Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:07, курсовая работа
Мировой опыт со всей очевидностью показывает, что земельная реформа, чтобы быть успешной, должна проводиться на основе научно обоснованной государственной программы. Отсутствие такой программы неизбежно рождает целый ворох проблем, делает земельную реформу недостаточно системной, где то фрагментальной, не вполне понятной и доступной для населения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Земля – главное средство производства в сельском хозяйстве……..6
1.1.Классификация и структура земельных угодий……………………….....…7
Раздел 2. Государственный земельный кадастр и мониторинг земли…...…..11
2.1.Государственный земельный кадастр……………………………….…..…11
2.2.Мониторинг земель……………………………………………………….....13
Раздел 3. Показатели эффективности использования
сельскохозяйственных угодий………………………………………………....17
3.1. Факторы, влияющие на эффективность использования земли………….18
Заключение……………………………………………………………………....21
Список используемой литературы…………………………………………..…23
Раздел
2. Государственный
земельный кадастр
и мониторинг земли.
2.1.Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества.
Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Порядок ведения государственного земельного кадастра - ФЗ 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре».
ГЗК создается и ведется в целях информационного обеспечения:
- государственного и муниципального управления землями;
- гос. контроля за использованием и охраной земель;
- мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель;
- гос. регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;
- землеустройства;
- экономической оценки земель и учета стоимости земли;
- установления обоснованной платы за землю;
- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Принципы ведения ГЗК:
- единство системы и технологии ведения ГЗК на всей территории РФ;
непрерывность внесения в ГЗК изменяющихся характеристик земельных участков;
- открытость сведений ГЗК;
сопоставимость и совместимость сведений ГЗК со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
Сведения
ГЗК носят открытый характер, за
исключением тех, которые отнесены
к категории ограниченного
Содержание
ГЗК. В него включаются сведения о
земельных участках; территориальных
зонах; землях и границах территорий,
на которых осуществляется местное
самоуправление; землях и границах
субъектов РФ; землях и границах
РФ.
Правовые формы земельно-кадастровой документации: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы ГЗК: книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети.
Единый государственный реестр земель включает основные сведения о земельных участках (кадастровые номера; местоположение; площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их частей; зарегистрированные вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики; качественные характеристики; наличие объектов недвижимого имущества, связанных с земельными участками).
Кадастровое
дело - совокупность скомплектованных
в установленном порядке
Порядок
создания и ведения ГЗК. На всей территории
РФ ГЗК ведется по единой методике
и представляет собой последовательные
действия по сбору, документированию,
накоплению, обработке, учету и хранению
сведений о земельных участках. Сведения
о состоянии и использовании земельных
участков, их площадях, местоположении,
экономических и качественных характеристиках
вносятся в документы ГЗК на основании
данных о межевании земельных участков,
сведений, представленных правообладателями
земельных участков, результатов проведения
обследований и изысканий. Гос. кадастровый
учет земельных участков проводится в
течение месяца со дня подачи заявки о
проведении государственного кадастрового
учета определенного земельного участка.
2.2.Мониторинг земель.
Мониторинг земель - система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Составные части мониторинга земель: мониторинг плодородия земель с/х назначения, мониторинг мелиорированных земель.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ - Положение о мониторинге земель в РФ утверждено постановлением Правительства РФ 15.07.1992 № 491.
Мониторинг земель - составная часть мониторинга за состоянием окружающей природной среды.
Объект мониторинга земель - все земли в стране, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.
Задачи государственного мониторинга земель (Статья 67 ЗК РФ):
- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
обеспечение
граждан информацией о
В зависимости от территориального охвата государственный мониторинг может быть федеральным (охватывает всю территорию РФ), региональным (территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами) и локальным (местный) (ведется на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей).
Мониторинг включает в себя:
- сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;
непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
- анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Мониторинг осуществляется ФАКОН во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами МСУ.
Мониторинг
осуществляется исходя из единой системы
показателей на основе методических
и нормативно-технических
Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:
- дистанционного зондирования (съемка и наблюдение с космических аппаратов, самолетов);
- сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарны и иных участков, межевых знаков;
- наземных съемок, наблюдений и обследований;
соответствующих фондов данных.
Съемки,
наблюдения и обследования в зависимости
от срока и периодичности
- базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);
- периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в три года и более);
- оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).
Данные,
полученные в ходе проведения мониторинга,
систематизируются и передаются на хранение
в государственный фонд данных, полученных
в результате проведения землеустройства.
Они используются при подготовке государственного
(национального) доклада о состоянии и
использовании земель в РФ, ежегодно представляемого
Федеральной службой земельного кадастра
в Правительство РФ. Эти данные используются
для информационного обеспечения деятельности
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, юридических
лиц и граждан.
Раздел
3. Показатели эффективности
использования
Показатели экономической
Экономическая
эффективность использования
Равный уровень ведения хозяйства, может быть, достигнут на землях разного качества и для объективной оценки экономической эффективности использования земли в сельском хозяйстве по отдельным зонам, районам и предприятиям необходимо учитывать данные экономической оценки земли.
Экономическая эффективность использования земли в сельском хозяйстве определяется системой показателей: урожайность основных сельскохозяйственных культур, себестоимость единицы продукции. Существует ряд стоимостных показателей: валовая продукция земледелия, валовой доход, чисты доход или прибыль на 1 га сельскохозяйственных угодий, а также выход валовой продукции на единицу произведенных затрат.
Уровень использования земельного фонда характеризуется показателями:
- Удельный
вес сельскохозяйственных
- Удельный
вес пашни в составе
- Удельный
вес посевов в площади пашни.
3.1. Факторы, влияющие на эффективность использования земли.
Земля в сельскохозяйственном производстве является основным средством производства, и от того, насколько рационально ее используют зависит решение задач, стоящих перед отраслью.
Методические приемы изучения использования земли достаточно хорошо разработаны и должны применяться на практике. В хозяйствах следует ежегодно планировать и анализировать структуру посевных площадей полевых культур и структуру сельскохозяйственных угодий, оценивать результаты, полученные при использовании единицы земельной площади (1 га). Проводить бонитировку и экономическую оценку земель, привлекая полученные данные при выполнении экономического анализа.
Земельные
ресурсы характеризуются
Главный путь повышения экономической эффективности использования земли в сельском хозяйстве на современном этапе - последовательная интенсификация.
Практическое осуществление интенсификации земледелия включает широкий круг факторов, связанный не только с дополнительными вложениями, но и с совершенствованием технологии, организации производительности и труда. На всех этапах развития сельского хозяйства между ними должна быть определенная согласованность. Порою совершенствование технологии, организации производства и труда дает больший экономический эффект, чем новые дополнительные вложения. Одновременно необходимо также соблюдение научно обоснованной пропорциональности между составными частями дополнительных вложений, имея ввиду при этом их количество и качество. Только при этом условии обеспечивается постоянное увеличение производительной силы земли, повышение экономической эффективности интенсификации земледелия.
Информация о работе Развитие агропромышленного комплекса России