Регулирование занятости в регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование сущности занятости и трудоустройства населения РФ.

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

-показывается понятие занятости и трудоустройства населения;

-характеризуются права граждан в сфере содействия занятости;

-определяются основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости;

-характеризуется правовой статус безработного;

-устанавливается размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РФ…………………………………5

1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ………………………..5

1.2 Права граждан в сфере содействия занятости………………………

1.3 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости……………………………………………………………

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РФ……………………………………………..

2.1 Признание граждан безработными и их основные права…………….

2.2 Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости……………………………………………

2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице…………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский психолого.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  Московский психолого-социальный                             институт филиал г. Муром 
 
 

Факультет государственного и муниципального управления

     Кафедра ________________________________ 
 

     Контрольная работа

     по  дисциплине: «Региональная экономика»

     на  тему: «Регулирование занятости в  регионе» 
 
 

     Выполнила:

     Завражнова  О.И.

     студентка_4__ курса, гр. _27ГМУ19__ 

     Оценка:________________

                                                                    Преподаватель

     _______________/_____________/

                                                                                                (Подпись)                  (ФИО)  

                                                                                      «______»_____________201___г.  
 

Сдано «____»_______________ 201___г.

Методист____________________ ______________

                                   (ФИО)                                     Подпись  
 
 

     Муром 2011 

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3

  ГЛАВА I. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА  НАСЕЛЕНИЯ РФ…………………………………5

  1.1 Понятие  занятости и трудоустройства  в РФ………………………..5

  1.2 Права  граждан в сфере содействия  занятости………………………

  1.3 Основные  направления политики Российской  Федерации в сфере содействия занятости……………………………………………………………

  ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РФ……………………………………………..

  2.1 Признание  граждан безработными и их  основные права…………….

  2.2 Порядок  регистрации безработных граждан  в органах государственной службы занятости……………………………………………

  2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия  по безработице…………….

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

  Правовой механизм государственной политики в области занятости и трудоустройства в настоящее время включает две основные группы норм. Нормы первой группы направлены на защиту работников от необоснованных увольнений и выплату денежных сумм, имеющих компенсационный характер. Они содержатся в основном в ТК РФ. Во вторую группу входят правовые нормы, непосредственно регулирующие занятость, трудоустройство и его формы, объем льгот и гарантий лицам, которые потеряли работу и нуждаются в поддержке государства.Российское законодательство о занятости и трудоустройстве представляет собой систему нормативных актов, основанную на Конституции РФ, которая в ст. 37 провозглашает свободу труда, а также право каждого на защиту от безработицы. Ведущую роль в этой системе играет Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».В целом правовой институт занятости населения имеет комплексный характер, так как включает нормы не только трудового, но и административного, финансового права, права социального обеспечения.

  Тема данной контрольной работы – «Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения Р.Ф.» – актуальна в силу того, что, во-первых, организационно-правовые формы обеспечения занятости определяются как установленные государством организационные и правовые приёмы и средства, которые способствуют гражданам получить возможность трудиться (или быть охваченными определённой формой занятости) в избранной сфере деятельности согласно призванию, способностям, образованию, выполнять определённую работу на период временной незанятости, а также необходимую профессиональную подготовку для этого, во-вторых, трудоустройство гарантирует реализацию прав граждан в сфере труда и занятости, в-третьих, занятость и трудоустройство непосредственно регулируют деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей.

  Целью данной работы является исследование сущности занятости и трудоустройства  населения РФ.

  Для достижения этой цели в работе решаются следующие  задачи:

  -показывается  понятие занятости и трудоустройства населения;

  -характеризуются  права граждан в сфере содействия  занятости;

  -определяются  основные направления политики  Российской Федерации в сфере  содействия занятости;

  -характеризуется  правовой статус безработного;

  -устанавливается  размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице;

  Объектом  исследования явились отношения  при осуществлении управления сферой трудоустройства и занятости  населения и проведении государственной  политике в области трудоустройства, правового регулирования занятости и трудоустройства населения РФ, основанные на взаимодействии государства, юридических и физических лиц.

