Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:50, контрольная работа
Теоретический вопрос: Показатели, характеризующие объем пассажирских перевозок. Неравномерность пассажирских перевозок. Задача: Технико-экономическое обоснование реконструкции автоматической телефонной станции
.
.
2.4 Определение экономической эффективности реконструкции АТС.
Так как сравниваемые варианты обеспечивают тождество полезного конечного результата, невозможность стоимостной оценки результатов, стабильность затрат по годам расчетного периода, то выбор наиболее эффективного варианта будем осуществлять по критерию «минимум затрат»:
где - затраты, неизменные по годам расчетного периода;
– коэффициент
реновации, определяемый с
- норматив
эффективности капитальных
Для АТС со сроком службы 20 лет Кр=0,0175.
Неизменные по годам расчетного периода затраты определяются по формуле:
где – годовые текущие издержки (без учета амортизации на реновацию);
‒ единовременные затраты на реконструкцию.
После преобразования формула (9) будет иметь вид:
.
.;
2.5 Основные технико-экономические показатели
К основным технико-экономическим показателям проекта относятся: абонентская емкость, тарифные доходы, численность производственных работников, производительность труда, эксплуатационные расходы, годовой расход электроэнергии, балансовая прибыль и т.д.
Рассчитаем недостающие
Доходы от функционирования АТС состоят из единовременных доходов от подключения новых абонентов и текущих доходов (абонентская плата и АПУС).
Доходы от подключения новых абонентов определяются по формуле:
где: – стоимость установки телефонного аппарата, у.е.;
– численность подключаемых абонентов.
.
Годовые текущие доходы определим по формуле:
(13)
где, – тариф за пользование услугами связи, Тс=0,0046 у.е. за 1 мин разговора;
‒ суммарное среднее время разговора одного абонента в течении года;
– число подключенных абонентов;
‒ тариф на абонентскую плату, =0,6 у.е.
Величину определим по формуле:
где - средняя продолжительность одного разговора, мин;
– интенсивность поступления вызовов от одного абонента, выз./ год.
По данным статистики =200с=3,3 мин, =14,57 выз/мес или 174,84 выз/год. Тогда
.
Определим балансную прибыль:
.;
.
Чистая прибыль определяется вычитанием из балансовой прибыли налога на прибыль (30%):
.;
..
Производительность труда
где: годовые текущие доходы;
Ч – число работников данной квалификации.
у.е./чел;
у.е./чел;
Рассчитанные показатели сведем в итоговую таблицу 3.
Таблица 3 Основные технико-экономические показатели
Наименование показателя |
АТСК |
АТСЭ |
Абонентская емкость, ном |
1700 |
1700 |
Численность производственных работников, чел |
3 |
1 |
Производительность труда у.е./ |
5597,601 |
16792,804 |
Стоимость основных производственных фондов |
227537,2 |
186650,2 |
Эксплуатационные расходы на 1 номер монтируемой емкости, у.е. |
133,845 |
109,794 |
Годовой расход электроэнергии |
427230,604 |
231700,447 |
Доходы всего у.е.: в т. ч.
|
83392,403 |
83392,403 |
66600 |
66600 | |
16792,804 |
16792,804 | |
Балансовая прибыль у.е. |
-10665,039 |
10598,395 |
Чистая прибыль. у.е. |
0 |
7418,877 |
Вывод: Исходя из расходов на 1 номер монтируемой емкости и расходов на электроэнергию, экономически выгодно установить АТСЭ. Так как при установке 700 номеров АТСЭ возрастут расходы и прибыль уменьшится.
Список используемых источников
1. И.А. Емельянова .Экономика отрасли: учебно-метод. Пособие по выполнению контрольных работ/ И.А. Емельянова.- Гомель: УО «БелГУТ», 2006 .
2. А.П. Лущикова Планирование на предприятии . учебно-метод. Состав.: А.П. Лущикова 2008г
3. Быченко, О. Г. Экономика железнодорожного транспорта/ О. Г. Быченко, А. Ф. Сыцко. ‒ Гомель: БелГУТ, 2001. ‒ 119с.
4. Экономика железнодорожного
транспорта/под ред. В. А.
5, Емельянова И. А. Технико-
Информация о работе Расчет показателей пассажирских перевозок и телефонной станции