Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа
Цель курсовой работы - закрепление и углубление поученных знаний, а также выработка умений и навыков самостоятельного использования для решения конкретных практических проблем методологии разработки, принятия и реализации управленческих решений.
Основными задачами курсовой работы являются:
приобретение умения построения дерева решений, отражающих различные пути достижения поставленных целей;
развитие навыков проведения расчетов доходов с учетом коэффициента дисконтирования и вероятностей осуществления тех или иных событий;
определение на основе анализа плана действий фирмы с учетом возможных колебаний вероятностей событий.
Введение 3
Исходные данные 7
Разработка управленческого решения 9
Заключение 19
Список литературы: 21
Эффективные решения залог существования коммерческого предприятия. Они являются существенным элементом каждой из пяти функций управления. Поскольку управляющие среднего уровня должны, как правило, принимать решения, необходимые для успешной работы своих подразделений, то начинающий управляющий вскоре осознает значение решений и то, как трудно найти правильное». Давайте вначале определим содержание управленческих решений. Если обратиться к словарю, то можно прочесть, что решение это акт выработки окончательного суждения». Применительно к управленческим решениям это означает выбрать определенный курс действий из возможных альтернатив.
1. Построим дерево решений, отражающее различные варианты принимаемых решений и результатов, открывающихся перед компанией.
2. Рассчитаем приведенный доход для каждой возможной комбинации решений и конечных результатов (следствий).
Рассчитаем общий доход, который будет получать электротехническая компания при выпуске старых видо продукции:
250 + 240 + 180 + 120 + 80 = 870 тыс. руб.
Рассчитаем общий доход, который будет получать компания при введении нового оборудования:
А). Если спрос высокий:
175 + 300 + 450 + 250 + 70 = 1245 тыс. грн.
Б). Если спрос низкий:
75 + 125 + 150 + 80 + 80 = 510 тыс. руб.
Рассчитаем общий доход, который будет получать компания при введении нового оборудования и проведении маркетингового исследования:
А). Если спрос высокий:
(175 + 300 + 450 + 250 + 70) * 1,75 = 2178,75 тыс. грн.
Б). Если спрос низкий:
(75 + 125 + 150 + 80 + 80) * 1,3 = 663 тыс. руб.
Расчеты доходов для конечных узлов дерева решений осуществим и представим с помощью следующей таблицы:
Узел | Прогноз | Ежегодный доход | Общий доход | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Внедрения нового осветительного оборудования | хороший | 175 | 300 | 450 | 250 | 70 | 1245 |
плохой | 75 | 125 | 150 | 80 | 80 | 510 | |
Проведения маркетингового исследования | хороший | 306,25 | 525 | 787,5 | 437,5 | 122,5 | 2178,75 |
плохой | 97,5 | 162,5 | 195 | 104 | 104 | 663 | |
Оставить производство без изминений | 250 | 240 | 180 | 120 | 80 | 870 |
Принимаемые управленческие решения всегда спроектированы в будущее, поэтому ЛПР в момент принятия решения часто не может с абсолютной уверенностью знать, как будут развиваться события, как будет изменяться ситуация. Иными словами, в момент принятия управленческого решения значителен элемент неопределенности и риска.
Риск — это возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Это историческая и экономическая категория . Таким образом, принятие решений в условиях риска означает выбор варианта решения в условиях, когда каждое действие приводит к одному из множества возможных частных исходов, причем каждый исход имеет вычисляемую или экспертно определяемую вероятность появления .
Риск имеет математически выраженную вероятность наступления потери, которая опирается на статистические данные и может быть рассчитана с достаточно высокой степенью точности.
Чтобы количественно определить величину риска, необходимо знать все возможные последствия какого-нибудь отдельного действия и вероятность самих последствий.
Вероятность — это возможность получения определенного результата. Применительно к экономическим задачам методы теории вероятности сводятся к определению значений вероятности наступления событий и к выбору из возможных событий самого предпочтительного исходя из наибольшей величины математического ожидания. Иначе говоря, математическое ожидание какого-либо события равно абсолютной величине этого события, умноженной на вероятность его наступления.
