Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:55, реферат
Первый официальный рекламный носитель - афишная тумба - появился в Германии полтора столетия назад. Она носит имя своего создателя печатника Эрнста Литфасса, который в 1855 году заключил с начальником Берлинской полиции договор на право размещения объявлений на уличных тумбах. Несмотря на появление сети Internet и использование высоких технологий тумбы Литфасса не потеряли своей актуальности.
Большой объем рекомендаций был внесен этими профессиональными объединениями в закон 1906 года, получивший название «Pure Food and Drug Act» («Закон о доброкачественности пищевых и лекарственных продуктов»). Основательность его разработки оказалась такова, что лишь небольшие коррекции потребовались для его подтверждения в 1938, а затем и в 1988 года. Специальная комиссия конгресса США следит за исполнением закона, вынося, в случае необходимости, штрафы за нарушение норм относительно достоверности и пристойности рекламных сообщений, что, конечно, отнюдь не полностью гарантирует американцев от очередных рекламных розыгрышей.
Столь значительное место, которое заняла реклама в жизни американцев к началу XX века, стимулировало активизацию научных исследований в этой области.
Первые книги с советами относительно создания рекламных текстов написал Натаниэль Фаулер из Бостона. В конце 80-х годов вышел в свет его труд «Реклама и пресса», а в 1892 году — фундаментальная работа «Осуществление бизнеса», где рекламные проблемы обсуждались разносторонне и основательно. Затем им же издана энциклопедия рекламы с детальным анализом и примерами, обучающими бизнесменов данной деятельност.
В эти же годы над проблемами создания «хорошей» рекламы работает Чарльз Бейтс. В 1896 году появился его 600-страничный фолиант «Good Advertising» («Искусная реклама»). Созданию столь основательных обобщающих трудов, выведших США в мировые лидеры уже не только практики, но и теории рекламы, весьма способствовал издающийся с 1888 года и действующий поныне журнал «Printers ink» («Типографская краска»). Именно здесь исследователи и энциклопедисты, в первую очередь, черпали богатейший материал относительно рекламной повседневности.
Реклама не была известна в Китае до открытия внешней торговли. Из числа первых объектов рекламы, как ни странно, были швейные и вязальные машинки. Большинство рекламных плакатов создавалось в Шанхае и Гонконге, остальные города ориентировались на эти два торговых центра.
Ключевую роль в развитии рекламных публикаций сыграла выпускаемая с 1872 года Shanghai daily (Shanbao). Газета была основана Эрнестом Майджер (Ernest Major) и ориентировалась на рекламу зарубежной продукции.
реклама чайной компании, 1910-е годы
Подавляющее большинство объявлений вплоть до 1925 года анонсировало одежду и текстиль, а также медицинские товары. Из экзотических товаров предлагались сухое молоко для кормления младенцев и бескосточковый изюм для детского питания (Sun-Maid Seedless Raisins).
Среди женских товаров были популярны: белье марки Maid Marion, на рекламном плакате которого была изображена иностранка; одеколон (eau de cologne), который представляла едва одетая барышня, только что вышедшая из ванной.
Самой красочной и дорогостоящей рекламой, безусловно, была реклама табачных фабрик: компании издавали не только черно-белые листки, но и красочные пестрые календари. Этому разнообразию способствовала конкуренция между Британско-Американской факторией (British-American Tobacco) и крупной китайской компанией (Nanyang company). Последние, например, выдвинули лозунг “buy national products”!
Помимо табачных фабрик цветные календари, которые по сути были модами двадцатых годов, выпускали фармацевтические и косметические фирмы. Основоположником плакатного китайского искусства следует считать Zhou Muqiao (1868-
реклама детского питания, 1930-е годы
В качестве моделей для постеров приглашались знаменитые шанхайские актрисы, певицы и танцовщицы, ибо в тот момент киноиндустрия влияла на моду гораздо больше, чем модные журналы. В 1930-е годы пантеон шанхайских кинодив мог соперничать по своей популярности с пантеоном голливудского киноэкрана.
так, например, Бабочка Ву (Butterfly Wu) и Чень Юньшан (Chen Yunshang) рекомендовали индантрен(Indant
Чень Юньшан также рекламировала ателье Tong Foh Kee, а Бабочка Ву – чулочную фабрику Jiyi HosieryFactory. П
реклама парфюмерной компании. 1920-е годы
Первая швейная машинка появилась в США в 1850-х годах. Наиболее популярной была машинка фирмы Singer.
Сохранилась реклама для этой фирмы, печатавшаяся в шанхайских газетах: на фото изображен китайский инструктор по использованию машинок. Интересно, что свою компанию по продаже машинок фирма Singer начала в Шанхае ещё в 1883 году, расположившись по адресу: улица Фуджоу 11. Однако спустя 5 лет офис закрылся по вполне весомой причине: процент продаж был неимоверно мал. В Гонконге все было гораздо лучше, а вот в столице о новом чуде техники мало кто знал. В 1896 году Ли Хунжан (Li Hongzhang) посетил Шотландию и привез в Китай две машинки: одну для себя, другую – для вдовствующей императрицы. с тех пор интерес к машинам появился во всех провинциях Китая.
После 1911 года, когда западная мода захлестнула Китай, продажа швейных машин стала набирать обороты. В 1913 году Dr. William’s Pink Pills for Pale People представила публике Madam Liu Pan, чей легко узнаваемый образ играл роль инструктора в Шанхае. На рекламе можно было разглядеть как портрет самой мадам Лю в солидной рамке, так и сценку, на которой она учит студентку шить с помощью чуда техники.
Сразу после бума 1911 годов в качестве серьезных конкурентов Зингера в Гонконге появилась немецкая компанияSander, Wieler and Co. Их офис располагался также а Шанхае на улице Сычуань, где они также открыли швейные курсе для мальчиков (!). Вплоть до Второй мировой войны более ста юношей обучались в этой школе. Процессом обучения руководили шесть преподавателей.
Начиная с периода появления династии Эдо (с 1603г.) на воротах синтоистских и буддистских храмов, а также на заборах и воротах домов уже вовсю вывешивались рекламные объявления. В Японии в то время газет еще не было, поэтому рекламные листовки часто вкладывались в книги.
"Телевизионная реклама в Японии основной упор делает на быстрое, эмоциональное воздействие на потребителей. В роликах часто используются короткие слова и фразы, отрывки из песен и персонажи, которые сразу же врезаются в память. Многие японцы считают, что западная реклама слишком рациональна - она основана на маркетинге и преследует конкретные стратегические цели. Наши же рекламные ролики во многом инстинктивны и полагаются на вкусы и пристрастия зрителей", -говорит Кунихико Тайнака, креативный директор Dentsu (
В среднем рекламный ролик в Японии имеет продолжительность 15 секунд.
Тайнака считает, что японская реклама имеет четко выраженные связи с гораздо более древним японским жанром - с хайку. Эти стихотворные произведения длиной в одну-три строки необычайно образны и красивы. "Этот вид стиха полностью основан на символизме. Японцы очень хорошо умеют читать между строк, и телезрители по одному образу могут представить себе целое действо", - говорит Тайнака.
"Как ни странно, мне кажется, что по мере развития цифровых СМИ удерживать внимание зрителя становится всё труднее. Поэтому реклама в других странах все больше становится похожа на японскую. В 1970-1980-х годах мировоззрение европейцев, американцев и азиатов разительно различалось - это было хорошо видно на международных рекламных фестивалях. Однако уже с начала 1990-х годов креативные работы азиатских рекламистов стали получать мировое признание" - говорит исполнительный креативный директор Акира Кагами.