Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 10:56, курсовая работа
Задача этой главы - проанализировать концепции и методы, позволяющие фирме осуществлять стратегии развития, основанные на выпуске новых товаров. В центре любой стратегии развития лежат цели расширения, диверсификации и инновации. В быстро изменяющейся среде фирма должна постоянно оценивать структуру своей деятельности, принимая решения о прекращении выпуска товаров, модификации выпускаемых товаров и запуске новых товаров. Эти решения крайне важны для выживания фирмы и затрагивают не только функции маркетинга, но и другие ее функции. В этой главе мы рассмотрим способы организации диалога между различными функциями, задействованными в создании нового товара, имеющего целью минимизировать риск на всем протяжении процесса инновации.
Таблица 10.6. Сравнение сводных и скорректированных оценок намерения купить.
Источник: Таиber Е. М. (1973).
Концепции новых товаров |
А |
В |
С |
D |
Е |
Р |
G |
Н |
Сводные оценки намерения: |
||||||||
% респондентов с позитивными намерениями. |
71 |
62 |
60 |
60 |
51 |
46 |
44 |
22 |
Скорректированные оценки: |
||||||||
% респондентов с позитивными намерениями и убежденных в новизне товара. |
45 |
37 |
18 |
19 |
27 |
37 |
10 |
19 |
Уровень убежденности: |
||||||||
% убежденных респондентов среди давших позитивные оценки. |
63 |
59 |
30 |
31 |
53 |
79 |
26 |
86 |
Более надежный способ оценить степень
принятия нового товара для регулярного
потребления состоит в
10.3.7. Привлечение совместного анализ
Среди более развитых подходов к проверке концепции можно назвать «совместный анализ», успешно применяемый в последние годы (Green and Srinivasan, 1978). Этот метод позволяет оценить, какое влияние оказывают на предпочтение нового товара его основные характеристики. Такую задачу трудно решить, располагая лишь общими оценками принятия/непринятия. Основные принципы метода описаны в главе 4, а пример применения приведен в главе 5.
При проверке концепций совместный анализ позволяет получить ответы на следующие вопросы.
Исходные данные - это просто ранжирование предпочтений для разных комбинаций концепций, различающихся по характеристикам. Программа обработки этих данных на базе одного из алгоритмов совместного анализа дает на выходе количественные оценки частных полезностей, присвоенных каждым респондентом каждому компоненту товара.
Совместный анализ дает аналитику четыре полезных результата.
С помощью этих данных можно разрабатывать различные сценарии и прогнозировать долю предпочтений в каждом конкретном случае.
Проблемы,
связанные с проверкой
Пример использования
Пример
результатов совместного