Развитие рыночных отношений в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Современное развитие рыночных отношений в отечественной экономике предусматривает активное участие государства как регулирующего и управляющего органа. Государство выступает субъектом регулирования и управления экономической системы в лице отдельных органов, наделенных соответствующими полномочиями.
Регулирование в целом можно рассматривать как функцию управления, обеспечивающую функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров.

Работа содержит 1 файл

Мурадымов Электрик Экономика.doc

— 2.40 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 




Раздел 1. Введение. Развитие рыночных отношений в России.

 

Современное развитие рыночных отношений в отечественной экономике  предусматривает активное участие  государства как регулирующего  и управляющего органа. Государство выступает субъектом регулирования и управления экономической системы в лице отдельных органов, наделенных соответствующими полномочиями.

Регулирование в целом  можно рассматривать как функцию  управления, обеспечивающую функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров.

В целом содержание государственного регулирования состоит из:

1  регламентации хозяйственной  жизни, образующей свод правил, кодекс поведения хозяйствующих  субъектов, определяющих их права  и обязанности, меру взаимной  ответственности, в том числе и введение определенных запретов, нацеленных на недопущение ущерба субъектам рынка;

2  формирования организационно-экономических структур, обеспечивающих строгий контроль за соблюдением норм регламентации хозяйственного поведения субъектов рынка и обслуживающих хозяйственные отношения;

3 выработки социально-экономической политики, определения и результативного применения механизмов ее реализации.

В экономике России роль и место государственного регулирования, по нашему мнению, определяются рядом основными факторов.

Во-первых, переход от административной экономики к рыночной предполагает неизбежное и резкое снижение уровня государственного регулирования. В то же время в России роль государства  в социально-экономических процессах  традиционно преувеличена. Кроме того, само качество переходности задает дополнительную компоненту в государственном влиянии на экономические и политические процессы. Налицо также наличие устойчиво сильных исторических традиций, поддерживающих склонность к централизованному управлению процессами в стране. На современном этапе это выражается в максимально возможной централизации финансовых ресурсов в бюджетной системе, что объективно ставит промышленников в зависимость от государства как собственника денежного капитала.

Во-вторых, в условиях любого кризиса роль государства  как стабилизирующего фактора неизбежно  возрастает, а в период реформирования общества именно государство должно выполнять системообразующую функцию, определяя параметры будущей  социально-экономической системы, темпы и направление преобразований.

В-третьих, в условиях ломки хозяйственного механизма, сопровождающейся исчезновением старых и формированием  новых институтов и/или субъектов  рынка, не обладающих достаточной степенью доверия, уровень риска по любой экономической операции превышает допустимый предел, поэтому только непосредственное участие государства во всех сферах экономической жизни может обеспечить хотя бы минимальную стабильность.

В-четвертых, некоторые  институты, присущие высокоразвитой рыночной экономике, в условиях перестройки отечественной экономики были созданы волевым решением «сверху» и, соответственно, изначально оказались под контролем государства, поскольку не имели возможности эффективно действовать и развиваться без его поддержки.

В-пятых, неразвитость рыночной инфраструктуры, особенно в части  инфраструктурного оснащения рыночных отношений на периферии привела  к возникновению дистанции в  уровне экономического и социального  развития между регионами-«донорами» и остальной частью страны.

Опираясь на мировой  опыт исследования государственного регулирования  экономических процессов и определения  ведущих отечественных и зарубежных экономистов, определим сущность государственного регулирования финансового рынка  в теоретическом и практическом аспектах.


        С точки зрения теории государственное  регулирование финансового рынка  – это совокупность экономических  отношений хозяйствующих субъектов,  обеспечивающих целостность, сбалансированность и устойчивость финансового рынка, а также наиболее эффективное перераспределение экономических ресурсов.

Практическая реализация государственного регулирования финансового  рынка представляет собой, по нашему мнению, воздействие государства  в лице государственных органов  на совокупность экономических отношений, законов и закономерностей их развития системой мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера.

Целенаправленное государственное  воздействие государства на финансовый рынок осуществляется прямыми (административными) и косвенными (экономическими) методами. Прямое (административное) государственное регулирование осуществляется посредством установления обязательных требований, предъявляемых к участникам финансового рынка, лицензирования профессиональной деятельности на рынке, обеспечения гласности и равной информированности участников рынка, поддержания правопорядка. Таким образом, прямое регулирование существует в виде системы правовых норм и государственных органов, обеспечивающих их исполнение.

Средством экономического регулирования выступает финансово-кредитная система страны. Косвенное государственное регулирование финансового рынка осуществляется такими методами, как проведение определенной налоговой, денежной политики, политики в области формирования и использования средств государственного бюджета, управления государственной собственностью и так далее.

Административно-правовая и экономическая составляющие регулирования  финансового рынка тесно связаны  между собой, так как в основе разработки каких-либо законодательных  актов или административных мер воздействия всегда лежат экономические закономерности, на которые государство стремится повлиять тем или иным способом. И, наоборот, для использования финансово-кредитных рычагов регулирования государство оказывает на них воздействие, закрепленное в правовых нормах.

