Расчет затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Сравнение 2-х методов строительства трубопровода

Работа содержит 1 файл

3..Экономика.docx

— 100.15 Кб (Скачать)

 3. Экономическая часть

 3.1. Выбор метода строительства перехода

     Проектная организация, которой поручено составление  проекта перехода через водную преграду, должна выполнить технико-экономические  расчеты вариантов строительства  трубопроводов обычным способом с устройством подводных траншей  и строительства их способом ННБ.

     Для сопоставительных расчетов следует  учитывать затраты на выполнение отдельных работ при строительстве  перехода обычным способом и способом ННБ. При этом следует учитывать, что для варианта строительства  направленным бурением исключаются  затраты на земляные работы, обетонирование рабочего трубопровода, берегоукрепительные работы, природоохранные мероприятия во время эксплуатации; сокращаются затраты на строительство резервных ниток трубопроводов; эксплуатационные расходы (исключается необходимость периодических осмотров и ремонтов перехода) и накладные расходы (за счет сокращения сроков строительства); повышаются затраты на инженерные изыскания, за счет более детальных геологических изысканий; потребуются затраты на удаление бурового шлама и стоимость эксплуатации буровой установки, стоимость которой следует определять с учетом расчетного времени на бурение скважины и протаскивание рабочего трубопровода, а также транспорта и прочих расходов.

       Для определения экономического эффекта и выбора наилучшего варианта  строительства подводного перехода через реку сравниваем два способа сооружения: традиционный траншейный способ  методом протаскивания трубы по дну водной преграды и строительство  методом направленного бурения.

      

  

  

 

 3.2. Расчёт экономической эффективности

  3.2.1. Исходные данные

                                                                                                                               Таблица 3.1

 Исходные  данные  метод ННБ  Траншейный  метод
 Сооружение  подводного перехода  690 м  300 м
 Форма оплаты труда  Повремённо - премиальная
 Размер  премии  50%  50%
 Процент северных надбавок  50%  50%
 Коэффициент районных надбавок  30%  30%
 Численность бригады  32 чел  42 чел
 Бульдозер - 1340000  2 шт  2 шт
 Экскаватор - 1420000  1 шт  3 шт
 Понтон - 14500000  -  1 шт
 Кран  трубоукладчик - 1500000  4 шт  7 шт
 Сварочный агрегат - 320000  2 шт  2 шт
   Буровая установка - 16000000  1 шт  -  
 Автокран 1000000  1 шт  1 шт
 Трубовоз - 1200000  2 шт  3 шт
 Мягкие  полотенца - 550  7 шт  7 шт
 автосамосвалы - 950000  2 шт  3 шт
 Автозаправщик - 100000  1 шт  3 шт
 Автомобиль  вахтовый - 750000  1 шт  1 шт
 Изолировочный очистной комбайн - 110000  1 шт  1 шт
 

  

  

  

 

   Распределение трудозатрат

                                                                                                                         Таблица 3.2.

 Тип трубы

 Сталь -  09Г2С 

 Количество  Норматив  трудоёмкости в человеко-часах при  сооружении методом ННБ
 Трудоёмкость  сооружения  Всего  человеко-часов
          690 м  1  122  122
 32  3960  3960
 

   Таблица 3.3.

 Тип трубы 

   Сталь –

  09Г2С

 количество  Норматив  трудоёмкости в человеко-часах при  сооружении траншейным методом 
 Трудоёмкость  сооружения  Всего  человеко-часов
300 м  1  1080  1080
 40  43200  43200
 

 

    

   

     Таблица  3.4.

     Численный и квалификационный состав строительной бригады при сооружении подводного перехода методом ННБ.  

                                                                    

Профессия Разряд Кол-во Тарифная ставка
1.Сварщик 6 4 97,20
2.Изолировщик 4 4 69,10
3.Слесарь 5 1 56,70
4. Машинист  очистного комбайна 3 1 75,50
5. Оператор  буровой установки 6 1 125,60
6. Водитель  автокрана 1 1 68,80
7. Водитель  автоцистерны 1 1 64,40
8. Водитель  вахтового автобуса 1 1 60,60
9. Водитель  самосвала 1 1 59,40
10. Бульдозерист 6 2 61,20
11. Экскаваторщик 6 1 62,50
12. Машинист  трубоукладчика 6 4 71,40
13. Водитель  трубовоза 1 2 64,90
14. Водитель  автозаправщика. 1 2 60,10
15.Мотажник 4 4 53,50
 

      

        

        

      

     

       Таблица 3.5.

