Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:44, реферат
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы достижения равновесного объема производства в кейнсианской модели.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Осветить понятие и функции потребления и сбережения;
Изучить классический и кейнсианский подходы к определению инвестиций и сбережений;
Описать «метод утечек и инъекций» и модель «доходы-расходы»;
Введение4
1.Понятие потребления и сбережений. Инвестиционный спрос и доходы5
1.1.Понятие потребления и сбережений. Функция потребления и сбережений.5
1.2 Средняя и предельная склонность к потреблению и сбережению. Графическое построение функции потребления и сбережений…………………….…7
1.3 Инвестиционный спрос и доходы. Сбережения и инвестиции: классический и кейнсианский подходы. Основные различия…..………………………10
1.4 Модель «доходы-расходы». Метод «утечек и инъекций». Парадокс
бережливости…………………………………………………………………….17
2.Модели мультипликатора и акселератора в национальной экономике Республики Беларусь…………………………………………………………...........21
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...33
На оси абсцисс — национальный доход, на оси ординат — сбережения и инвестиции; линия F — уровень НД при полной занятости.
Линия
II (инвестиции) теперь не параллельна
оси абсцисс, как это было ранее
— ведь речь идет о производных
инвестициях, а они растут в зависимости
от роста национального дохода.
Рисунок
1.8. «Парадокс бережливости»
Сдвиг линии SS вверх, в положение SiSi означает рост сбережений. Если ранее точка равновесия Е показывала на объем национального дохода, равный ON, то теперь ситуация изменилась. Точка Е1, образованная в результате пересечения линии II и линии S1S1 показывает, что новому равновесию между сбережениями и инвестициями соответствует национальный доход в размере ON1. Величина NN1 наглядно иллюстрирует сокращение НД. Если ранее инвестиции в условиях равновесия НД были в размере EN, то теперь, после сдвига кривой сбережений, инвестиции составляют величину E1N1.
Заштрихованный треугольник показывает, как уменьшаются, сужаются инвестиционные возможности в результате увеличения сбережений; отрезок ЕЕО показывает, насколько сократились инвестиции. Парадокс заключается именно в том, что рост сбережений уменьшает, а не увеличивает инвестиции — вывод, противоречащий постулату классической школы.
П. Самуэльсон, П. Хейне и другие ученые подчеркивают, что «парадокс бережливости» характерен только для условий неполного использования основных факторов производства в стагнирующей экономике, наиболее устрашающим примером которой была Великая депрессия. Тем самым мы вновь приходим к выводу (как и в случае с эффектом мультипликатора), что те или иные эффекты, описанные экономической теорией, проявляются только в рамках определенных параметров хозяйственной системы.
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ
БЕЛАРУСИ
Устойчивый экономический рост по Кейнсу зависит от равенства сбережений и инвестиций. Для ускорения роста необходимо обеспечить накопление сбережений населения и проводить эффективную инвестиционную политику.
Прогрессивное развитие белорусской экономики, обеспечение ее устойчивого и динамичного роста напрямую зависит от наличия крупных инвестиционных вложений в реальный сектор. В сложившейся сегодня экономической ситуации такие традиционные источники инвестиций, как собственные средства предприятий, средства государственного бюджета, иностранные инвестиции, явно недостаточны. В силу этого многие исследователи рассматривают сбережения населения как наиболее значимый и перспективный для Беларуси источник экономического роста.
Значительная часть сбережений населения не вовлекается в экономический оборот и омертвляется в виде наличных рублевых и долларовых сбережений на руках у граждан. Одной из причин этого процесса является неуверенность населения в устойчивости сберегательных институтов, недостаточность научных разработок в указанной области. Несмотря на то, что в экономически развитых странах накоплен успешный опыт инвестирования сбережений населения, без учета белорусской специфики он не может быть эффективно применен. Необходим поиск новых решений для привлечения сбережений населения и их использования в инвестиционном процессе.
Глубокие
институциональные изменения
Сбережения населения занимают особое место в ряду экономических явлений и форм, поскольку находятся на стыке интересов самих граждан, государства и организаций, специализирующихся на предоставлении финансовых услуг. Сбережения являются важнейшим показателем уровня жизни населения, непосредственно связанным с такими категориями как потребление, доходы и расходы населения, цены. Сбережения населения представляют собой ценный ресурс экономического развития, источник инвестирования и кредитования экономики страны. Наконец, личные накопления граждан являются предметом работы целого ряда финансовых и нефинансовых организаций, осуществляющих посреднические функции в движении общественного капитала.
Инвестиционная привлекательность Беларуси сегодня определяется, в первую очередь, ее качественными параметрами. Это - мобильность трудовых ресурсов, транзитная ориентация транспортной инфраструктуры, технологический уровень предприятий, готовность руководителей производства к инновациям, регламент защиты окружающей среды, стабильность общества и экономики, правительственная поддержка, последовательность действий финансовых институтов, относительно низкий уровень потребительских цен, предсказуемая динамика национальной валюты, эффективность административной системы и развитая система образования.
К наиболее крупным проектам, реализуемым в Беларуси с привлечением иностранных инвестиций, относятся: реконструкция и модернизация ОАО «Белорусский автомобильный завод»; реконструкция газокислородного цеха на Белорусском металлургическом заводе в Жлобине; создание сети сотовой радиотелефонной связи с участием первого оператора в системе Минсвязи и СП «Мобильная цифровая связь», ООО «Мобильные телесистемы»; строительство комплекса каталитического крекинга на ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», а также установки виброкрекинга РУП ПО «Нафтан» и др.
Принятая в 2001 г. Национальная программа привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до 2010 г., наряду с развитием собственного инвестиционного потенциала, предусматривает дальнейшее совершенствование рамочных условий (финансовых, политических, организационных, управленческих, социальных), обеспечивающих максимальное привлечение иностранных инвестиций для технической и технологической модернизации экономики. Потенциальная ее потребность в иностранных инвестициях на период до 2010 г. оценивается в 13 млрд. долларов США (36 процентов в общем объеме инвестиций) [11].
Беларусь
активно развивает
Наиболее перспективными отраслями для притока иностранного капитала являются электроника, автомобилестроение, нефтехимический комплекс, лесопереработка, производство товаров народного потребления и продуктов питания, переработка вторичного сырья, производство медицинского оборудования и др.
Экономическая ситуация в стране характеризуется стабильным уровнем инфляции, предсказуемостью обменных курсов, наличием налоговых и таможенных льгот для иностранных инвесторов, ростом экспортного потенциала, развитой банковской системой, растущим рынком финансовых и страховых услуг.
В стране существует развитая научно-техническая база для проведения исследований и разработок в различных областях теоретических и прикладных знаний. В республике функционирует около 300 научных организаций. Научными исследованиями и разработками занимается свыше 30 тыс. человек, в их числе более 805 докторов наук и 3400 кандидатов наук. Международное признание получили разработки белорусских ученых в области лазерной и ядерной физики, ядерной энергетики, порошковой металлургии, оптики, программного обеспечения, биотехнологии и др.
В Беларуси имеются производства по выпуску конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Республика специализируется на производстве продукции машиностроения, химической и нефтехимической, легкой, пищевой промышленности, а также животноводства, льноводства, картофелеводства. Беларусь экспортирует более 90 % произведенных автомобилей и тракторов, около 90 % - телевизоров, холодильников и морозильников, а так же калийных удобрений, более 80 % - металлорежущих станков [5, с. 38].
Беларусь входит в единое таможенное пространство с Россией. Для потенциального инвестора это означает, что, вкладывая свои капиталы в экономику Беларуси, он получает широкий доступ не только к белорусской территории, но и огромной емкости российского рынка. Расширению инвестиционных возможностей Беларуси способствуют так же положительная динамика переговорного процесса по присоединению страны к Всемирной торговой организации, улучшение отношений с международными финансовыми организациями (Международным валютным фондом, Международной финансовой корпорацией и Международным банком реконструкции и развития в рамках Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития) [11].
В Беларуси создано 6 свободных экономических зон с либеральными условиями хозяйствования в виде льготного налогового и таможенного режимов. Ставки налогов на прибыль и на добавленную стоимость для резидентов СЭЗ в два раза ниже, чем по республике. Прибыль, полученная резидентами СЭЗ за счет реализации продукции собственного производства, освобождается от налогообложения сроком на 5 лет с момента ее объявления.
Республика Беларусь — единственная страна среди государств СНГ, принявшая Инвестиционный кодекс — основополагающий документ, регулирующий не только национальные, но и иностранные инвестиции на территории страны. Инвестиционный кодекс защищает права собственности иностранных инвесторов, обеспечивает им не менее благоприятные, чем для национальных предпринимателей условия деятельности, а так же устанавливает для них специальные стимулирующие преимущества в налоговой, таможенной, валютной сферах.
В нашей стране действует Консультативный совет по иностранным инвестициям, возглавляемый Премьер-министром Республики Беларусь. С помощью этой структуры вырабатываются основные задачи и меры по улучшению инвестиционного климата в республике, а так же оперативно решаются возникающие проблемы иностранных инвесторов, связанные с их работой в Беларуси. Действующие при Совете Постоянный комитет, рабочие группы занимаются вопросами совершенствования инвестиционного законодательства, развития свободных экономических зон, улучшения налоговых и таможенных условий работы на белорусском рынке и др.
Беларусь
имеет положительный опыт деятельности
иностранных компаний в реализации
крупных и средних инвестиционных проектов.
Беларусь успешно сотрудничает с известнейшими
мировыми производителями-
Созданные коммерческие организации с участием зарубежного капитала имеют ряд преимуществ перед национальными субъектами хозяйствования. Иностранным и совместным предприятиям предоставляется следующие льготы и преференции:
Все это делает нашу страну привлекательным и, что самое главное, безопасным и выгодным местом для зарубежных капиталовложений.
В настоящее время акценты в инвестиционной политике Республики Беларусь постепенно смещаются от преференциального режима к созданию универсальных общеэкономических условий, определяющих единые «правила игры» для национальных и иностранных инвесторов, в области лицензирования, внешнеэкономической деятельности и в отношении действия стабилизационных норм.
<Информация о работе Равновесный объем производства в Кейнсианской модели