Развитие международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:48, реферат

Описание работы

Цель исследования: анализ развития международного туризма, его особенности и факторы развития.
Были поставлены следующие задачи:
– дать определение понятия туризм;
– рассмотреть классификацию международного туризма;
– рассмотреть развитие международного туризма;

Содержание

Введение 3
1. Международный туризм: сущность и классификация 5
1.1 Определение туризма 5
1.2 Классификация туризма 9
1.3. Организация международного туристического бизнеса 13
1.4. Всемирная туристская организация (ВТО) 15
1.5. Перспективы развития международного туризма 17
2. Анализ региональных особенностей международного туризма 20
2.1. Факторы развития и задачи экономики регионального туризма 20
2.2. Основные цели и направления государственной политики регионального туризма 21
2.3 Международный туризм на современном этапе 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

реферат по мировой эконом.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Этому могут способствовать:

­        Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа;

­        Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны;

­        Развитие индустрии туризма.

В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы:

Повышение достоверности информации о международном туризме, т.е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.

Сегментирование туристского рынка, т.е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т.д. С обострением конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.

Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:

­                по географическому принципу;

­                по геодемографическому принципу (запросы городского и сельского населения);

­                по демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);

­                по социально-экономическому признаку, учету уровня доходов.

Главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем жизни, но в них выделяется дифференциация доходов. В середине 80-х годов в СССР основную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов вследствие резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить себе главным образом семьи, чей годовой доход превышал 50 тыс. американских долларов.[12]

– сегментирование по психографическому признаку (образ жизни людей).

В мировой практике этот туризм получил широкое распространение. Наука «Психология» помогает сегодня туризму в определении, в выделении типов туристов.

– сегментирование по поведенческому признаку (однородные группы людей, по характеру, реакции, поведению);

– многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное положение, холостые, уровень доходов, село, город и др.).

Анализируя спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма России сегодня отстает от мировых стандартов. Изучение туристского спроса. Спрос меняется вместе с развитием общества. Некоторые спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т.е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.[13]

Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны зависит от развития в следующих направлениях: Россия может предоставить туристские услуги с целью отдыха и развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории. В начальном этапе развития находится и деловой туризм. Страны Европы: Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают сегодня особое место в деловом туризме. Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Слабо меняется в России и география туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в работе, делах. США по-прежнему являются основным «поставщиком» премированных туристов.

 


Заключение

 

К концу ХХ века туризм занял лидирующее место в международных внешнеэкономических связях, стал оказывать серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта. Поэтому туризм и получил название «феномен ХХ века».

Несмотря на возникающие препятствия (природные катаклизмы, техногенные катастрофы, террористические акты и др.), туризм и в настоящее время продолжает активно развиваться. Меняются формы и методы организации путешествий, возникают новые виды туризма, разрабатываются и создаются условия устойчивого развития туризма. Туристы, в связи с расширением возможностей получения информации, все более активно начинают вмешиваться в процесс подготовки путешествия.

Тенденции, которые развиваются в туристской отрасли в последние годы, свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туризма будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций. Значительное влияние будет оказывать дальнейший технический прогресс, появление и внедрение базовых инноваций (нанотехнологии, биотехнологии и др.), широкое использование знания.

Этому будет способствовать и борьба за устойчивое развитие мировой цивилизации, в том числе и туризма.

Россия, которая в течение многих лет была закрыта для внешнего мира и которая обладает гигантскими туристскими возможностями, может стать жестким конкурентом в борьбе за привлечение туристов. По сути дела, только США могут сравниться с Россией по туристским возможностям. Обе страны расположены в нескольких часовых поясах: в России они идут от Тихого Океана в Азии до Балтийского моря в Европе; в США – от Гуама в центральной части Тихого океана до Виргинских островов в Карибском море. Благодаря этому только две эти страны могут предложить бесконечное множество климатических условий в любое время года, и в каждой стране есть масса прекрасных природных ландшафтов: от снежных гор до бесплодных пустынь. Россия и США могут представить бесконечное количество возможностей, созданных руками человека, в бизнесе, культуре, искусстве и семейных отношениях.

Однако Россия должна рассказать миру, что она имеет, и затем наилучшим образом воспользоваться имеющимся. Одновременно Россия должна научиться охранять свои туристские объекты, так как туристы прибывают в страну, чтобы наслаждаться ими. Как заметил один наблюдатель: «Туризм требует не просто маркетинга. Он должен стремиться сделать достопримечательности более привлекательными. Это означает сохранение и обустройство природных туристских объектов. В конечном итоге именно уникальное культурное наследие, дикая природа или красота пейзажа в первую очередь привлекают туристов». Требуется лишь понимание, план и поиск путей финансирования гарантированных и скромных затрат на туризм, а также руководство всем процессом.

Поскольку Россия начинает привлекать на свои просторы все больше и больше туристов, ей необходимо знать о деталях туристского бизнеса, начиная от создания комфортных условий до решения более сложной задачи: сделать так, чтобы поездка в Россию осталась в памяти навсегда. Предлагаемая книга поможет России начать туристский бизнес и быстро развивать его в правильном направлении.

 

 


Список использованной литературы

1.        Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.

2.        Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М.: Издательство «НИМП», 2004. – 352 с.

3.        Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 207 с. – (Домашняя юридическая библиотечка)

4.        Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса: Учебное пособие для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений. – М.: Международный ин-т гостиничного менеджмента и туризма, 2007. – 143 с.

5.        Индустрия сервиса в XXI веке: Тезисы докладов и выступлений Второй международной конференции. – М.: МГУ сервиса, 2000. – 115 с.

6.        Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 228 с.

7.        Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 320 с.

8.        Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – 142 с.

9.        Ковынева Л.В. Региональный туризм: монография / Л. В. Ковынева; ДВГУПС. Каф. «Социально-культурный сервис и туризм». - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. - 111 с.

10.   Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.

11.   Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000, – 400 с.

12.   Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.

13.   Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. – М.: Фонд поддержки ученых, 2000. – 355 с.

33

 



[1] Петрова Г.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса: Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 37

[2] Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – С. 22

[3] Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М.: Издательство «НИМП», 1999. – С. 69

[4] Индустрия сервиса в XXI веке: Тезисы докдадов и выступлений Второй международной конференции. – М.: МГУ сервиса, 2000. – С. 83

[5] Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – С. 32

[6] Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – С. 29

[7] Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – С. 82

[8] Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса: Учебное пособие для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений. – М.: Международный ин-т гостиничного менеджмента и туризма, 1997. – С. 35

[9] Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 86

[10] Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – с. 59

[11] Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – С. 122

[12] Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – С. 78

[13] Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 84


Информация о работе Развитие международного туризма