Рекрутинговая политика в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Национальная экономика обладает способностью увеличивать выпуск товаров и услуг, что выражается в росте объема производства. Показателей объема производства много, но наиболее всеохватывающим показателем объема производства национальной экономики является валовой национальный продукт (ВНП).

Содержание

1.Основные макроэкономические показатели развития экономики……3.
2.Система национального счетоводства (СНС)………………………….12.
3.Макроэкономическая динамика рыночного хозяйства…………...…...17.

Заключение…………………………………………………………………..21.

Список использованных источников………………………………………22.

Работа содержит 1 файл

БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     Основным  показателем для исчисления безработицы  и для оценки занятости является норма безработицы, которая определяется по следующей формуле:

     Количество  безработных

     Норма безработицы = * 100%

     Численность рабочей силы

     Одним из самых важных показателей макроэкономики является национальный объем производства. Данный показатель предназначен для  того, чтобы установить объем продукции  и услуг, произведенных в обществе за определенный период времени.

     По  применяемой в большинстве стран  методике созданная национальная продукция  числено выражается показателем  ВНП (Валовой Национальный Продукт). Его определяют как суммарную  рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране за год.

     Дж. М. Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег» - основа развития макроэкономической теории

     Экономическая теория Кейнса используется для обозначения  макроэкономических теорий уровня деловой  активности.

     Введенный им инструментарий лег в основу макроэкономического  анализа и, постоянно совершенствуясь, успешно служит целям этого анализа. Кейнс сформулировал макроэкономический, иначе говоря, анализ взаимообусловленности  совокупных показателей - национального дохода, инвестиций, потребления, сбережений и т. д.

     Приступая к изложению собственной системы  взглядов, Кейнс счел необходимым  подвергнуть критике ряд существовавших мнений. Например, «закон Сэя», согласно которому предложение порождает  соответствующий спрос, общее перепроизводство невозможно.

     Кейнс отвергал эту позицию, указывая, что  каждая экономика основана не только на обмене товара на товар, она опосредована обменом денег. Денежный фактор играет весьма активную самостоятельную роль: накапливая денежные активы, осуществляя функцию сбережения, экономические агенты сокращают совокупный объем платежеспособного спроса. Таким образом, может возникнуть и реально возникает общее перераспределение.

     В противовес Сэю и неоклассикам, считавшим, что проблема спроса (т.е. реализация общественного продукта) не является существенной и разрешается сама собой, Кейнс поставил ее в центр своих исследований, сделал исходным пунктом макроанализа. Поэтому теорию Кейнса часто называют экономической теорией спроса. Факторы, лежащие на стороне спроса, по мнению Кейнса, решают дело в объяснении общего объема занятости, что также лежало в основе его исследования, учитывая историческую особенность возникновения его работы.

     Таким образом, можно сказать, что методология  кейнсианской теории отличается от неоклассической теории своим агрегатным подходом, и особенно упором, который делается на создании дохода совокупными расходами, и особым вниманием к их инвестиционному компоненту при определении уровня экономической активности.

     В целом же определение работы Кейнса как поворотного этапа в развитии экономической мысли основывается на 4 главных достижениях:

     Реформирование  современной монетарной теории с  акцентом на различие между денежной и бартерной (т. е. обменной) экономикой.

     Создание агрегатной модели общего равновесия экономики - простой, способной к модификации и эмпирическому применению, и в то же время отражающей проблемы экономической политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В макроэкономике такие параметры, как  национальный объем производства, валовой национальный и внутренний продукт, совокупный спрос и совокупное предложение, занятость и норма безработицы, уровень инфляции и т.д. характеризуют экономическое состояние государства и рассматриваются в агрегированном, совокупном виде.

      Важнейшим аспектом макроэкономического управления  является государственное регулирование  экономики с помощью таких  инструментов, как фискальная, монетарная, социальная политика.

      Центральным параметром является валовой внутренний продукт (ВВП). Это рыночная стоимость всего объема конечной продукции и услуг, произведенного на территории страны за определенный период, независимо от того, кто владеет факторами производства (граждане данной страны или иностранцы).

      Анализ  структуры основных  макроэкономических показателей, проведенный в настоящей работе показал, что между ними существует довольно жесткая связь и изменение одного из них влечет изменение других. Однако наибольшее влияние на макроэкономическое положение государства  оказывают инфляционные процессы. Поэтому  предупреждение инфляции и обуздание ее в случае возникновения и определяет набор методов управления макроэкономическими показателями государства. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников.

1. Агапова  Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика  — М.: Изд-во МГУ, «ДИС». 1999.

2. Бурда  М., Виплош Ч. Макроэкономика. Пер.  с англ. /Под ред. В.В. Лукашевича, К.А. Холодилина. - Спб.: Судостроение. 1998.

3. Курс  экономической теории /Под ред.  А.В. Сидорович. -/М.: МГУ им. М.В.  Ломоносова, «ДИС». 1997.

4. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. М.: Республика.

5. Мэнкью  Н.Г. Принципы экономике. —  /Спб.: Питер Ком. 1999.

6. Мэнкью  Н.Г. Макроэкономика, Пер. с англ. — /М.: Изд-во МГУ. 

7. Миклошевская  Н.А., Холопов А.В. Международная  экономика. Учебник. — /М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, изд-во «Дело и Сервис». 2000.

8. Основы  экономической теории. Учебник /Под.  ред. В.Д. Камаева. - М.: Изд-во МГТУ  им. Н.Э. Баумана. 1999.

9. Овчинников  Г.Г. Микроэкономика. Макроэкономика. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова. 1997.

10. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория» /Под. ред. А.С. Булатова. - /М.: Изд-во «БЕК». 1999.

Информация о работе Рекрутинговая политика в ресторанном бизнесе