Разработка управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - закрепление и углубление поученных знаний, а также выработка умений и навыков самостоятельного использования для решения конкретных практических проблем методологии разработки, принятия и реализации управленческих решений.
Основными задачами курсовой работы являются:
приобретение умения построения дерева решений, отражающих различные пути достижения поставленных целей;
развитие навыков проведения расчетов доходов с учетом коэффициента дисконтирования и вероятностей осуществления тех или иных событий;
определение на основе анализа плана действий фирмы с учетом возможных колебаний вероятностей событий.

Содержание

Введение 3
Исходные данные 7
Разработка управленческого решения 9
Заключение 19
Список литературы: 21

Работа содержит 1 файл

А17_разработка управленческого решения.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

    Содержание 
 

 

Введение 

     В современных условиях российской экономики разработка эффективных решений является основополагающей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции и самой организации на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-политических отношений на предприятии, создания положительного имиджа.

     В данной работе я рассмотрю проблему разработки и принятия решений коммерческого характера.

     Цель  курсовой работы - закрепление и  углубление поученных знаний, а также  выработка умений и навыков самостоятельного использования для решения конкретных практических проблем методологии разработки, принятия и реализации управленческих решений.

     Основными задачами курсовой работы являются:

  • приобретение умения построения дерева решений, отражающих различные пути достижения поставленных целей;
  • развитие навыков проведения расчетов доходов с учетом  коэффициента дисконтирования и вероятностей осуществления тех или иных событий;
  • определение на основе анализа плана действий фирмы с учетом возможных колебаний вероятностей событий.

     Рациональное  решение проблем возможно тогда, когда руководители следуют общепринятым методам работы в этой области. К  ним относят научный метод, метод экономического анализа, рациональные решения.

     Суть  научного метода – путем наблюдения, сбора и анализа информации формулируется гипотеза (предложение) о самой проблеме и возможных подходах к ее решению, а также научный метод дает системную ориентацию, т.е. выявляет взаимосвязи данной проблемы с внешним окружением и внутренними переменными самой организации. Выявление взаимосвязи позволяют наиболее полно представить причины возникновения проблемы и увидеть ее основу. Такой подход дет возможность бороться не с последствиями, порожденными проблемой, а непосредственно с ее причинами возникновения, предпринять действия, исключающие повторение нежелательных явлений.

     Научный метод используется математическим моделированием. К нему обращаются в сложных случаях, не позволяющих  диагностировать проблему и подготовить  решение без дополнительного количественно-качественного анализа, лишь на основе причинно-следственной оценки. Метод математического моделирования применяется также, когда в реальности невозможно провести тот или иной эксперимент.

     Для менеджеров, важное значение, имеет метод экономического анализа. Включает методы оценки экономических показателей работы предприятия, издержек, рентабельности, движения денежных средств, уровень спроса и др. примером может служить модель, в основе которой лежит определение точки самоокупаемости, анализ безубыточности работы. Метод принятия решений связан с определением точки, когда суммарный доход сравняется с общими расходами, т.е. когда работа предприятия перестает быть убыточной и начинает приносить прибыль.

     Оптимальной деятельности предприятия способствуют принятые и реализованные рациональные решения. В основе разработки рационального решения проблемы лежит объективный и многосторонний анализ условий, в которых предприятие действует в каждый период времени, а также тенденции, которые будут иметь место в дальнейшем.

     Этот  анализ протекает по этапам от начала возникновения проблемы до полного  устранения и получения позитивного  результата.

     Первый  этап – содержит анализ ситуации, работа ведется на проблемном поле, где выявляются и формулируются возникшие перед предприятием проблемы.

     Второй  этап – анализ самой проблемы, этот процесс затягивать нельзя, но и оставлять неясности в этом процессе нельзя. Необходимо разобраться в проблеме до конца и точно ее сформулировать.

     Третий  этап – выявление факторов, ограничивающих принятие рационального решения проблемы. Факторы возникают как внешние, так и внутренние.

     Четвертый этап – выработка рационального решения, осуществляются определение, оценка и выбор альтернативы из имеющихся вариантов. Здесь главное найти оптимальный вариант, позволяющий разрешить проблему. Если проблема верно сформулирована, оценена, альтернативные варианты отброшены, менеджер останавливается на выборе рационального решения.

     Пятый этап – это согласование решения с исполнителями и всеми заинтересованными сотрудниками.

     Шестой  этап – утверждение решения высшим руководителем предприятия, эта процедура обязательная, если для реализации решения требуется израсходовать материальные, денежные и людские ресурсы и резервы. После этого начинается реализация рационального решения.

     Важность  выработки и принятия рационального  решения проблемы это определяющий шаг менеджера. Ход реализации начинается с планирования или составления  графика работ по реализации. Предусматриваются  конкретные исполнители, сроки и способы их достижения результатов, необходимые материальные и финансовые средства. Планом предусматривается контроль за ходом выполнения решения и итоговый контроль после снятия проблемы.

