Регулирование аудиторской деятельности в РФ. Виды аудита. Цели и задачи аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Оценить, насколько достоверной является составленная отчётность позволяет проведение аудиторских проверок. Аудит - независимая экспертиза состояния бухгалтерского учёта, финансовых отчетов и бухгалтерских балансов.
Целью проведения аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц и соответствии ведения бухгалтерского учёта действующим законодательным и нормативным актам
По данной проблематике за последние годы было утверждено достаточное количество нормативных документов и издано большое количество, учебников и учебных пособий. Также имеются переводы на русский язык зарубежной литературы, где раскрываются сущность, содержание и особенности бухгалтерской отчетности и аудита экономических субъектов рыночных отношений в мировом сообществе.
Основной целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических аспектов аудиторской деятельности и применение получнных знаний на практике.

Содержание

Введение 3
1. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ. 5
2. Виды аудита 9
3. Цели и задачи аудита. 13
Ситуация № 2 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Регулирование аудиторской деятельности в РФ.docx

— 52.92 Кб (Скачать)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Иркутский государственный университет путей  сообщения 

ЭиУ

Кафедра

«Бухгалтерский  учет и налогообложение» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

дисциплина: «Аудит»

на  тему: «Регулирование аудиторской деятельности в РФ.

Виды  аудита. Цели и задачи аудита» 
 
 
 

                Выполнила:     Агеева О. Е.

                                гр:       Б-08-1

                Проверила:       доцент, к.э.н.

                                                     Вовсеенко Е. А. 
               
               
               

Иркутск  2011  

Оглавление

Введение 3

1. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ. 5

2. Виды аудита 9

3. Цели и задачи аудита. 13

Ситуация № 2 20

Заключение 22

Список использованной литературы 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Наиболее  важной информационной системой организации  является система бухгалтерского учета  и финансовой отчетности. Данная система  позволяет получить основную экономическую  информацию об организации, доступную  для пользователей. Под отчётностью  в широком смысле подразумевается  совокупность всех учётных записей, позволяющая проследить хозяйственную  деятельность организации. В более  узком смысле отчётность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно  судить о финансовом состоянии организации  и эффективности её деятельности.

     Перед каждой организацией минимум один раз  в год встаёт задача формирования полной и достоверной информации о своей финансово-хозяйственной  деятельности, необходимой внутренним и внешним пользователям. С расширением  круга пользователей учетной  информации о финансово-хозяйственной  деятельности коммерческих организаций, существенно возрастает интерес  участников экономического процесса к объективной и достоверной информации об их финансовом положении и деловой активности.

     Оценить, насколько достоверной является составленная отчётность позволяет проведение аудиторских проверок. Аудит - независимая экспертиза состояния бухгалтерского учёта, финансовых отчетов и бухгалтерских балансов.

     Целью проведения аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц и соответствии ведения бухгалтерского учёта действующим законодательным и нормативным актам

      По  данной проблематике за последние годы было утверждено достаточное количество нормативных документов и издано большое количество, учебников и учебных пособий. Также имеются переводы на русский язык зарубежной литературы, где раскрываются сущность, содержание  и особенности бухгалтерской отчетности и аудита экономических субъектов рыночных отношений в мировом сообществе.

       Основной целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических аспектов аудиторской деятельности и применение получнных знаний на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Нормативно-правовое  регулирование аудиторской  деятельности в  РФ.

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской  деятельности" (ст.1) аудиторская  деятельность, аудит - это предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций  и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы могут  оказывать сопутствующие аудиту услуги.

“Аудит - это систематический процесс  получения и оценки доказательств  достоверности данных по поводу экономических  действий и событий, установление степени  соответствия этих данных установленным  критериям и сообщение результатов  заинтересованным пользователям”.

“Аудит - систематический процесс, проводимый независимым от внешних факторов лицом или группой лиц, основанный на результатах контроля и своего мнения. На основании установленных  критериев и стандартов по поводу информации, которую ревизионная  единица предоставляет сторонним  пользователям в своей деятельности и ее перспективах”.

