Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:25, реферат
Противоречия и неурегулированность взаимоотношений между федеральными, региональными и муниципальными структурами управления являются следствием перехода к новой модели управления экономикой, направленной на рыночные отношения.
Можно выделить следующие условия и предпосылки формирования регионального менеджмента в современных российских условиях.
Введение 3
Сущность и задачи регионального управления 4
Принципы и методы регионального управления 8
Разделение функций, ресурсов и ответственности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях 9
Заключение 14
Список использованных источников 15
Функции регионального менеджмента как конкретные формы воздействия на экономические, социальные, экологические, политические и другие процессы в регионе можно дифференцировать по назначению и содержанию. Такая дифференциация опирается на сущность и социальную ориентацию регионального менеджмента как инструмента рыночной экономики.
Многообразие функций
регионального менеджмента
Реализация функции
Функция регулирования в
региональном менеджменте реализуется
в основном в системе объектов,
относящихся к государственной
собственности субъектов
В условиях перевода хозяйства регионов на рыночные отношения особое место в региональном менеджменте отводится функции стимулирования. Это связано прежде всего с ограниченностью использования в региональном менеджменте методов непосредственного воздействия. В многоукладном хозяйстве региона функционируют предприятия и организации, относящиеся к самым разным формам и видам собственности — федеральной, региональной, муниципальной, коллективной, частной и др. Но методы непосредственного воздействия регионального менеджмента правомерны лишь в отношении объектов региональной собственности. Для всех других объектов эффективными могут быть только методы опосредованного воздействия, и прежде всего, стимулирования деятельности субъектов хозяйствования.
Стимул, как известно, —
активный побудитель деятельности предприятий
и организаций любых форм собственности.
Стимулирующая функция
Рассматривая функциональную
структуру регионального
Этот принцип, в корне отличающийся от традиционного принципа разграничения функций, не получил освещения ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Дальнейший отказ от использования указанного принципа в российской практике региональных реформ — это мощный фактор их сдерживания.
Следует отметить, что и
в условиях планово-директивной
системы управления хозяйством регионов
проблема разграничения функций
всегда стояла очень остро. К сожалению,
от старой болезни не могут пока
избавиться и высшие органы государственной
власти новой России, пытаясь искусственно
разграничить функции управления между
исполнительными и
Между тем в странах
с рыночной экономикой давно отказались
от принципа разграничения функций,
взяв на вооружение его противоположность
— принцип выделенной компетенции.
Суть этого принципа состоит в
наделении каждого субъекта управления
точно очерченными функциями, которые
законодательно закрепляются за ним. При
этом для реализации каждой функции
закон устанавливает
Необходимость реализации принципа
выделенной компетенции обусловлена
ограничивающими факторами
1.Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2009.
2. Беме Г., Хен Р. Как руководить людьми — практика менеджмента на предприятии. — Бад-Гарцбург, 2003.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М.: Экономика, 2005.
4. Волгин Н. А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. — М.: Экономика, 2008.
5. Герчикова И. Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, 2005.
6. Горохова К. Г. "Государство благосостояния": шведская модель. — М.: Знание, 1994.
7. Грейсон Д. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2010.
8. Дмитренко Г. А.
9. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2004.