | 102,8 |
2. Прибыль, млн р. | 72 | 85 | 118,1 |
3. Рентабельность, % к обороту | 1,36 | 1,56 | +0,2 |
Дать оценку разработанного
РЕШЕНИЕ (факторный анализ)
Рентаб.= Приб./РТО х 100%
Рент.отч.0= 72/5300 х 100 = 1,36%
Рент.план.1= 85/5450 х 100 = 1,56%
Прибыль = Рент. х РТО /100
1) находим
прирост прибыли за счет
∆ПРТО = (РТО1 – РТО0) х Рент0 /100 = (5450 – 5300) х 1,36 = 2,04 м.р.
2) прирост прибыли за счет изменения Рентаб. (∆Пр. за счет ∆Рент)
∆Прент = (Рент1 – Рент0) х РТО1 /100 = (1,56 – 1,36) х 5450 /100 = 10,9 м.р.
3) итого влияние факторов 2,04 + 10,9 = 12,94 м.р.
4) доля прироста прибыли за счет РТО (экстенсивного фактора)
2,04 / 12,94 х 100 = 15,77%
5) доля
прироста прибыли за счет
10,9 / 12,94 х 100 = 84,23% (или 100% - 15,77% = 84,23%)
Влияние 2-х факторов в сумме должно быть 100%
Вывод: план прибыли разработан обосновано. Запланирован рост прибыли на 13 м.р.(85 - 72) и рост рентабельности на 0,2%. Прибыль увеличится преимущественно за счет интенсивного фактора – рентабельности.
Рент.= Ур.дох (%ТН) – Ур.расх.
План будет обеспечен ростом Ур.дох.и сокращением Ур.расх.по отдельным статьям.
Факторы, влияющие на доходность – объем продаж; размер торговой надбавки; структура продаж (соотношение прод и непрод); источники поступления товаров (закупка у производителя или ч/з опт).
Роль
ком.службы в оптимизации расходов
заключается в грамотной организации
закупки товаров, его транспортировки,
хранения, стимулирования реализации.
СИТУАЦИЯ 12. Произвести анализ доходов от реализации по торговой деятельности райпо за отчетный год и определить влияние увеличения объема товарооборота и других факторов на отклонение фактических доходов от реализации по сравнению с предшествующим годом. Таблица − Доходы от реализации по торговле райпо за отчетный год
Показатели | Предшеств.год
(0) |
Отчетный год (1) | Темп роста,
%
или отклон. (+/-) |
Товарооборот, млн р. | 8300 | 9900 | 119,3 |
Доходы
от реализ.: - сумма, млн р.
|
1402,7
16,9 |
1732,5
17,5 |
123,5
+0,6 |