Несмотря  на некоторые различия в определении аудита, практически все авторы подчеркивают ту или иную его особенность:

  • независимость;
  • платность;
  • конфиденциальность.

Для осуществления  аудита требуются наличие нормативных  актов и система органов, на которые  возложены контрольные функции  по проверке соблюдения аудиторами требований законодательства Российской Федерации.

Аудиторскую деятельность регулируют следующие  нормативные акты.

1. Законы  и иные нормативные акты Российской  Федерации:

  • Гражданский кодекс РФ (далее ГК РФ), чч.1, 2 и 3.
  • Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ), чч.1, 2.
  • Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011) ;
  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" редакция от 29.12.2010 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (ред. от 01.07.2011, с изм. от 21.11.2011);
  • Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации";
  • иные нормативные акты, не противоречащие Федеральному закону от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).

2. Федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности, утвержденные Правительством  РФ, Постановление от 23.09.2002 № 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (ред. от 27.01.2011 №30).

  • Правило (стандарт) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
  • Правило (стандарт) №2 «Документирование аудита» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
  • Правило (стандарт) №3 «Планирование аудита» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
  • Правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
  • Правило (стандарт) №5 «Аудиторские доказательства» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
  • Правило (стандарт) №7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863)
  • Правило (стандарт) №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863, от 27.01.2011 N 30)
  • Правило (стандарт) №9 «Связанные стороны» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863)
  • Правило (стандарт) №10 «События после отчетной даты» (введено Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 N 405
  • Правило (стандарт) №11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» (введено Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 N 405)
  • Правило (стандарт) №12 «Согласование условий проведения аудита» (введено Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

3. Отраслевые  нормативные акты:

  • внутренние правила (стандарты), действующие в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях;
  • Кодекс профессиональной этики аудиторов, действующий в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях.

4. Внутрифирменные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности, действующие в аудиторской  организации, у индивидуального  аудитора.

В России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности имеет  следующие четыре уровня:

законодательный - главным законодательным актом является № 307 ФЗ от 30.12.08. и № 119 ФЗ от 07.08.07. "Об аудиторской деятельности"

нормативный - федеральные стандарты (правила) аудита, которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов рынка, а также устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудиторской деятельности;

методический - внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов);

внутрифирменный - внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

Основным  нормативным актом, регулирующим аудит  в России, является Федеральный закон  от 30.12.08 №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

     В соответствии с ним аудиторская  деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и  оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных ФЗ № 307-ФЗ.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" обозначил правовое пространство аудита и значительно расширил роль и  возможности профессиональных аудиторских  объединений, при этом он четко закрепил функции уполномоченного государственного органа регулирования аудиторской  деятельности за Минфином России.

     В федеральном законе № 307-ФЗ раскрыты требования по аттестации, лицензированию, которые предусматривают не только порядок выдачи аттестатов, но и правила их продления и аннулирования, а также санкции для аудиторов за допущенные в работе ошибки и злоупотребления. Особое внимание уделяется контролю над соблюдением этических норм поведения.

Помимо  указанного ФЗ аудиторская деятельность осуществляется и в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи  с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным  законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

Также к основным нормативным документам относятся федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые  Минфином России. Они устанавливают  правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

2. Виды аудита

Виды  аудита – это довольно разветвленное  понятие. По ряду критериев виды аудита классифицируются в отдельные группы. Понятие и виды аудита бывают разными. Исходя из отношения пользователя к информации выделяют такие виды аудита. Внешний (проверки с помощью приглашенного специалиста), который включает проверки по желанию субъекта экономики и проверки по требованию законодательства.  Внутренний аудит – это проверки, которые проводят специалисты, находящиеся в подчинении данного экономического субъекта.

Информация о работе Регулирование аудиторской деятельности в РФ. Виды аудита. Цели и задачи аудита