  Предметом контрольной работы стали нормы  российского и международного законодательства, призванные регулировать занятость  и трудоустройство населения  РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА  НАСЕЛЕНИЯ РФ 

  1.1 Понятие занятости  и трудоустройства  в РФ 

  Проблема  занятости трудоспособного населения  рассматривается во всем мире как  одна из наиболее приоритетных, поскольку она непосредственно связана в первую очередь с перспективами социальной стабильности государства. Вместе с тем сложность и динамизм происходящих изменений требуют детального анализа состояния и тенденций занятости, разработки и принятия адекватных мер по регулированию и обеспечению занятости населения.

  Закон о  занятости в первой главе «Общие положения» дает определения важнейших  понятий в сфере занятости, а  также участвующих в этой сфере  субъектов.

  Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход. При этом гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме (физической, психологической, нравственной) не допускается, если иное не предусмотрено законом. Как видно из этой статьи, любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.1

  Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. К числу  занятых действующее законодательство (ст. 2 Закона о занятости) относит следующих граждан:

  а) работающих по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющих работу за вознаграждение на условиях полного  либо неполного рабочего времени, а  также имеющих иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;

  б) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

  в) занятых  в подсобных промыслах и реализующих  продукцию по договорам;

  г) выполняющих  работы по гражданско-правовым договорам  (договор подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей);

  д) избранных, назначенных или утвержденных на оплачиваемую должность;

  е) проходящих военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

  ж) проходящих очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости;

  з) временно отсутствующих на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами.

  и) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.2

  Среди прав, составляющих содержание правового  статуса гражданина в сфере занятости, важнейшим следует признать их право  на выбор места работы. Это свое право граждане реализуют путем  прямого обращения к работодателю – организации, обладающей правами юридического лица, либо физическому лицу, занимающемуся предпринимательством или нуждающемуся в обслуживании личного потребительского хозяйства. По обоюдному согласию сторон заключается трудовой договор. Наряду с этим право на выбор места работы может быть реализовано путем бесплатного посредничества органов службы занятости или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения (п. 1 ст. 8 Закон о занятости).3

  При этом важно подчеркнуть, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет также  имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в  целях выбора профессии и возможности профессионального обучения. Граждане имеют также право на бесплатные профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.4

  По мнению профессора О.В. Смирнова, с целью  эффективной занятости было бы целесообразно  ставить на учет в службе занятости  и тех трудоспособных граждан, которые  имеют работу, но не удовлетворены  характером или условиями труда и намерены сменить место работы. Это придало бы организованный характер стихийному движению рабочей силы.

  Впервые в нашем законодательстве легализуется право граждан на профессиональную деятельность в период их пребывания за границей, а также право на самостоятельный поиск работы и трудоустройства за границей. Для этого заключаются межгосударственные соглашения, предусматривающие численность миграционных потоков, их квалификационный состав, срок и условия найма.

  Если учесть возможность свободного выезда наших граждан и благоприятные условия найма и оплаты труда за границей, то можно предвидеть, какое противоречивое значение может иметь зарубежная миграция в нашей стране. Это учитывается, в частности, Федеральной целевой программой содействия занятости населения РФ, которая предусматривает совершенствование правового механизма миграционных и иммиграционных потоков с целью осуществления трудовой деятельности.

  Основные  права трудящихся-мигрантов закрепляются и в международно-правовых актах, в частности, в Конвенции МОТ №97 «О трудящихся мигрантах» (1949г.), №143 «О злоупотреблениях в области миграции и обеспечении трудящимся мигрантам равенства и обращения» (1975г.), № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982 г.) и др.

  Так же стоит  учитывать, что законодательство РФ о занятости населения распространяется не только на граждан России, но и  на иностранных граждан, а также  на лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами.

  Государство же наряду с органами службы занятости  населения и работодателями, играет активную роль, осуществляя политику в области занятости населения. При этом важно подчеркнуть, что  государство проводит политику содействия реализации прав, нацеленную на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Информация о работе Регулирование занятости в регионе