Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:01, контрольная работа
Пользователи недр, получившие право на пользование недрами уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (далее в настоящей статье - разовые платежи за пользование недрами).
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии……………………………..….3
Налогоплательщики и плательщики сборов при выполнении соглашений………………………………………………………………….……….5
Уполномоченные представители налогоплательщиков и плательщиков сборов………………………………………………………………..6
Налогообложение природопользования при выполнении соглашений о разделе продукции…………………………………………….......................……8
Список использованной литературы……………..………………………16
Государственное образовательное учреждение
Профессионального образования
«Пензенский
государственный университет»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине: «Налогообложение природопользования»
на тему: «Разовые платежи
за пользование недрами при наступлении
определенных событий, оговоренных в лицензии.
Налогообложение природопользования
при выполнении соглашений о разделе продукции.
Платежи за выполнение соглашения о разделе
продукции. Налогоплательщики и плательщики
сборов при выполнении соглашений. Уполномоченные
представители налогоплательщиков и плательщиков
сборов»
Зотова Р. Р.
Акимов А. А.
Пенза 2012
Содержание
Список
использованной литературы……………..………………………16
Пользователи недр, получившие право на пользование недрами уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (далее в настоящей статье - разовые платежи за пользование недрами).
Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее чем десять процентов величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации. В случае проведения конкурса или аукциона на право пользования участком недр федерального значения, содержащим месторождение полезных ископаемых, открытое в процессе геологического изучения юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отказе в предоставлении права пользования данным участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых в соответствии с частью пятой статьи 2.1 настоящего Закона, минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами устанавливается как сумма расходов этого лица на поиск и оценку такого месторождения полезных ископаемых. Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.
Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами. Разовые платежи за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, устанавливаются в лицензии на пользование недрами в размере, который определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Не допускается установление в лицензии размера разовых платежей за пользование недрами ниже установленных условиями конкурса (аукциона), а также каждого из этих платежей ниже заявленных в конкурсных предложениях победителя.
Уплата разовых платежей производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами.
Размеры разовых платежей за пользование недрами, а также порядок их уплаты при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции.
Разовые платежи
за пользование недрами при
Федеральным законом
от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в статью 41 настоящего
Закона внесены изменения, вступающие
в силу по истечении одного месяца со дня
официального опубликования названного
Федерального закона и распространяются
на отношения, возникшие с 1 января 2002 года
2. Налогоплательщики и плательщики сборов при выполнении соглашений
Налогоплательщиками
и плательщиками сборов, уплачиваемых
при применении специального налогового
режима, установленного главой 26.4 Налогового
кодекса РФ, признаются организации,
являющиеся инвесторами соглашения
о разделе продукции в
Налогоплательщиками
и плательщиками сборов признаются
организации и физические лица, на
которых в соответствии с Налоговым
кодексом РФ возложена обязанность
уплачивать соответственно налоги и (или)
сборы. В порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом РФ, филиалы и иные обособленные
подразделения российских организаций
исполняют обязанности этих организаций
по уплате налогов и сборов по месту нахождения
этих филиалов и иных обособленных подразделений
(ст. 19 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального
закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ).
Плательщики сборов обязаны уплачивать
законно установленные сборы, а также
нести иные обязанности, установленные
законодательством о налогах и сборах
(п. 3 ст. 23 Налогового кодекса РФ).
За
невыполнение или ненадлежащее выполнение
возложенных на него обязанностей налогоплательщик
(плательщик сборов) несет ответственность
в соответствии с законодательством
РФ (п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики, уплачивающие налоги
в связи с перемещением товаров через
таможенную границу РФ, также несут обязанности,
предусмотренные таможенным законодательством
РФ (п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ в ред.
Федеральных законов от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ,
от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ).
Налогоплательщик
вправе поручить исполнение своих обязанностей,
связанных с применением
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (в ред. Федерального закона от 7 января 1999 г. N 19-ФЗ) организация выполнения работ по соглашению, в том числе ведение учета и отчетности в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", осуществляется инвестором или по поручению инвестора оператором соглашения. В качестве такого оператора, предмет деятельности которого должен быть ограничен организацией указанных работ, могут выступать созданные инвестором для этих целей на территории РФ филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ. При этом инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения как за свои собственные действия.
Право
на представительство в
Налогоплательщик
может участвовать в
Личное участие налогоплательщика в отношениях,
регулируемых законодательством о налогах
и сборах, не лишает его права иметь представителя,
равно как участие представителя не лишает
налогоплательщика права на личное участие
в указанных правоотношениях.
Полномочия представителя должны быть
документально подтверждены в соответствии
с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными
законами.
Правила, предусмотренные главой 4 Налогового
кодекса РФ, распространяются на плательщиков
сборов и налоговых агентов (ст. 26 Налогового
кодекса РФ).
Законными представителями налогоплательщика-организации
признаются лица, уполномоченные представлять
указанную организацию на основании закона
или ее учредительных документов. Законными
представителями налогоплательщика –
физического лица признаются лица, выступающие
в качестве его представителей в соответствии
с гражданским законодательством РФ (ст.
27 Налогового кодекса РФ).
Действия
(бездействие) законных представителей
организации, совершенные в связи
с участием этой организации в
отношениях, регулируемых законодательством
о налогах и сборах, признаются
действиями (бездействием) этой организации
(ст. 28 Налогового кодекса РФ).
Уполномоченным представителем налогоплательщика
признается физическое или юридическое
лицо, уполномоченное налогоплательщиком
представлять его интересы в отношениях
с налоговыми органами (таможенными органами,
органами государственных внебюджетных
фондов), иными участниками отношений,
регулируемых законодательством о налогах
и сборах (п. 1 ст. 29 Налогового кодекса
РФ в ред. Федерального закона от 9 июля
1999 г. N 154-ФЗ).
Не
могут быть уполномоченными
Уполномоченный
представитель
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу (п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ).
Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 2 ст. 185 Гражданского кодекса РФ).
4. Налогообложение природопользования при выполнении соглашений о разделе продукции
По действующему законодательству Российской Федерации предусмотрено две схемы раздела продукции с соответствующими способами налогообложения инвесторов, предусмотренными специальным налоговым режимом в главе 264 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 6.06.03 г. № 65-ФЗ).
Первая схема признана по Закону «О соглашениях о разделе продукции» в редакции Федерального закона от 6.06.03 г. № 65-ФЗ (ст. 8, п. 1) основой и предусматривает следующий порядок раздела между государством и инвестором произведенной продукции: