Распределение промышленных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение степени развития и использования электронной торговли в Республике Беларусь. А так же определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий, выяснения способов оптимизации этой деятельности. Задачи:
понять роль и значение электронной торговли в экономике Республики Беларусь
изучить состояние электронной торговли Республики Беларусь
рассмотреть направление развития электронной торговли Республики Беларусь

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Сущность и перспективы электронной торговли……………………..
Понятие электронной торговли…………………………………………
Формы и виды электронной торговли…………………………………
Анализ организации электронной торговли на примере……………..
Краткая характеристика предприятия………………………………….
Анализ сайта предприятия…………………………………………………
Пути совершенствования электронной торговли предприятия………..
Проблемы развития электронной торговли в РБ……………………….
Состояние и перспективы развития электронной торговли в РБ…….…
Предложение по совершенствованию электронной торговли в РБ……..
Заключение ……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

распределение курсовая.docx

— 44.28 Кб (Скачать)

В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие  формы присутствия в Интернет:

  • электронная визитная карточка;
  • электронный каталог;
  • электронный магазин.
  • торговые интернет-системы

Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес- справочнику или рекламному объявлению.

Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.

Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.

Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АК «ЗАРЯ»

 

    1. Краткая характеристика предприятия

 

Деятельность  ЗАО «Агрокомбинат «Заря»

Растениеводство.

В «Заре» выращивают рожь, пшеницу, тритикалий и другие зерновые и бобовые культуры, кукурузу, и те культуры которые приносят хороший урожай.

В «Агрокомбинате «Заря» не прекращается активное испытание кукурузы, причём основной упор сделан на скороспелые  сорта французской селекции. 
Агрокомбинат первым в районе применил инсектициды для протравливания семян кукурузы, что позволило бороться с сорняками и полностью сохранить посевные площади.

Средний намолот с гектара по агрокомбинату составляет 76,5 центнеров, в т.ч. по зернобобовым – 65 центнеров с гектара, пшенице и третикалию – 76 центнеров с гектара, ячменю – 81,2 центнера, овсу – 74 центнера. Валовой сбор в 2010 году составил 21280 тонн. Хозяйство обеспечило пятую часть общего каравая Могилевского района.

Агрокомбинат «Заря»  не только обеспечивает свою потребность в кормах и семенах, а так же продаёт немалую часть урожая.

Птицеводство.

Всерьёз заняться производством  птицы задумались ещё в начале прошлого десятилетия. В августе 1991 года завезли первое поголовье. Вначале  планировалось создание племрепродуктора второго порядка, т.е. «Заря» должна была закупать кур родительского стада, получать у себя яйцо, инкубировать его и снабжать колхозы и совхозы Могилевской области суточными цыплятами бройлеров. Одно время эта система работала стопроцентно. Но когда разрушились хозяйственные связи, с развалом СССР, цыплята оказались невостребованными. Агрокомбинатом было принято новое решение – самим выращивать цыплят бройлеров.

Вначале закупали и инкубировали яйцо, но затем, чтобы уменьшить издержки производства, решили закупать суточных цыплят и доращивать. В Польше закупали цыплят хороших мясных пород «РОСС», «Хобард», «Кобб», которые интенсивно набирали вес. Выход мяса данных пород – 73%. 
На самом деле, сегодня высокоэффективные породы есть и на белорусских птицефабриках, но обеспечить всех цыплятами пока не в состоянии, поэтому приходиться закупать.

В «Заре» имеется 14 птичников, рассчитанных на одновременное содержание 400 тысяч голов, а с учётом обновления, необходимость ежемесячного завоза составляет 900 тысяч.

На комплексе полностью  автоматизированы системы кормления, поения, вакцинирования. За температурно-влажным  режимом следит компьютер, при необходимости  подаётся сигнал для открытия, закрытия вентиляционных шахт. Автоматизация  привела к сокращению обслуживающего персонала: напрямую контакт с птицей имеют всего несколько человек.

Сейчас фабрика даёт 2,5 тысячи мяса при рентабельности 50%. Хотя нынешняя высокая планка –  далеко не предел. По такому показателю, как получение мяса с одного квадратного  метра, комплекс давно превышает  средний уровень Европы.

В ближайших планах фабрики  – закупка и установка на шести  птичниках по одной дополнительной линии кормления и поения. Это позволит получать больше прибыли и больше продукции на тех же площадях, увеличить выход мяса, уменьшить себестоимость кормов и затрат труда. Таким образом, у агрокомбината есть возможность «играть» на понижение цен. Также на фабрике организована фирменная упаковка бройлеров, с указанием веса до грамма.

Мясо бройлеров «Зари» очень востребовано на рынке благодаря  экологичности и отменным вкусовым качествам. Они сформировались давно и, несомненно, останутся надолго.

Животноводство.

Самый поразительный, самый  яркий пример интенсивного развития «Зари» - местный свинокомплекс. В д.Новоселки-2 он существует уже не одно десятилетие. Раньше комплекс состоял всего-навсего из четырех помещений, рассчитанных примерно на 2 тысячи свиней. Сейчас помещений пятнадцать и содержится в них 14 тысяч голов. В результате расширения и модернизации комплекс превратился по-настоящему в мощное современное производство.

Главная задача – получить максимальный результат при минимальных  затратах.

На комплекс пришли новые  технологии, оборудование, а с ними и новые условия труда. Перешли  на сухой тип кормления своими комбикормами премиксами, что кардинально  улучшило ситуацию.

Свинокомплекс в «Заре» продолжит расширение, т.к. спрос на продукцию велик. Рентабельность - 25%. Это реальная прибыль.

