Расчет плановых технико-экономических показателей условного предприятия

Автор: Ирина Замчалкина, 24 Сентября 2010 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Основной формой деятельности в отечественной рыночной экономике является предпринимательская деятельность. Она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ). Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [43, 1].
Основу любой экономики составляет производство – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие.
Предприятие является основной формой организации предпринимательства. Оно характеризуется определенной отраслевой принадлежностью и занимает особое место в системе национальной экономики. Согласно ГК РФ (ст. 132) предприятие – это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения спроса со стороны и получения прибыли [44, 6].
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
самостоятельно принимает решения;
реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;
стремится к получению дохода и реализации других целей.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . 3
Раздел 1. Организационно-правовые формы предприятий. . . . 7
Раздел 2. Рыночная стратегия предприятия. . . . . . 14
Раздел 3. Производственная программа предприятия . . . . 20
Раздел 4. Планирование затрат на производство и реализацию продукции.22
Раздел 5. Планирование внереализационных расходов . . . 31
Раздел 6. Порядок формирования и распределения прибыли предприятия 33
Раздел 7. Построение точки безубыточности . . . . . 35
Раздел 8. Технико-экономические показатели предприятия . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . 41
Список литературы . . . . . . . . . 43
Приложения. . . . . . . . . . . 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая экономика организации.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

     Товарная  стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя  или наличие у него заранее  обдуманных принципов поведения. В  ее задачу входит обеспечение принятие решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш. Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства предприятия указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

     Товарная  стратегия является составной частью хозяйственной и маркетинговой  политики предприятия.

     При формировании товарной стратегии необходимо соблюдать ряд условий: иметь четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошо знать рынок и характер его требований; осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе.

     Поскольку рыночный (конечный) успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, то именно на основе изучения рынка и перспектив развития предприятие  получает исходную информацию для решения  вопросов, связанных с управлением и его совершенствованием. Товарная стратегия определяет долговременный курс предприятия, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет или более) товарная стратегия в основе своей в течение данного отрезка времени остается практически неизменной.

     Формирование  ассортимента и управление им имеет важное значение для предприятия. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал те товары, которые наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.

     Формированию  ассортимента обычно предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и заканчивая изъятием из товарной программы.

     Планирование  нового продукта. Если речь идет о новом или усовершенствованном продукте, то очередной шаг заключается в том, чтобы дать предварительную оценку замыслу, который сложился на основе выводов проведенного исследования рынка. Если замысел признается перспективным, то на продукт создается спецификация исходя из требований потребителя. После утверждения спецификация передается в производственный отдел, который изготавливает образцы и осуществляет предварительную проверку возможностей массового производства с учетом возможностей производственных мощностей, квалификации и опыта персонала, потребностей в новых материалах, оборудовании и т.д.

     Если  предварительная калькуляция издержек производства покажет возможность получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшое количество изделий для испытания для потенциальных потребителей. По итогам испытаний и оценкам специалистов определяется жизнеспособность продукта и его возможность стать удачным дополнением к товарному ассортименту предприятия. В случае положительного решения все предложения, касающиеся продукта и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок, передаются руководству для утверждения. Утвержденные руководством рекомендации используются при составлении плана продвижения товара на рынок, который служит основой для координации работы всех подразделений предприятия.

     План  производства и реализации продукции. Разработка плана производства и реализации продукции является ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений предприятия, основной профиль плановой и управленческой деятельности предприятия, цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством.

     Планирование  производства и реализации продукции  включает процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу [288, 6].

     В современных условиях на российских предприятиях разрабатываются главным  образом текущие планы производства, содержащие следующие показатели:

  • номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях;
  • объем реализации продукции в денежном выражении;
  • численность промышленно-производственного персонала;
  • фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала;
  • запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции; объем капитальных вложений и инвестиций по направлениям деятельности;
  • основные финансовые показатели и себестоимость, прибыль и т.д.

     В процессе планирования производства и  продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью. Поэтому необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения [49, 7].

