Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:32, курсовая работа
Целью данной работы является определение степени развития и использования электронной торговли в Республике Беларусь. А так же определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий, выяснения способов оптимизации этой деятельности. Задачи:
понять роль и значение электронной торговли в экономике Республики Беларусь
изучить состояние электронной торговли Республики Беларусь
рассмотреть направление развития электронной торговли Республики Беларусь
Введение…………………………………………………………………………
Сущность и перспективы электронной торговли……………………..
Понятие электронной торговли…………………………………………
Формы и виды электронной торговли…………………………………
Анализ организации электронной торговли на примере……………..
Краткая характеристика предприятия………………………………….
Анализ сайта предприятия…………………………………………………
Пути совершенствования электронной торговли предприятия………..
Проблемы развития электронной торговли в РБ……………………….
Состояние и перспективы развития электронной торговли в РБ…….…
Предложение по совершенствованию электронной торговли в РБ……..
Заключение ……………………………………………………………………….
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет:
Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес- справочнику или рекламному объявлению.
Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.
Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.
Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.[4]
Деятельность ЗАО «Агрокомбинат «Заря»
Растениеводство.
В «Заре» выращивают рожь, пшеницу, тритикалий и другие зерновые и бобовые культуры, кукурузу, и те культуры которые приносят хороший урожай.
В «Агрокомбинате «Заря» не прекращается
активное испытание кукурузы, причём
основной упор сделан на скороспелые
сорта французской селекции.
Агрокомбинат первым в районе применил
инсектициды для протравливания семян
кукурузы, что позволило бороться с сорняками
и полностью сохранить посевные площади.
Средний намолот с гектара по агрокомбинату составляет 76,5 центнеров, в т.ч. по зернобобовым – 65 центнеров с гектара, пшенице и третикалию – 76 центнеров с гектара, ячменю – 81,2 центнера, овсу – 74 центнера. Валовой сбор в 2010 году составил 21280 тонн. Хозяйство обеспечило пятую часть общего каравая Могилевского района.
Агрокомбинат «Заря» не только обеспечивает свою потребность в кормах и семенах, а так же продаёт немалую часть урожая.
Птицеводство.
Всерьёз заняться производством птицы задумались ещё в начале прошлого десятилетия. В августе 1991 года завезли первое поголовье. Вначале планировалось создание племрепродуктора второго порядка, т.е. «Заря» должна была закупать кур родительского стада, получать у себя яйцо, инкубировать его и снабжать колхозы и совхозы Могилевской области суточными цыплятами бройлеров. Одно время эта система работала стопроцентно. Но когда разрушились хозяйственные связи, с развалом СССР, цыплята оказались невостребованными. Агрокомбинатом было принято новое решение – самим выращивать цыплят бройлеров.
Вначале закупали и инкубировали
яйцо, но затем, чтобы уменьшить издержки
производства, решили закупать суточных
цыплят и доращивать. В Польше закупали
цыплят хороших мясных пород «РОСС»,
«Хобард», «Кобб», которые интенсивно
набирали вес. Выход мяса данных пород
– 73%.
На самом деле, сегодня высокоэффективные
породы есть и на белорусских птицефабриках,
но обеспечить всех цыплятами пока не
в состоянии, поэтому приходиться закупать.
В «Заре» имеется 14 птичников, рассчитанных на одновременное содержание 400 тысяч голов, а с учётом обновления, необходимость ежемесячного завоза составляет 900 тысяч.
На комплексе полностью автоматизированы системы кормления, поения, вакцинирования. За температурно-влажным режимом следит компьютер, при необходимости подаётся сигнал для открытия, закрытия вентиляционных шахт. Автоматизация привела к сокращению обслуживающего персонала: напрямую контакт с птицей имеют всего несколько человек.
Сейчас фабрика даёт 2,5 тысячи мяса при рентабельности 50%. Хотя нынешняя высокая планка – далеко не предел. По такому показателю, как получение мяса с одного квадратного метра, комплекс давно превышает средний уровень Европы.
В ближайших планах фабрики – закупка и установка на шести птичниках по одной дополнительной линии кормления и поения. Это позволит получать больше прибыли и больше продукции на тех же площадях, увеличить выход мяса, уменьшить себестоимость кормов и затрат труда. Таким образом, у агрокомбината есть возможность «играть» на понижение цен. Также на фабрике организована фирменная упаковка бройлеров, с указанием веса до грамма.
Мясо бройлеров «Зари» очень востребовано на рынке благодаря экологичности и отменным вкусовым качествам. Они сформировались давно и, несомненно, останутся надолго.
Животноводство.
Самый поразительный, самый яркий пример интенсивного развития «Зари» - местный свинокомплекс. В д.Новоселки-2 он существует уже не одно десятилетие. Раньше комплекс состоял всего-навсего из четырех помещений, рассчитанных примерно на 2 тысячи свиней. Сейчас помещений пятнадцать и содержится в них 14 тысяч голов. В результате расширения и модернизации комплекс превратился по-настоящему в мощное современное производство.