Выполним
все приведенные рассчеты с учетом
риска и представим с помощью следующей
таблицы:
Узел | Прогноз | Ежегодный доход | Общий доход | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Внедрения нового осветительного оборудования | хороший | 122,5 | 210 | 315 | 175 | 49 | 871,50 |
плохой | 22,5 | 37,5 | 45 | 24 | 24 | 153,00 | |
Проведения маркетингового исследования | хороший | 165,38 | 283,5 | 425,25 | 236,25 | 66,15 | 1176,53 |
плохой | 5,85 | 9,75 | 11,7 | 6,24 | 6,24 | 39,78 | |
Оставить производство без изминений | 100 | 96 | 72 | 48 | 32 | 348,00 |
3.Рассчитаем приведенный доход в соответствующих узлах дерева решений для каждой из возможных ситуаций (с точностью до двух знаков после запятой).
NPV (Net Present Value) – чистый дисконтированный доход (ЧДД)* определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному году, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
,
где Rt – результаты (доход, выручка от реализации продукции) в t-м году;
Зt – затраты, осуществляемые в t-м году.
Выполним
необходимые рассчеты:
Узел | Прогноз | Ежегодный приведенный доход | Общий приведенный доход | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Внедрения нового осветительного оборудования | хороший | 198,86 | 300,00 | 396,00 | 450,00 | 511,36 | 1856,23 |
плохой | 85,23 | 125,00 | 132,00 | 150,00 | 170,45 | 662,68 | |
Проведения маркетингового исследования | хороший | 234,38 | 266,34 | 302,65 | 343,92 | 390,82 | 1538,11 |
плохой | -2,84 | -3,23 | -3,67 | -4,17 | -4,74 | -18,64 | |
Оставить производство без изминений | 250,00 | 240,00 | 158,40 | 180,00 | 204,55 | 1067,04 |
Пересчитаем полученный приведенный доход с учетом риска:
Узел | Прогноз | Ежегодный приведенный доход | Общий приведенный доход | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Внедрения нового осветительного оборудования | хороший | 139,2 | 210 | 277,2 | 315 | 357,95 | 1299,36 |
плохой | 25,57 | 37,5 | 39,6 | 45 | 51,14 | 198,8 | |
Проведения маркетингового исследования | хороший | 74,29 | 84,42 | 95,93 | 109,01 | 123,88 | 487,53 |
плохой | -106,99 | -121,58 | -138,16 | -157 | -178,4 | -702,12 | |
Оставить производство без изминений | 113,64 | 96 | 63,36 | 72 | 81,82 | 426,81 |
Таким образом, стоит разработать программу выпуска нового осветительного оборудования, рассчитанную на пять лет, но проводить маркетинговое исследование проводить не стоит, поскольку оно не окупится и не целесообразно.
Рассмотрим ситуацию, уменьшения вероятности хорошего прогноза в результате проведения дополнительного маркетингового исследования с 0,6 до 0,5.
Расчеты
доходов для конечных узлов дерева решений
осуществим и представим с помощью следующей
таблицы:
Узел | Прогноз | Ежегодный доход | Общий доход | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Внедрения нового осветительного оборудования | хороший | 122,50 | 210,00 | 315,00 | 175,00 | 49,00 | 871,50 |
плохой | 22,50 | 37,50 | 45,00 | 24,00 | 24,00 | 153,00 | |
Проведения маркетингового исследования | хороший | 137,81 | 236,25 | 354,38 | 196,88 | 55,13 | 980,44 |
плохой | 4,88 | 8,13 | 9,75 | 5,20 | 5,20 | 33,15 | |
Оставить производство без изминений | 0,00 | 100,00 | 96,00 | 72,00 | 48,00 | 32,00 |
Рассчитаем
чистый приведенный доход:
Узел | Прогноз | Ежегодный приведенный доход | Общий приведенный доход | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Внедрения нового осветительного оборудования | хороший | 139,20 | 210,00 | 277,20 | 315,00 | 357,95 | 1299,36 |
плохой | 25,57 | 37,50 | 39,60 | 45,00 | 51,14 | 198,80 | |
Проведения маркетингового исследования | хороший | 42,97 | 48,83 | 55,49 | 63,05 | 71,65 | 281,99 |
плохой | -108,10 | -122,84 | -139,59 | -158,62 | -180,25 | -709,40 | |
Оставить производство без изминений | 113,64 | 96,00 | 63,36 | 72,00 | 81,82 | 426,81 |