Регулирование международного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия в подавляющем большинстве развитых стран создан либеральный режим национального регулирования международного бизнеса. Для основной части отраслей экономики в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и для местных, и для иностранных фирм одинаковы вводимые ограничения и предоставляемые льготы. При этом значительная часть и прямых мер стимулирования (инвесционных субсидий и льгот), и косвенной поддержки (путем развития необходимой инфраструктуры) на практике нацелена именно на оказание помощи проектам транснациональных корпораций (ТНК).

Работа содержит 1 файл

раздел 1.docx

— 188.24 Кб (Скачать)

Общая чистая выгода страны А - как результат действия потокообразующего эффекта организации таможенного союза - соответствует

суммарной площади треугольников FlF2Gl и F3F4G2. Ее объем определяется тремя параметрами: величиной исходной таможенной пошлины; эластичностью предложения в производственной точке G1 до образования таможенного союза; эластичностью спроса в производственной точке G2 до образования союза.

Графическая модель, иллюстрирующая действие потокоотклоняющего

эффекта при создании таможенного  союза, приведена на рисунке 1.2.

 

DD' - кривая внутреннего  спроса на рынке страны A; SS' –  кривая внутреннего предложения  на рынке страны А; ВВ' - кривая  предложения страны В (партнера);СС - кривая предложения страны С  (остального мира).

 

Рисунок 1.2- Графическая иллюстрация последствий действия потокоотклоняющего эффекта

Примечание — Источник: [8].

 

Предположим, что средняя  стоимость производства какого-либо товара встране С ниже, чем в стране В: ОС <ОB. Прибавляя пошлину (тариф) страны А к графику функции предложения страны С, получим график предложения страны С с учетом пошлины, установленной в стране А на данный товар, импортируемый из-за границы.

Очевидно с учетом вышесказанного, что до образования таможенного союза страна А потребляла данный товар в объеме OQ3 из которого OQ2 производила на внутреннем рынке и Q2Q3 импортировала из страны С. Доход страны А от взимаемой при этом таможенной пошлины соответствовал площади прямоугольника G1H1H2G2 на рассматриваемой графической модели (3+5).

После образования  таможенного союза и упразднения пошлины на

импорт из страны В стране А становится выгоднее импортировать данный товар из страны В (ОВ <ОТ). Потребление в стране А возрастает при этом до уровня OQ1. Производство на внутреннем рынке падает до объема OQ1. Импорт в страну А возрастает до величины Q1Q4 (за счет снижения производства на внутреннем рынке - на Q1Q2, за счет увеличения внутреннего потребления – на Q3Q4).

При вступлении в таможенный союз страна А теряет доход от получения

таможенной пошлины в  объеме, соответствующем площади прямоугольника G1H1H2G2 (3+5). Потребительский излишек возрос на величину, соответствую-щую площади фигуры TBF4G2, представляющей сумму площадей (1+2+3+4).

В то же время производители  страны А в итоге лишились части своей прибыли, равной площади фигуры TBF4G2 (1); потери правительства страны А равняются, как уже было отмечено выше, площади (3+5).

Итак, суммарный итог выглядит следующим образом: (1+2+3+4) - (1+3+5)= (2+4) - 5. Иными словами, все зависит от соотношения площадей (2+4) и 5.

Если сумма (2+4) >5, то потокоотклоняющий эффект обусловливает чистую общественную выгоду для страны А. Если же (2+4) <5, потокоотклоняющий эффект ведет к чистым общественным убыткам. При этом прямоугольник F2H1H2F3 (5) представляет чистый убыток от перевода исходного количества импорта (Q2Q3) из страны с низкими производственными издержками С в страну В с высокими издержками.

Треугольники F1F2Gl (2) и F3F4G2 (4) представляют два позитивных результата. Треугольник F1F2G1 представляет собой производственную прибыль, обусловленную перемещением производства товара в объеме Q1Q2 из страны А (с общими затратами на производство этого количества продукции F1Q1Q2G1) встрану В (с соответствующими затратами F1Q1Q2F2). Треугольник F3F4G7 отражает потребительскую прибыль, обусловленную чистым увеличением потребительских излишков за счет роста потребления данного товара в стране А на величину Q3Q4.

Появление положительного потокоотклоняющего эффекта от присоединения к интеграционной группировке наиболее вероятно в тех случаях, когда разница в издержках производства данного товара внутри и за пределами союза невелика.В этом случае отмена даже относительно небольшой по размерам пошлины скорее всего сделает его производство внутри союза более дешевым посравнению с производством за рамками союза.

Кроме статического эффекта торгово-экономические союзы имеют несколько динамических эффектов. Положительные динамические эффекты могут быть сведены к следующим [7,8]:

1. Увеличение размеров  рынка может позволить фирмам  получить соответствующий эффект от увеличения масштабов производства, который приводит к уменьшению издержек производства (более полное использование заводских мощностей, повышение уровня квалификациитруда и управляющих кадров).

2. Расширение интеграционных  контактов между странами нередко  влечет за собой улучшение производственной и непроизводственной инфраструктуры стран-участниц союзов (автомобильных и железныхдорог, финансовых услуг и т. п.). В свою очередь, это вызывает еще большие долгосрочные выгоды от сотрудничества, в частности, снижение расходов, связанных с проведением экспортно-импортных операций.

3. Позиция каждой из  входящих в интеграционную группировку  стран как участниц различных торговых и экономических переговоров является более предпочтительной по сравнению с положением отдельной страны-аутсайдера. Это может позволить странам-участницам союза обеспечить для себя, например, лучшие условия торговли или другие преимущества.

4. Присоединение к торгово-экономическим  союзам ведет к возрастанию

конкуренции между странами.

Основные отрицательные  последствия, с которыми может быть связано

присоединение к торгово-экономическому союзу, состоят в следующем [6,7].

1. При определенном стечении  обстоятельств может начаться  отток ресурсовиз страны, перераспределяемых  в пользу более сильных вэкономическомотношении  членов союза. Страна в этом  случае может превратиться в  «отсталыйрегион».

2. В том случае, если  интеграция способствует установлению  более тесныхинтеграционных связей  между отдельными фирмами стран-участниц,

результатом может быть более  широкое распространение олигопольного  сговора, влекущего за собой повышение цен на соответствующую продукцию. Кроме того, может возрасти количество слияний, что, в свою очередь, повлечет за собой усиление господства монополии.

3. В ряде случаев может  возникнуть эффект потерь от  увеличения масш-

табов производства, связанный  с формированием слишком больших компа-

ний (отрицательный эффект масштаба).

Необходимо отметить, что  в комплексном виде оценить все  эти аргументы чрезвычайно трудно, тем более, что многие последствия, как положительные, так и негативные, носят весьма долгосрочный характер и зависят от общего положения на мировой арене.

Таким образом, можно сделать вывод, что в международном плане совместимость торгово-политических режимов достигается за счет комплекса межгосударственных договоров и соглашений, создающих общую унифицированную систему международного регулирования мировой торговли.

Ведущая роль в системе  международного регулирования мировой  торговли принадлежит ВТО и ее договорно-правовым актам.

 


Информация о работе Регулирование международного бизнеса