При планировании реализации продукции исходят из потребности в продукции, являющейся предметом специализации предприятия. Масштабы потребности сопоставляются с наличной производственной мощностью. В результате этого сопоставления определяется необходимость в расширении или реконструкции предприятия и возможные масштабы производства и реализации продукции [294, 6].

     Изучив  состояние рынка, проанализировав  деятельность предприятий-конкурентов, основываясь на проведенные маркетинговые  исследования, можно сделать вывод, что кондитерские изделия, выпускаемые данным предприятием, пользуются большим спросом на региональном рынке. Емкость существующей на этом рынке ниши значительно превышает фактический объем производства данного предприятия и создает прекрасные предпосылки для сбыта продукции.

 

    Раздел 3. Производственная программа предприятия

 

    Производственная  программа является основным разделом системы планирования на предприятии, поскольку выпуск продукции в  соответствующем ассортименте и  необходимого качества является конечной целью промышленного производства [194, 4].                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

     Производственная  программа – обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре и качеству выпускаемой продукции. Выпуск планируемого объема предполагает наличие соответствующих производственных мощностей.

     Основой для разработки производственной программы являются: результаты исследования рынка сбыта продукции; портфель заказов; наличие производственных мощностей и экономических ресурсов на предприятии (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов).

     Запланируем годовой объем производства кондитерских изделий в натуральных и стоимостных показателях. Производство всей продукции осуществляется для реализации на сторону (для внешнего потребления).

     Плановый  годовой объем производства определим  по формуле:

                               Впл = Кнс М,                                                [1]

где Впл – плановый объем производства в натуральных единицах;

       Кнс – коэффициент использования производственной мощности, %;

       М – годовая производственная  мощность предприятия в натуральных                    

      единицах.

      Данные  об использовании производственной мощности предприятия в приложении 2.

            Впл = 0,73 600

 

            Впл = 438 т.

     Таким образом, в плановом периоде предприятие  предполагает произвести 438 т. ириса  сливочного. Занесем полученный показатель в таблицу 2.

Таблица 2

Технико-экономические  показатели предприятия 

в базовом  и плановом периоде

% п/п Показатели  Единица измерения Период 
базисный плановый
1. Годовая производственная мощность предприятия т 600 600
2. Годовой объем производства т 360 438
3. Коэффициент использования  производственной мощности % 60 73
4. Вид продукции Ирис  сливочный

     Для расчета плана производства кондитерских изделий в стоимостном выражении  необходимо определить затраты на производство и реализацию запланированного объема производства и установить плановую отпускную цену. 

        

Раздел 4. Планирование затрат на производство и реализацию продукции

 

     Затраты на производство и реализацию продукции  представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных средств, нематериальных активов и других затрат. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия [317, 6].

     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [264, 8].

     Затраты предприятия на производство и реализацию продукции, образующие себестоимость, по экономическому содержанию сгруппируем по различным элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты) и занесем в годовую плановую смету затрат (таблица 4).

Таблица 4

Годовая плановая смета затрат на производство и реализацию продукции

№ п/п

Элементы  затрат

Затраты, руб

Удельный  вес, %

1

2

3

4

1

Материальные  затраты

в том числе:

  • сырье;
  • вспомогательные материалы;
  • запасные части для ремонта оборудования;
  • электроэнергия;
  • вода.

2473655 

2081376

157680

104075 

118260

12264

37,05 

31,18

2,36

1,56 

1,77

0,18

2

Затраты на оплату труда

1604772

24,04

3

Единый социальный налог

417241

6,25

4

Амортизация

1379000

20,66

5

Прочие затраты

В том числе:

налоги и  сборы;

затраты на ремонт основных средств;

другие затраты (на страхование имущества, оплата услуг  связи, командировочные, канцелярские, охрана имущества, консультационные)

801091 

304415

238325

208494 
 

12,00 

4,56

3,57

3,12 
 

6

Производственная  себестоимость товарной продукции

6675759

100

Информация о работе Расчет плановых технико-экономических показателей условного предприятия