     Численный и квалификационный состав строительной бригады при сооружении подводного перехода траншейным методом.    

Профессия Разряд Кол-во Тарифная ставка
1.Сварщик 6 4 97,20
2.Изолировщик 4 4 69,10
3.Слесарь 5 2 56,70
4. Машинист очистного комбайна 3 1 75,50
5. Оператор понтона 6 3 105,60
6. Водитель автокрана 1 1 68,80
7. Водолаз 3 3 74,40
8. Водитель вахтового автобуса 1 1 60,60
9. Водитель самосвала 1 2 59,40
10. Бульдозерист 6 2 61,20
11. Экскаваторщик 6 2 62,50
12. Машинист трубоукладчика 6 7 71,40
13. Водитель трубовоза 1 3             64,90
14. Водитель автозаправщика. 1 3 60,10
15.Мотажник 4 4 53,50

      

     3.2.2 Расчет экономической эффективности

    1. Основной фонд заработной платы определяется по формуле:

   Зосн= (Зт+П) +Кр сн ,где

   Зт- тарифный фонд заработной платы,

   П- премия, 

   Кр, Ксн- коэффициенты соответственно районных и северных надбавок

   

   

   Тарифный  фонд заработной платы Зт определяется по формуле путем перемножения средней тарифной ставки на трудозатраты.

   При методе ННБ:

   Зтт* Тз =68*3904 = 265472(руб.), где

   При траншейном методе:

   Зтт* Тз =71,56*43200 = 3093921(руб.),

   Ст- средняя часовая тарифная ставка бригады, (руб.).

   Тз- трудозатраты , чел.*час.

   Средняя часовая тарифная ставка определяется как средневзвешенная величина по формуле:

    = 68 рубля   

   С1,…Сn – часовые тарифные ставки соответствующих разрядов, руб.

   n-число рабочих соответствующих разрядов ,чел.

   nn-общее число рабочих в бригаде, чел.

                Премия определяется от тарифного  фонда заработной платы Зт . Процент премий принимается по фактическим данным предприятия:

     П = , где %П -  процент премий

                                                                                                                 

     Таблица 3.6.

         Премия    При методе ННБ    При траншейном методе
         132736 1546960,5
 

 

   

    Выплата по районному коэффициенту и северным надбавкам определяются по формуле;

    

         Кр =    = , руб

        К сев =  ,  руб

       

         %Кр  - коэффициент районных надбавок

         % К сев – коэффициент северных надбавок

                                                                                                               Таблица 3.7.

   Выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам
   Метод ННБ    Траншейный  метод
   Кр    Ксев    Кр    Ксев
   119462,4    199104,0    1392264,45    2320440,75
   

          Основная заработная плата   состоит:

     

     При методе ННБ:

        З осн  = 289872+285140+119462,4+199104,0= 893578,4

       При траншейном методе:

        З осн = 2632824+1622824+1392264,45+2320440,75= 7968353,2

       Дополнительная заработная плата  – это оплата за неотработанное время, определяется по формуле;

         З доп = * ( То  + Т г,о,) , где

        Тэф  -  эффективный фонд в днях берется из баланса годового фонда рабочего                    времени 1 рабочего из таблицы

       То – время отпуска в днях

       Т г,о, -- дни несения государственных обязанностей

    

   Таблица 3.8.

     Баланс годового фонда рабочего  времени 1 рабочего.

       Показатели    Рабочие, занятые на ремонте
       Календарный фонд времени в году, в днях    365
       Выходные  и праздничные дни  
       117
       Номинальный фонд времени, в днях  
       248
       Дни не явок, всего, в днях в том числе  
       66
       а) очередные отпуска    52
       б) болезни    13
       в) неявки, разрешенные законом    1
       г)  невыходные в связи с выполнением государственных обязонностей    1
       Эффективный фонд рабочего времени в году,в днях    182
       Продолжительность времени в час    8
       Годовой фонд рабочего времени одного рабочего в году, час    1456

Информация о работе Расчет затрат