Регулирование занятости в регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование сущности занятости и трудоустройства населения РФ.

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

-показывается понятие занятости и трудоустройства населения;

-характеризуются права граждан в сфере содействия занятости;

-определяются основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости;

-характеризуется правовой статус безработного;

-устанавливается размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РФ…………………………………5

1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ………………………..5

1.2 Права граждан в сфере содействия занятости………………………

1.3 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости……………………………………………………………

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РФ……………………………………………..

2.1 Признание граждан безработными и их основные права…………….

2.2 Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости……………………………………………

2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице…………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский психолого.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

  -отказа  в период безработицы от двух  вариантов подходящей работы;

  -увольнения  с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

  -отказа  по истечении трехмесячного периода  безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы;

  -явки  безработного на перерегистрацию  в состоянии опьянения, вызванном  употреблением алкоголя, наркотических веществ и других одурманивающих веществ;

  -нарушения  безработным условий и сроков  его перерегистрации;

  -самовольного  прекращения гражданином обучения  по направлению органов службы  занятости.

  Период, на который приостанавливается выплата  пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий трудовой стаж.

  Размер  пособия по безработице может  быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в следующих случаях:

  1) неявки  безработного гражданина без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

  2) отказа  без уважительных причин явиться  в органы службы занятости  для получения направления на  работу (учебу). Решение о сокращении пособия по безработице также должно быть законным и обоснованным, оно не должно быть продиктовано формальными соображениями. При обжаловании данного решения обязанность доказать его законность и обоснованность лежит на представителях органа занятости, принявшего такое решение.

  В связи  с этим следует иметь в виду, что гражданин вправе отказаться от ведения переговоров с работодателем  о работе, которая не является для  него подходящей. Действия органа службы занятости по направлению гражданина на работу могут быть признаны законными, если предлагаемая работа была подходящей для безработного. В связи с чем гражданин вправе отказаться от явки за направлением на работу, которая не является для него подходящей.16

  Законодательством установлены случаи, когда выплата  пособия по безработице не производится. К ним относятся:

  -отпуск  по беременности и родам;

  -выезд  безработного с места постоянного  жительства в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

  -призыв  на военные сборы, привлечение  к мероприятиям, связанным с подготовкой  к военной службе, с исполнением  государственных обязанностей.

  Названные периоды продлевают срок выплаты  пособия по безработице.

  При нарушении  сроков выплаты пособия по безработице  не по вине гражданина он вправе требовать  начисления установленных законодательством  процентов за время задержки пособия. Поскольку пособие по безработице  по своей правовой природе призвано компенсировать утраченный гражданином заработок в качестве меры ответственности за нарушение сроков выплаты пособия по безработице, применимы санкции, установленные в ст. 236 ТК РФ за задержку заработной платы. В данном случае применим принцип аналогии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Подводя итог своей работе, в первую очередь  следует обобщить весь изложенный и  изученный материал. Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, и международные нормы труда, а так же теоретическую базу и  труды ученных и деятелей анализирующих проблемы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости. К таковым относятся: существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса, и само неисполнение, несоблюдение норм закона в обычной жизни. К тому же низкие пособия по безработице даже не обеспечивают прожиточный минимум граждан, что приводит их в группу риска, вызывая потребность в социальной защите. Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых Российская Федерация не приняла и не ратифицировала.

  Действующие тенденции социальной стратификации  российского общества, наличие в  нем бедных и малообеспеченных слоев населения с низким среднедушевым доходом во многом обусловлены существующими деформациями в сфере занятости, расширением потенциала бедности за счет безработных, и «работающих» бедных, занятых на финансово неблагополучных предприятиях и в бюджетных организациях. Политика занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих формированию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение личности в конкурентной рыночной среде. С учетом сказанного важнейшим приоритетом государственной социальной политики должно стать активное содействие обеспечению эффективной занятости, преодолению неоправданно заниженной цены труда. В государственной политике занятости также необходимо уделять внимание расширению занятости в негосударственном секторе и созданию для него благоприятных условий для привлечения инвестиций и аккумуляции средств. Необходимо обеспечивать соответствующий уровень образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в объемах, гарантированных Конституцией и законами РФ. При этом немало важно сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий.

  Особую  остроту приобрела проблема нехватки высоко -квалифицированных работников. Центр занятости, существующей за счет налогоплательщиков, не в состоянии  удовлетворить потребности фирм в специалистах.

  Итак, проблема разработки действенной политики занятости  остро стоит перед правительством РФ. Действующая в настоящее время  политика занятости далека от совершенства и не дает желаемых результатов. Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей во многих странах мира, будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации. Содействие занятости может проходить через реструктуризацию и возрождение предприятий, улучшение информационного обеспечения в области социально-трудовых отношений. В целом, на сегодняшний день, уже наблюдается тенденция по активизации мер и выходу из сложившегося положения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 

  1. Нормативные  акты

  1.1. Конституция  Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. 1993. 25 декабря.

  1.2. Всеобщая  декларация прав человека 1948 г  // Права человека: Сборник международных  документов.- М., 1986г.

  1.3. Конвенция  МОТ №168 «О содействии занятости  и защите от безработицы» 1988 г// Международная организация труда.  Конвенции и рекомендации. 1919-1990: Т.II- Женева, 1991г.

