Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:08, реферат
Региональный потребительский рынок - сложная пространственно-экономическая система, состоящая из многочисленных элементов и связей между ними, поэтому изучение этого рынка предполагает анализ закономерностей и факторов, определяющих его формирование и развитие, комплексное рассмотрение всех аспектов рынка.
Для развития региональных потребительских рынков России необходимо решение следующих задач: обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка и услуг в цивилизованных формах его организации; обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров; формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаров; установление прозрачности финансового оборота на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота; оптимизация соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров; укрепление нормативно-правовой базы развития торговли и бытового обслуживания; развитие информационной системы торговли и бытового обслуживания.
В целом в условиях глобализации экономики современная концепция развития региональных потребительских рынков должна состоять в рациональном сочетании государственного регулирования основных народнохозяйственных, межотраслевых, отраслевых, межрегиональных пропорций, с одной стороны, и широкой самостоятельностью, инициативой, ответственностью предприятий, удовлетворяющих потребности в товарах и услугах через рыночный механизм хозяйствования, с другой. В результате должны быть созданы прочные экономические, социальные, организационные и правовые предпосылки для динамичного, пропорционального развития региональных потребительских рынков, исключающие возможность возникновения в будущем деформаций и негативных явлений в этой сфере.