В зависимости от специфики  деятельности различных участников рынка органами государственного регулирования  применяются различные методы как  функционального, так и институционального регулирования.

Методы институционального регулирования связаны, прежде всего, с регулированием финансового положения конкретных финансовых институтов и качеством управления ими. Институциональное регулирование, таким образом, направлено на предупреждение финансовой несостоятельности объектов регулирования, и по этой причине охватывает все аспекты деятельности конкретных организаций с точки зрения их влияния на финансовое положение объектов регулирования. К числу методов институционального

регулирования относятся, например, установление требований к размеру собственных средств участников, регулирование структуры активов и пассивов, ограничение участия в рискованных операциях, которые могут привести к финансовой несостоятельности объекта регулирования. Институциональное регулирование является основой регулирования и широко применяется и на финансовом рынке в тех случаях, когда специфика конкретных видов профессиональной деятельности делает необходимым контроль за финансовым положением участников с целью защиты интересов инвесторов и других субъектов финансового рынка.

В отличие от методов  институционального регулирования, методы функционального регулирования  связаны с установлением правил совершения определенных операций (т.е. выполнения определенных функций).

В большинстве случаев для защиты интересов инвесторов на финансовом рынке основной акцент делается на то, как профессиональные участники обслуживают клиентов, а не на их финансовое состояние, поэтому методы функционального регулирования составляют основу регулирования рынка. Этим обуславливается необходимость принятия детальных стандартов профессиональной деятельности, которые являются одним из основных инструментов регулирования финансового рынка.

 

Так как методы функционального  регулирования рынка, составляющие основу всей системы его регулирования, связаны с установлением правил совершения операций, они во многом пересекаются с вопросами профессиональной этики и обычаев делового оборота. Именно по этим вопросам интересы участников рынка и задачи государства совпадают, что позволяет использовать данное обстоятельство как метод оперативного решения текущих вопросов саморегулирования.


Влияние государства на формирующиеся  рынки в нашем Отечестве в  индустриальных стран, выше регулятивная нагрузка, влияние перспективной  и текущей макроэкономической политики. На развитых рынках государство работает в режиме корректировки процессов, оформления складывающейся рыночной практики, придания ей формы, которая содействовала бы сохранению честного и справедливого механизма ценообразования. Но и на таких рынках в моменты финансовых кризисов или в периоды нарастающих

 

инноваций используется стратегическое планирование, программирование будущего, с тем, чтобы найти правильные ответы на вызовы, сохранить конкурентоспособность  рынка. В эти моменты степень  вмешательства в рыночные процессы нарастает. Тем более, что мировая практика свидетельствует о том, что полагаться полностью на самоорганизацию финансового рынка недостаточно. В современной России основанные на здоровой конкуренции механизмы финансового рынка еще не укрепились, а инвестиционные потребности инвесторов не уравновешены возможностью получения высоких доходов. Устранить этот дисбаланс в системе финансирования реального сектора экономики можно только путем усиления общественного, государственного регулирования и целевой направленности инвестиционных потоков.

Отсюда вывод: степень вмешательства  государства на формирующихся рынках должна быть значительно выше, чем  на развитых финансовых рынках.

Формирующийся финансовый рынок должен пройти долгий путь глубоких структурных преобразований на пути к созданию эффективной регулятивной системы под продуманным руководством государства. Однако государственное регулирование финансового рынка не должно быть авторитарным. При всех существующих преимуществах централизованного государственного регулирования саморегулирование как регулирование на микроуровне имеет все большее значение. Только при условии симбиоза этих двух уровней регулирования можно достичь эффективного функционирования финансового рынка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Общая  часть.


 

Краткий технологический  процесс.

                   РЭЦ осуществляет надёжное и бесперебойное снабжение электроэнергией цеха ОАО «Ангаркцемент», сторонних потребителей, производит ремонт, наладку, обслуживание электрооборудования (электродвигателей, трансформаторов, электросетей, генераторов).

                Электроэнергия по кабельным и воздушным линиям подаётся на распределительные и выпрямительные подстанции электроцеха. На распределительных подстанциях электроэнергия распределяется по цехам ОАО «Ангарскцемент».

Ремонт оборудования производится как в ремонтных  отделениях цеха, так и непосредственно в технологических цехах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.

3.1  Расчет  затрат на монтаж электрооборудования.

 

Таблица 1 – Спецификация на основное оборудование.

Наименование оборудования

Количество

Стоимость

единицы

Общая стоимость, руб.

Печь сушки

1

200 000

200 000

Н.В. испыт. стенд

1

120 000

120 000

Намоточный станок

1

40 000

40 000

Станок для намоток катушек

1

38 640

38 640

Балансировочный станок

1

36 061

36 061

Фрезерный станок

1

52 013

52 013

Радиально сверл. станок

1

64 004

64 004

Сверлильный станок

1

40 000

40 000

Токарный станок

1

276 862

276 862

Шкаф обдувки

1

123 321

123 321

Вентилятор

  1

5 000

5 000

Мостовой кран

  1

1 553 681

1 553 681

Сварочный трансформатор

  1

30 000

30 000

Итого (Sобщ)

13

 

2 579 582

Информация о работе Развитие рыночных отношений в России