  1.4. Конвенции  МОТ №122 «О политике в области  занятости» 1964 г; № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» 1983 г// Международная организация труда. Конвенции и Рекомендации 1957 – 1990: Т. II.- Женева, 1991г.

  1.5. Трудовой  Кодекс Российской Федерации:  Федеральный закон от 30.12.2001 №  197 - ФЗ.- По состоянию на 25.11.2009г. №267

  1.6. О занятости  населения в Российской Федерации:  Закон РФ от 12.01.1991 №1032-1.- По состоянию  на 27.12.2009 // CЗ РФ. – 1996.-№17.-Ст.1915; 2009.

  1.7. О профессиональных  союзах, их правах и гарантиях  деятельности: Федеральный закон от 12.12.1996 № 10-ФЗ.- По состоянию на 30.12.2008// СЗ РФ.-1996.-№3.-Ст.148; 2008.

  1.8. Об  объединениях работодателей: Федеральный  закон от 27.11.2002 №156-ФЗ. - По состоянию  на 01.12.2007 // СЗ РФ. – 2002.- №48.- Ст.4741; Российская газета.-2007.-№250.

  1.9. Об  утверждении положения об организации  общественных работ: Постановление  Правительства РФ от 14.07.1997 №875 –  по состоянию на 11.01.2007 // СЗ РФ. -1997.-№29.-Ст.3533; 2008.

  1.10. Об  утверждении порядка регистрации  безработных граждан: Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 №458 – по состоянию на 14.12.2006 // СЗ РФ.-1997.-№17.-Ст.2009; 2007.-№5.-Ст.1222

  1.11. О размерах  минимальной и максимальной величин  пособия по безработице на 2010г:  Постановление Правительства РФ  от 14.11.2009 №926.- 2009.

  2. Судебная  практика

  2.1. Постановление  Конституционного Суда РФ от 25.05.2010 №11-П «По делу о проверке  конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» - ПСП «Консультант Плюс»

  2.2. Постановление  Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 №20-П «По делу о проверке  конституционности абзаца шестого  пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20 апреля 1996 года» - ПСП «Консультант Плюс»

  3. Специальная  литература

  3.1. Бердычевский  В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право:  Учебное пособие / В.С. Бердычевский – Ростов н/Д: из-во Феникс, 2002.-512С.

  3.2. Буянов  М.О. Трудовое право в вопросах  и ответах: Учебное пособие/  М.О. Буянов.- М: из-во Проспект, 2005.-176С

  3.3. Киселев  И.Я. Трудовое право России  и зарубежных стран: Международные  нормы труда/ И.Я Киселев.- М: из-во Эксмо, 2005.- 608С.

  3.4. Куренной  А.М. Трудовое право: Учебное  пособие / А.М. Куренной - Москва: из-во  Юристъ, 2008.-315С.

  3.5. Пресняков  М.В., Чанов С.Е. Трудовое право:  Учебное пособие / М.В. Пресняков  – Москва: из-во Юристъ, 2007. – 477С.

  3.6. Сальникова  Л.В. Трудовое право в вопросах  и ответах: Практическое пособие  / Л.В. Сальникова – Москва: из-во  «Дашков и к», 2009.- 464С.

  3.7. Смирнов  О.В. Трудовое право: Учебник  / О.В.Смирнов – Москва: из-во «Проспект», 2007.-528С.

  3.8. Викторов  И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2007-№.8.- С.71

  3.9. Низова  Л.М. Правовое регулирование занятости  населения/ Л.М. Низова // Трудовое  право.-2008.-№1.-С.40-41.

  3.10. Черняева Д.С. Мировой кризис и трудовые отношения / Черняева Д.С. // Трудовое право.-2010-№1.- С.32.

  3.11. Долгова  А., Жукова И. Полная и эффективная  занятость молодежи/ А. Долгова,  И. Жукова// Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41

  3.12. Петров  А. Занятость и трудоустройство- комплексный институт российского права и некоторые новации в его регулировании. // Вопросы трудового права. 2006. №11.

  3.13. Сабченко  О.В. Некоторые проблемы занятости  в рамках социальной функции  трудового права. //Право и государства.  Теория и практика. 2005. №9

  1 . Куренной А.М. Трудовое право: Учебное пособие / А.М. Куренной - Москва: из-во Юристъ, 2008.-315С.

  2 Постановление Конституционного Суда РФ от 25.05.2010 №11-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

  3 . Куренной А.М. Трудовое право: Учебное пособие / А.М. Куренной - Москва: из-во Юристъ, 2008.-315С.

  4 Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова// Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41.

  5 Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2009-№.8.- С.71

  6 Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право: Учебное пособие / М.В. Пресняков – Москва: из-во Юристъ, 2007. – 477С.

  7 Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник / О.В.Смирнов – Москва: из-во «Проспект», 2007.-528С.

  8 Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова// Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41.

  9 Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник / О.В.Смирнов – Москва: из-во «Проспект», 2007.-528С.

  10 Сальникова Л.В. Трудовое право в вопросах и ответах: Практическое пособие / Л.В. Сальникова – Москва: из-во «Дашков и к», 2009.- 464С.

  11 Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова// Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41.

  12 Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник / О.В.Смирнов – Москва: из-во «Проспект», 2007.-528С.

  13 Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2008.-№1.-С.40-41.

Информация о работе Регулирование занятости в регионе