Различия в ценовой политике фирмы в условиях совершенной и монополистической конкуренции.

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

Задание №1.Сравните признаки рынка совершенной и монополистической конкуренции, объясните различия в ценовой политике фирмы в условиях совершенной и монополистической конкуренции.
Задание №2. Если два товара взаимодополняющие, то рост цены на первый вызовет

Работа содержит 1 файл

Сама контрольная 21.01.11.docx

— 105.71 Кб (Скачать)

      б) комплементы (взаимодополняющие). Если цена комплемента растет, то спрос на данный товар падает (D2).

Ответы: в, г неверны, возможно, это товары взаимодополняющие, но производство первого товара на рост и сокращение выручки второго товара не повлияет. Подробнее это описано: О. В. Карпец. Экономическая теория. Часть 1. Микроэкономика. – М: ДГУ,1999 
 

Задание №3. Если государство устанавливает на товар А предельную цену на уровне ниже равновесной цены, то:

       а) возникает излишек товара;

    б) производство данного товара прекращается;

    в) установится  равновесие на рынке данного товара;

    г) возникнет  дефицит данного товара.

Ответ: г

В  ряде  случаев  правительство  хочет  сдержать  рост  цен,  например, защитить потребителей. Тогда оно устанавливает «потолок цен» вследствие чего возникает дефицит данного товара. 
 

      Рис. 2. Равновесие на рынке

      В том случае, если цена окажется ниже равновесной и будет равна Р2. Несовпадение интересов продавцов и покупателей выразится в возникновении дефицита товара в объеме О1 - О2. Желающие купить недоступный товар будут переплачивать до тех пор, пока цена не поднимется до уровня цены равновесия Ре.

    Ответы: а, б, в являются неверными, т.к. данные утверждения не связаны с предельной ценой, которая находится ниже уровня равновесной цены. 

Задание №4. Укажите, верны ли утверждения:

    а) редкость (ограниченность) ресурсов объясняется  безграничностью материальных потребностей людей;

    б) кривая производственных возможностей иллюстрирует редкость, альтернативные издержки, проблему выбора;

    в) в  экономике, если она движется вдоль  границы производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны;

    г) кривую производственных возможностей можно  использовать для оценки выбранного обществом соотношения между  производством общественных и частных  благ. 

   х 

                                            К

                                              .

 Ах.                    С

                             .

                                     .     D

                                              

                      .    

                        Z                        .   E

                                                         

                                                       .   F

                                                    .

                                                      By                 y 

Рис. 1  Кривая производственных возможностей 

     а) Утверждение верно. Ограниченность ресурсов заключается в их недостаточном количестве по отношению к растущим потребностям людей. С развитием экономики существенно увеличивается производственный потенциал общества. Вследствие ограниченности  ресурсов,  то  количество  экономических  ресурсов,  с которых произведена каждая  дополнительная единица  любого товара Х, не может быть использовано для  выпуска  другого  товара,  например  товара Y. В  силу  ограниченности ресурсов, выпуск любых соотношений товаров Х и Y, соответствующих точкам вне области 0АхВу (например, точке К), недостижим. Наоборот, любая  комбинация  товаров  Х  и Y,  соответствующая  точкам  внутри области 0АхВу (точка Z),  может  быть  произведена  даже  с  помощью части используемых ресурсов.

     Несмотря  на это, проблема ограниченности ресурсов не снимается, поскольку она связана  не с абсолютной величиной используемых ресурсов, а с пропорцией между  ними и всеми имеющимися потребностями.

     б) Утверждение верно. Кривая производственных возможностей показывает общее количество товаров, которое может произвести страна при имеющемся у нее количестве сырья, рабочей силы, имеющемся уровне технологии и производительности труда. Каждая  точка  кривой  АхВу  показывает  возможные  соотношения выпуска  товаров  Х  и Y  при  полном  использовании  всех  имеющихся ресурсов.

      в) Утверждение верно. При любом выборе возникает упущенная выгода или вмененные издержки. Упущенная выгода - это количество одного товара, которым пришлось пожертвовать ради увеличения производства другого товара на единицу. Например, я заплатила 400 тыс. рублей за ремонт квартиры. В то же время я могла потратить эти же самые деньги на приобретение нового автомобиля. Это и будет моей упущенной выгодой.                                  

На это  показывает падающий  характер  кривой  производственных возможностей,  так как для производства дополнительной единицы товара Y надо отказаться от выпуска какого-то количества товара Х, т.е. нести издержки упущенной возможности.

      г) Утверждение не верно. Кривую производственных возможностей не сможем использовать для оценки выбранного обществом соотношения между производством частных благ и общественных. По степени связи с рынком все блага разделяют на частные и общественные. (В узком смысле слова, частные блага — рыночные, а общественные — нет). Рыночный механизм дает сбои – это «общественные блага», которые никто не хочет производить. Именно государство,  собирая налоги, формирует ресурсы для «общественных благ».  

Простым примером такого блага может служить  светофор, регулирующий движение транспорта и пешеходов и обеспечивающий безопасность. К общественным благам относятся: охрана общественного порядка, борьба с наводнениями, землетрясениями, иными стихийными бедствиями — эти и другие услуги, предоставляемые государством всем своим гражданам на безвозмездной основе. 
 
 

Список  литературы 

    1. Закон РСФСР от 22.03.91 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в редакции Федеральных законов от 25.05.95 (Собрание законодательства РФ. 1995. № 22) и от 06.05.98 № 70-ФЗ (Собрание законодательства РФ. 1998. № 19).

    2.  Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика. М.: Республика. 1992. Т. 1

    3. Н.Э.Баннова, доктор экономических наук. Основы экономической теории. Учебное пособие. Оренбург, 2006

    4. О. В. Карпец. Экономическая теория. Часть 1. Микроэкономика. – М: ДГУ,1999

    5. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.

    6. Экономическая теория / под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2004

         7. Факультет международного бизнеса. www.fmb.ru

Surkov and Zenchenko production™ 2002.

       8. 

   х

                                            К

                                              .

 Ах.                    С

                            .

                                     .     D

                                              

                      .    

                       Z                        .   E

                                                         

                                                      .   F

                                                    .

                                                      By                y 
 
 
 
 
 

Информация о работе Различия в ценовой политике фирмы в условиях совершенной и монополистической конкуренции.