 ЗАО «АК «Заря» через  фирменную торговлю производит  движение своей продукции. А  также предприятие сотрудничает  с государственными учреждениями  и ИП, те самым обеспечивая  себе дополнительную прибыль  и рекламу продукции.

Предприятие осуществляет движение товара через складскую форму  товародвижения. Складская форма  товародвижения – находит применение в основном при доставке в розничную  торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары в целях их подсортировки  следуют через складские звенья.

Типы посредников –  дистрибьюторы – оптовые и  розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет  дистрибьютору право торговать  своей продукцией на определенной территории и в течение определенного  времени. Дистрибьютор не является собственником  продукции, по договору он приобретает  право ее продажи.

Подход к формированию количества посредников: Региональное и отраслевое распределение.

Отбор посредников:

ЗАО «АК «Заря» при отборе посредников в первую очередь  смотрит на финансовое состояние  посредника. Также немаловажными  являются такие критерии, как: ориентирование на рынке, условия закупок, ассортимент  закупаемой продукции.

Методика работы с посредниками:

В первую очередь важным условием работы с посредником является его финансовое состояние. А также  немаловажным является своевременность  заказа и оплаты.

Стратегии формирования каналов:

Для того, чтобы произведенный продукт мог удовлетворить какую-либо или чью-либо потребность, он должен быть доставлен от производителя к потребителю, причем на определенных условиях, в определенном количестве, и в определенное место.

Именно в этом и заключается  суть организации товародвижения. И  здесь перед формой встают закономерные вопросы: кому заниматься товародвижением? Какими должны быть каналы распределения?

Оценка каналов  распределения:

Исходя из специфики предприятия  для оценки каналов распределения  можно использовать такие критерии, как:

- объем продаж;

- процент продаж целевым  клиентам;

- темпы роста продаж;

- средний уровень товарных  запасов.

Объемы продаж в первую очередь зависят от мощности производства продукции самого предприятия. Исходя из этого определяется объем поставляемой продукции дистрибьютору.

От всего объема произведенной  продукции 40% реализуется поставщиками.

Продажи готовой продукции  на рынке в октябре выросли  на 12,4% и составили 245 тыс. руб. При  этом по сравнению с прошлым месяцем  составило лишь 5,7%.

Договорная политика:

В ЗАО «АК «Заря» деловые  переговоры чаще всего проводиться  путем телефонной связи.

При получении информации о потенциальном клиенте и  ознакомлении потенциального клиента  с условиями продаж, обе стороны  решают, имеет ли смысл начинать сотрудничество.

Если обеих сторон устраивают все условия, то заключается договор.

На предприятии работу с потенциальными клиентами, а также  с существующей торговлей осуществляют на основе следующих договоров: договор  поставки. Договор поставки с клиентами  заключается на год.

Методики погашения  дебиторской задолженности:

ЗАО «АК «Заря» погашает дебиторскую задолженность посредством  взаимозачета. Взаимозачеты проводят тогда, когда между организациями  заключены два отдельных самостоятельных  договора на поставку продукции или  оказание услуг, а расчеты денежными  средствами не производятся.

Стимулирование  сбыта продукции предприятия:

Участие в ярмарках и выставках, дегустации продукции. Гарантии возврата денег в отдельных случаях, уценка.

Политика транспортировки  продукции:

Поставка продукции государственным  учреждениям осуществляется транспортом  производителя. Те предприятия, которые  не входят в число гос. учреждений осуществляют самовывоз продукции.

Сбытовые стратегии  маркетинга:

Продукция ЗАО «АК «Заря» благодаря высокому качеству завоевала  уважение не только на территории Республики Беларусь, но и за ее пределами. В  данный момент осваивается рынок  Российской Федерации.

По сравнению с ближайшими конкурентами товар ЗАО «Ак «Заря» является явным лидером на рынке  в соотношении цена/качество.

Производство постоянно  развивается.

Цель предприятия производить  рентабельную и конкурентоспособную  продукцию. Исходя из этого, производство постоянно находится в процессе развития.

Предприятие придерживается географического метода сегментирования  рынка. (деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области и т.д.)

Организационные, материально-технические и прочие аспекты сбыта:

ЗАО «АК «Заря» использует следующие варианты расчетов за товары: Платежное поручение (распоряжение владельца счета обслуживающему его банку оформленное расчетным  документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке).

Предложения по совершенствованию  сбытовой политики предприятия.

Проведя анализ можно сделать  вывод, что предприятие способно конкурировать с другими фирмами. Продукция конкурентоспособна благодаря  высокому качеству и низким ценам. Для  привлечения новых покупателей  и удержания имеющихся продукцию следует обновлять, заменять. Чтобы повысить объемы продаж надо формировать спрос на товары предприятия. Этого можно добиться участвуя в выставках, ярмарках.

ЗАО «Агрокомбинат» Заря» – это  многопрофильное, высокопроизводительное хозяйство с замкнутым циклом по производству, переработке и реализации готовой продукции.  В хозяйстве имеется мини-комбинат, производящий более ста наименований колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, цех по производству комбикормов (мощность 70 тонн в смену), цех по переработке молока (20 тонн в смену).

Реализация продукции осуществляется через 13 фирменных магазинов и 12 торговых киосков.

 ЗАО «А/к «Заря» - энергонасыщенное предприятие, где имеется более 28 тыс.л.с. энергомощностей, в т.ч. 3 самолета.

Агрокомбинат – неоднократный  победитель областных и республиканских  соревнований на уборке зерновых и  зернобобовых культур, заготовке кормов.   

 

 

 


Информация о работе Распределение промышленных товаров