Распределение промышленных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение степени развития и использования электронной торговли в Республике Беларусь. А так же определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий, выяснения способов оптимизации этой деятельности. Задачи:
понять роль и значение электронной торговли в экономике Республики Беларусь
изучить состояние электронной торговли Республики Беларусь
рассмотреть направление развития электронной торговли Республики Беларусь

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Сущность и перспективы электронной торговли……………………..
Понятие электронной торговли…………………………………………
Формы и виды электронной торговли…………………………………
Анализ организации электронной торговли на примере……………..
Краткая характеристика предприятия………………………………….
Анализ сайта предприятия…………………………………………………
Пути совершенствования электронной торговли предприятия………..
Проблемы развития электронной торговли в РБ……………………….
Состояние и перспективы развития электронной торговли в РБ…….…
Предложение по совершенствованию электронной торговли в РБ……..
Заключение ……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

распределение курсовая.docx

— 44.28 Кб (Скачать)

Введение…………………………………………………………………………

  1. Сущность и перспективы электронной торговли……………………..
    1. Понятие электронной торговли…………………………………………
    2. Формы и виды электронной торговли…………………………………
  2. Анализ организации электронной торговли на примере……………..
    1. Краткая характеристика предприятия………………………………….
    2. Анализ сайта предприятия…………………………………………………
    3. Пути совершенствования электронной торговли предприятия………..
  3. Проблемы развития электронной торговли в РБ……………………….
    1. Состояние и перспективы развития электронной торговли в РБ…….…
    2. Предложение по совершенствованию электронной торговли в РБ……..

Заключение ……………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Особенностью развития современного бизнеса является возникновение  новой среды, которая стала активно  использоваться в экономических  отношениях, — Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние  электронной составляющей деловых  отношений, генерирующей прогрессивные  формы осуществления бизнес-процессов, под воздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но и технология управления ими.

Активная экономическая деятельность с использованием возможностей Интернета привела к возникновению нового понятия — электронная торговля. Её рассматривают как деятельность фирмы, направленную на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.

Важную роль в организации электронной торговли играет электронная коммерция. Современные экономисты под этим термином понимают коммерческую деятельность в любой сфере электронного бизнеса, осуществляемую с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем.

Однако в Республике Беларусь интернет находится в зачаточном состоянии, и могло бы показаться, что интернет торговля у нас не развита. И это действительно  так. Интернет порталы можно пересчитать  по пальцам.

Представительства крупных  компаний в сети выполняют только имиджевую функцию. Однако по данным поисковой системы All.by в белорусской части интернета находиться чуть менее ста интернет магазинов. И это значит, что онлайновая торговля развивается. Однако полноценное развитие этой области - это не только создание магазинов, это комплексный процесс, со своими законами и правилами.

Интернет - это технология будущего. И необходимо знать, как  эффективно использовать эту технологию.

В связи с этим написание  данной курсовой работы и изучение данной проблемы представляется не только интересным, но и крайне полезным.

При написании курсовой, в виду специфичности темы, были использованы интернет источники, а  так же учебные пособия по электронной  коммерции.

Трудно выделить ресурс, который является наилучшим в  данной области. Все они уникальны  по своему наполнению, и могут претендовать на звание лучшего, но, пожалуй, ни один из них полностью данную тему не охватил.

Целью данной работы является определение степени развития и  использования электронной торговли в Республике Беларусь. А так же определение основных принципов  использования интернета в торговой деятельности предприятий, выяснения  способов оптимизации этой деятельности.

Объект исследования –  Республика Беларусь.

Предмет исследования –  электронная торговля.

Задачи:

  • понять роль и значение электронной торговли в экономике Республики Беларусь
  • изучить состояние электронной торговли Республики Беларусь
  • рассмотреть направление развития электронной торговли Республики Беларусь

Курсовая работа имеет  следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СУЩНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

    1. Понятие электронной торговли

 

Электронная коммерция –  это виртуальная экономическая  среда в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты по средствам Интернет – банкинга и иная электронно экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей.

Электронный бизнес – это  деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют.

Но при этом не всегда у компаний даже самых хорошо развитых и богатых стран получается занять лидирующие места по использованию электронной коммерции. Страны Скандинавии в рейтинге по использованию электронной коммерции, в то время как Япония занимает только 8 место. Не говоря уже о Белоруссии.

На развитие электронной  коммерции воздействуют некоторые  определяющие её развитие показатели.

Прежде всего, это рост эффективности производства в сферах, связанных с новыми технологиями. Это привело к тому, что произошло  падение цен на компьютеры, что  позволило обычным пользователям  приобретать их в домашнее хозяйство. Это, в свою очередь, позволило им делать покупки, не выходя из дома с  помощью Интернет сетей.