     Методы  решения проблем должны быть экономичными, надежными, безошибочными и точными.

     В ходе реализации решения важно установить обратную связь между исполнителями  и руководителем, ответственным  за решение проблемы.

     Процесс принятия и реализации решения можно  проследить следующим образом:

  1. принятие решения;
  2. сообщение о решении;
  3. реализация решения;
  4. установление обратной связи;
  5. оценка результатов.

     В ходе реализации решения иногда возникают  ситуации, меняющие первоначальные планы. Тогда необходима корректировка  действий, а иногда и отмена. Бывают обстоятельства, когда менеджерам приходится принимать нестандартные решения, но менеджеров идущих на риск, немного. Успех дела здесь может быть достигнут лишь благодаря огромному опыту, знаниям и интуиции руководителя. Решение нестандартных проблем связано с большой, напряженной и сложной работой всех участников, а также с постоянными поправками, координацией, контролем. Здесь присутствует риск потерять многое, если не все. Но в случае удачного исхода дела и положительного решения нестандартного решения результат превосходит всякие ожидания. 

 

Исходные данные 

     Разработка плана действий электротехнической компании, которая рассматривает программу выпуска нового осветительного оборудования, рассчитанную на пять лет.

     При этом руководству необходимо принять  следующие основные решения:

     1. Решение о проведении или не  проведении специального маркетингового  исследования рынка.

     2. Решение о переходе на выпуск  новой продукции или продолжении выпуска прежнего оборудования.

     По  оценке специалистов службы сбыта спрос  на новое осветительное оборудование может быть или достаточно высоким (с вероятностью 0,7) , или низким (с вероятностью 0,3).

     Специальное маркетинговое исследование будет  стоить около 100 тыс. рублей. Полагают, что с вероятностью 0,6 оно может  дать хороший прогноз реализации нового оборудования. В этом случае на реализацию продукции будут направлены дополнительные усилия, которые увеличат ожидаемый ежегодный доход и изменят вероятность спроса: вероятность высокого спроса повысится до 0,9 , а низкого - снизится до 0,1. Однако не исключен и плохой прогноз реализации новой продукции, его вероятность- 0,4. В этом случае руководство компании не будет налаживать выпуск нового оборудования, а продолжит выпуск старых видов продукции.

     Финансовая  информация, необходимая для обоснования  принимаемых решений (см. Приложение 1) , включает в себя:

     1. Ежегодный доход при введении  нового оборудования (Табл. 1).

 

Таблица 1.

Ежегодный доход при введении нового оборудования, тыс. руб.

    Спрос 1 год 2 год 3 год 4 год 5  год
    Высокий 175 300 450 250 70
    Низкий 75 125 150 80 80
 

     2. Увеличение ежегодного дохода  в случае, если специальное маркетинговое исследование даст хороший прогноз (Табл. 2).

Таблица 2.

Увеличение  ежегодного дохода в случае, если дополнительное

маркетинговое исследование даст хороший прогноз, тыс. руб.

      Спрос
      Высокий + 75
      Низкий + 30
 

     3. Ежегодный доход при выпуске  старых видов продукции в случае отказа от выпуска нового оборудования (Табл. 3).

     Таблица 3.

Ежегодный доход при выпуске старых видов продукции в случае отказа от выпуска нового оборудования, тыс. руб.

    1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
    250 240 180 120 80
 

     4. Стоимость капитала компании, 12 % годовых. 
 
 
 

 

Разработка управленческого решения 

     Управленческое  решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

     К целям курса “Разработка управленческого  решения” относятся следующие:

  • изучение методов обеспечения качества применяемого управленческого решения в условиях неопределённости внешней и внутренней среды, с учётом факторов неопределённости ситуации и риска вкладываемых инвестиций;
  • изучение факторов (экономических законов, научных подходов и др.), влияющих на эффективность управленческого решения как основного условия достижения его конкурентоспособности;
  • изучение технологии разработки, принятия, реализации и мотивации качественного управленческого решения;
  • изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования управленческого решения в рамках системы менеджмента;
  • получение практических навыков в применении методических вопросов разработки управленческого решения при помощи проигрывания конкретных ситуаций и решение практических задач с применением и без применения компьютерной техники;
  • закрепление полученных знаний с целью их применения на практике после окончания учёбы.

     Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решение проблемы, т.е. приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

     Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

  • что делать (какие потребности потребителей необходимо удовлетворять, либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности) – в нашем случаи запускать выпуска нового осветительного оборудования для электрокомпании или нет; проводить маркетинговое исследование или нет.
  • как делать (по какой технологии);
  • с какими производственными затратами делать;
  • в каком количестве;
  • в какие сроки;
  • где (место, производственное помещение, персонал);
  • кому поставлять и по какой цене;
  • что это даст инвестору и обществу в целом.

Информация о работе Разработка управленческого решения