Главная задача – получить максимальный результат при минимальных затратах.
На комплекс пришли новые технологии, оборудование, а с ними и новые условия труда. Перешли на сухой тип кормления своими комбикормами премиксами, что кардинально улучшило ситуацию.
Свинокомплекс в «Заре» продолжит расширение, т.к. спрос на продукцию велик. Рентабельность - 25%. Это реальная прибыль.
ЗАО «АК «Заря» через
фирменную торговлю производит
движение своей продукции. А
также предприятие
Предприятие осуществляет движение
товара через складскую форму
товародвижения. Складская форма
товародвижения – находит применение
в основном при доставке в розничную
торговую сеть товаров сложного ассортимента.
При этом товары в целях их подсортировки
следуют через складские
Типы посредников – дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции, по договору он приобретает право ее продажи.
Подход к формированию количества посредников: Региональное и отраслевое распределение.
Отбор посредников:
ЗАО «АК «Заря» при отборе посредников в первую очередь смотрит на финансовое состояние посредника. Также немаловажными являются такие критерии, как: ориентирование на рынке, условия закупок, ассортимент закупаемой продукции.
Методика работы с посредниками:
В первую очередь важным условием работы с посредником является его финансовое состояние. А также немаловажным является своевременность заказа и оплаты.
Стратегии формирования каналов:
Для того, чтобы произведенный продукт мог удовлетворить какую-либо или чью-либо потребность, он должен быть доставлен от производителя к потребителю, причем на определенных условиях, в определенном количестве, и в определенное место.
Именно в этом и заключается суть организации товародвижения. И здесь перед формой встают закономерные вопросы: кому заниматься товародвижением? Какими должны быть каналы распределения?
Оценка каналов распределения:
Исходя из специфики предприятия для оценки каналов распределения можно использовать такие критерии, как:
- объем продаж;
- процент продаж целевым клиентам;
- темпы роста продаж;
- средний уровень товарных запасов.
Объемы продаж в первую очередь зависят от мощности производства продукции самого предприятия. Исходя из этого определяется объем поставляемой продукции дистрибьютору.
От всего объема произведенной продукции 40% реализуется поставщиками.
Продажи готовой продукции на рынке в октябре выросли на 12,4% и составили 245 тыс. руб. При этом по сравнению с прошлым месяцем составило лишь 5,7%.
Договорная политика:
В ЗАО «АК «Заря» деловые переговоры чаще всего проводиться путем телефонной связи.
При получении информации о потенциальном клиенте и ознакомлении потенциального клиента с условиями продаж, обе стороны решают, имеет ли смысл начинать сотрудничество.
Если обеих сторон устраивают все условия, то заключается договор.
На предприятии работу с потенциальными клиентами, а также с существующей торговлей осуществляют на основе следующих договоров: договор поставки. Договор поставки с клиентами заключается на год.
Методики погашения дебиторской задолженности:
ЗАО «АК «Заря» погашает
дебиторскую задолженность
Стимулирование сбыта продукции предприятия:
Участие в ярмарках и выставках, дегустации продукции. Гарантии возврата денег в отдельных случаях, уценка.
Политика транспортировки продукции:
Поставка продукции
Сбытовые стратегии маркетинга:
Продукция ЗАО «АК «Заря» благодаря высокому качеству завоевала уважение не только на территории Республики Беларусь, но и за ее пределами. В данный момент осваивается рынок Российской Федерации.
По сравнению с ближайшими конкурентами товар ЗАО «Ак «Заря» является явным лидером на рынке в соотношении цена/качество.
Производство постоянно развивается.
Цель предприятия производить рентабельную и конкурентоспособную продукцию. Исходя из этого, производство постоянно находится в процессе развития.
Предприятие придерживается географического метода сегментирования рынка. (деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области и т.д.)
Организационные,
материально-технические и
ЗАО «АК «Заря» использует
следующие варианты расчетов за товары:
Платежное поручение (распоряжение
владельца счета обслуживающему
его банку оформленное
Предложения по совершенствованию сбытовой политики предприятия.
Проведя анализ можно сделать
вывод, что предприятие способно
конкурировать с другими
ЗАО «Агрокомбинат» Заря» – это многопрофильное, высокопроизводительное хозяйство с замкнутым циклом по производству, переработке и реализации готовой продукции. В хозяйстве имеется мини-комбинат, производящий более ста наименований колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, цех по производству комбикормов (мощность 70 тонн в смену), цех по переработке молока (20 тонн в смену).
Реализация продукции осуществляется через 13 фирменных магазинов и 12 торговых киосков.
ЗАО «А/к «Заря» - энергонасыщенное предприятие, где имеется более 28 тыс.л.с. энергомощностей, в т.ч. 3 самолета.
Агрокомбинат – неоднократный победитель областных и республиканских соревнований на уборке зерновых и зернобобовых культур, заготовке кормов.