Второй важный фактор –  это появление и распространение  альтернативных вариантов доступа  в сеть без использования модема. Но существует фактор, который сдерживает быстрое распространение электронной  коммерции – это маленькая  пропускная способность сети Интернет.

Но над решением данной проблемы уже трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает США.

 Несмотря на минимальные  издержки копирования и пользования  информационными ресурсами, сама  инфраструктура сетей требует  значительных финансовых затрат, и для Белоруссии очень важно  правильно осуществлять свою  инвестиционную политику в ближайшей  перспективе.

Но также электронная  коммерция включает в себя деятельность провайдеров Интернет-услуг и  деятельность всех прочих экономических  субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность.

При коммерческом использовании  возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной  коммерции, как правило, выделяют несколько  звеньев:

1) Реклама и представление  товара;

2) Осуществление операций  купли-продажи через каналы Сети;

3) Послепродажные услуги  клиентам;

4) Построение отношений  с клиентами.

Реклама в Интернете имеет  огромное значение, причем сетевая  реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная  реклама и размещение рекламной  информации на наиболее часто посещаемых серверах.

Отличие это не только чисто  техническое — гораздо важнее экономический смысл: поскольку  затраты на вхождение в Сеть ничтожно малы по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения рекламного бизнеса.

Фирмы, дающие рекламу, могут  обращаться непосредственно к потенциальным  клиентам на электронных рынках; сообщения  теряют узконаправленность и становятся универсальными, поскольку они обращены к огромной аудитории.

Агент из посредника превращается в партнера по осуществлению маркетинговых  исследований и помогает клиентам создавать  свои рекламные сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких  агентов.

Для измерения эффективности  рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений  и последовавших затем заказов  продукции.

По объектам и субъектам  деятельности выделяют следующие системы  электронной коммерции: B2B (бизнес — бизнесу), B2G (бизнес — государству), B2C (бизнес — клиенту), C2C (клиент-клиенту), G2B (государство — бизнесу). При этом существуют ещё разновидности: B2A (бизнес — администрации), A2B (администрация — бизнесу) — это соответственно равно B2G и G2B.

По степени новизны  деятельности предприятия в системе  электронной коммерции выделяются системы:

1. полностью новый, не  существовавший ранее вид деятельности;

2. новый вид деятельности  для предприятия;

3. реорганизованная существующая  деятельность;

4. прежняя деятельность  с использованием новых возможностей  систем электронной коммерции.

 

 

    1. Формы и виды электронной торговли

 

За последние 5 лет электронная  торговля стала фактором глобального  значения. Наблюдается стремительный ее рост в мире. В России в сети Интернет функционирует более 500 электронных магазинов и торговых площадок. Наиболее популярны магазины, торгующие книгами, компакт-дисками, программными продуктами, компьютерной техникой. Создаются отраслевые торговые площадки (металл, ценные бумаги). Появились холдинги, объединяющие ряд Интернет-магазинов и декларирующие ежегодный доход в несколько млн. долл. США.

Наряду с традиционными  секторами торговли "бизнес-бизнес" и "бизнес-потребитель" в настоящее  время на рынке услуг ЭТ можно  выделить сегменты pc-commerce, m-commerce, t-commerce. К сожалению, достаточно четкой российской терминологии в области электронной торговли еще не сложилось. Основные формы электронной торговли реализуются с использованием персональных компьютеров и сети Интернет: Интернет-магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет-биржи.

В странах Западной Европы и США получили распространение  системы интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t-commerce), с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. Эти системы, по оценке большинства специалистов, более надежны, поскольку в отличие от Интернет-магазинов реализуются в замкнутых сетях без прямого доступа покупателей к глобальным информационным сетям.

Новым направлением развития электронной торговли является использование  средств мобильного доступа к  сети Интернет для осуществления  покупок (m-commerce). В условиях России, имеющей значительную территорию и низкую плотность населения, а также недостаточно развитую наземную телекоммуникационную инфраструктуру в удаленных регионах, беспроводные технологии подключения к сети Интернет могут иметь серьезную перспективу.

Принято выделять четыре направления  электронной коммерции:

  • бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);
  • бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);
  • бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);
  • потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A).

Направление бизнес-бизнес включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange).

Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер  получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.

Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Бизнес - администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.

К примеру, в последнее  время налицо стремление правительств развитых стран и руководства  международных организаций активно  использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем  публикации объявлений и результатов  заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность  направлять свои предложения в электронном  виде.

Потребитель-администрация.

Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий  потенциал, который может быть использован  для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

Информация о работе Распределение промышленных товаров