Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:32, курсовая работа
Целью данной работы является определение степени развития и использования электронной торговли в Республике Беларусь. А так же определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий, выяснения способов оптимизации этой деятельности. Задачи:
понять роль и значение электронной торговли в экономике Республики Беларусь
изучить состояние электронной торговли Республики Беларусь
рассмотреть направление развития электронной торговли Республики Беларусь
Введение…………………………………………………………………………
Сущность и перспективы электронной торговли……………………..
Понятие электронной торговли…………………………………………
Формы и виды электронной торговли…………………………………
Анализ организации электронной торговли на примере……………..
Краткая характеристика предприятия………………………………….
Анализ сайта предприятия…………………………………………………
Пути совершенствования электронной торговли предприятия………..
Проблемы развития электронной торговли в РБ……………………….
Состояние и перспективы развития электронной торговли в РБ…….…
Предложение по совершенствованию электронной торговли в РБ……..
Заключение ……………………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………….
Введение
Особенностью развития современного
бизнеса является возникновение
новой среды, которая стала активно
использоваться в экономических
отношениях, — Интернета. Традиционная
экономика испытывает сильнейшее влияние
электронной составляющей деловых
отношений, генерирующей прогрессивные
формы осуществления бизнес-
Активная экономическая деятельность с использованием возможностей Интернета привела к возникновению нового понятия — электронная торговля. Её рассматривают как деятельность фирмы, направленную на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.
Важную роль в организации электронной торговли играет электронная коммерция. Современные экономисты под этим термином понимают коммерческую деятельность в любой сфере электронного бизнеса, осуществляемую с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Однако в Республике Беларусь интернет находится в зачаточном состоянии, и могло бы показаться, что интернет торговля у нас не развита. И это действительно так. Интернет порталы можно пересчитать по пальцам.
Представительства крупных компаний в сети выполняют только имиджевую функцию. Однако по данным поисковой системы All.by в белорусской части интернета находиться чуть менее ста интернет магазинов. И это значит, что онлайновая торговля развивается. Однако полноценное развитие этой области - это не только создание магазинов, это комплексный процесс, со своими законами и правилами.
Интернет - это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию.
В связи с этим написание данной курсовой работы и изучение данной проблемы представляется не только интересным, но и крайне полезным.
При написании курсовой, в виду специфичности темы, были использованы интернет источники, а так же учебные пособия по электронной коммерции.
Трудно выделить ресурс, который является наилучшим в данной области. Все они уникальны по своему наполнению, и могут претендовать на звание лучшего, но, пожалуй, ни один из них полностью данную тему не охватил.
Целью данной работы является
определение степени развития и
использования электронной
Объект исследования – Республика Беларусь.
Предмет исследования – электронная торговля.
Задачи:
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Электронная коммерция – это виртуальная экономическая среда в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты по средствам Интернет – банкинга и иная электронно экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей.
Электронный бизнес – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют.
Но при этом не всегда у компаний даже самых хорошо развитых и богатых стран получается занять лидирующие места по использованию электронной коммерции. Страны Скандинавии в рейтинге по использованию электронной коммерции, в то время как Япония занимает только 8 место. Не говоря уже о Белоруссии.
На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели.
Прежде всего, это рост
эффективности производства в сферах,
связанных с новыми технологиями.
Это привело к тому, что произошло
падение цен на компьютеры, что
позволило обычным
Второй важный фактор –
это появление и
Но над решением данной проблемы уже трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает США.
Несмотря на минимальные
издержки копирования и
Но также электронная коммерция включает в себя деятельность провайдеров Интернет-услуг и деятельность всех прочих экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность.
При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:
1) Реклама и представление товара;
2) Осуществление операций
купли-продажи через каналы
3) Послепродажные услуги клиентам;
4) Построение отношений с клиентами.
Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах.
Отличие это не только чисто техническое — гораздо важнее экономический смысл: поскольку затраты на вхождение в Сеть ничтожно малы по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения рекламного бизнеса.
Фирмы, дающие рекламу, могут
обращаться непосредственно к
Агент из посредника превращается в партнера по осуществлению маркетинговых исследований и помогает клиентам создавать свои рекламные сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких агентов.
Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции.
По объектам и субъектам деятельности выделяют следующие системы электронной коммерции: B2B (бизнес — бизнесу), B2G (бизнес — государству), B2C (бизнес — клиенту), C2C (клиент-клиенту), G2B (государство — бизнесу). При этом существуют ещё разновидности: B2A (бизнес — администрации), A2B (администрация — бизнесу) — это соответственно равно B2G и G2B.
По степени новизны
деятельности предприятия в системе
электронной коммерции
1. полностью новый, не
существовавший ранее вид
2. новый вид деятельности для предприятия;
3. реорганизованная существующая деятельность;
4. прежняя деятельность
с использованием новых
За последние 5 лет электронная торговля стала фактором глобального значения. Наблюдается стремительный ее рост в мире. В России в сети Интернет функционирует более 500 электронных магазинов и торговых площадок. Наиболее популярны магазины, торгующие книгами, компакт-дисками, программными продуктами, компьютерной техникой. Создаются отраслевые торговые площадки (металл, ценные бумаги). Появились холдинги, объединяющие ряд Интернет-магазинов и декларирующие ежегодный доход в несколько млн. долл. США.
Наряду с традиционными секторами торговли "бизнес-бизнес" и "бизнес-потребитель" в настоящее время на рынке услуг ЭТ можно выделить сегменты pc-commerce, m-commerce, t-commerce. К сожалению, достаточно четкой российской терминологии в области электронной торговли еще не сложилось. Основные формы электронной торговли реализуются с использованием персональных компьютеров и сети Интернет: Интернет-магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет-биржи.
В странах Западной Европы и США получили распространение системы интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t-commerce), с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. Эти системы, по оценке большинства специалистов, более надежны, поскольку в отличие от Интернет-магазинов реализуются в замкнутых сетях без прямого доступа покупателей к глобальным информационным сетям.
Новым направлением развития электронной торговли является использование средств мобильного доступа к сети Интернет для осуществления покупок (m-commerce). В условиях России, имеющей значительную территорию и низкую плотность населения, а также недостаточно развитую наземную телекоммуникационную инфраструктуру в удаленных регионах, беспроводные технологии подключения к сети Интернет могут иметь серьезную перспективу.
Принято выделять четыре направления электронной коммерции:
Направление бизнес-бизнес включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange).
Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.
Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
Бизнес - администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.
К примеру, в последнее
время налицо стремление правительств
развитых стран и руководства
международных организаций
Потребитель-администрация.
Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.