Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:06, курсовая работа
Стратегия - это долгосрочные действия, направленные на выполнение поставленных задач.
Стратегия – совокупность всех действий управляющих, способствующих достижению целей компании; действующая стратегия компании частично спланирована и частично реагирует на изменяющиеся обстоятельства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Оптимальный объем выпуска продукции 5
1.2 Определение оптимального объема производства продукции 6
методом сопоставления валовых показателей
1.3 Определение оптимального объема производства продукции 7
методом сопоставления предельных показателей
2 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА БЛОКОВ ИЗ 10
ЯЧЕИСТЫХ БЕТОНОВ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ
3 ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ 14
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ динамики показателей финансовых результатов 15
деятельности предприятия за два года
3.2 Анализ динамики показателей результатов хозяйственной 15
деятельности предприятия за два года
4 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Факторный анализ динамики объема готовой продукции 18
4.2 Факторный анализ себестоимости продукции 19
4.3 Факторный анализ фонда оплаты труда (или объема производства
в зависимости от производительности труда и численности персонала) 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А: Индивидуальное задание на выполнение курсовой
работы 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б: Графическое изображение показателей финансовой
деятельности предприятия за два года 26
Рис.1 – Матрица ВCG
Каждому из этих квадрантов в модели BCG даются образные названия:
Звезды. К ним относятся, как правило, новые бизнес-области, занимающие относительно большую долю бурно растущего рынка, операции на котором приносят высокие прибыли. Эти бизнес-области можно назвать лидерами своих отраслей. Они приносят организациям очень высокий доход. Однако главная проблема связана с определением правильного баланса между доходом и инвестициями в эту область с тем, чтобы в будущем гарантировать возвратность последних.
Дойные коровы. Это бизнес-области, которые в прошлом получили относительно большую долю рынка. Однако со временем рост соответствующей отрасли заметно замедлился. Как обычно, "дойные коровы" – это "звезды" в прошлом, которые в настоящее время обеспечивают организации достаточную прибыль для того, чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции. Поток денежной наличности в этих позициях хорошо сбалансирован, поскольку для инвестиций в такую бизнес-область требуется самый необходимый минимум. Такая бизнес-область может принести очень большие доходы организации.
Трудные дети. Эти бизнес-области конкурируют в растущих отраслях, но занимают относительно небольшую долю рынка. Это сочетание обстоятельств приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и гарантирования выживания на нем. Высокие темпы роста рынка требуют значительной денежной наличности, чтобы соответствовать этому росту. Однако эти бизнес-области с большим трудом генерируют доход организации из-за своей небольшой доли на рынке. Эти области чаще всего являются чистыми потребителями денежной наличности, а не генераторами ее, и остаются ими до тех пор, пока не изменится их рыночная доля. В отношении этих бизнес-областей имеет место самая большая степень неопределенности: либо они станут в будущем прибыльными для организации, либо нет. Ясно одно, что без значительных дополнительных инвестиций эти бизнес-области скорее скатятся до позиций "собаки".
Собаки. Это бизнес-области с относительно небольшой долей на рынке в медленно развивающихся отраслях. Поток денежной наличности в этих областях бизнеса обычно очень незначительный, а чаще даже отрицательный. Любой шаг организации в направлении получить большую долю рынка однозначно немедленно контратакуется доминирующими в этой отрасли конкурентами. Только мастерство менеджера может помочь организации удерживать такие позиции бизнес-области.
Позиции, занимаемые отдельными областями бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом моделью BCG, диктуют выбор вполне определенных направлений действий: для звезд – стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке; для трудных детей – либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес; для дойных коров – стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке; для собак – довольствоваться своим положением, либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей организации.
Данное заключение имеет важное методологическое значение, так как достаточно часто существенно преувеличивается роль процесса анализа портфеля бизнесов. Здесь рассмотрены только те вопросы анализа портфеля бизнесов, которые необходимо учитывать при выборе стратегии бизнеса.
Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие.
Состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. Ведущие, сильные фирмы должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор должен падать на стратегию концентрированного роста либо же стратегию интегрированного роста.
Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Они должны выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль.
Цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны полагают соответствующие стратегии роста, даже несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке и в отрасли, так и в потенциале фирмы.
Интересы
и отношение высшего
Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие финансовые ресурсы либо же легкий доступ к ним, при выборе стратегии поведения находятся в гораздо лучшем положении и имеют для выбора гораздо большее число вариантов стратегии, нежели фирмы с сильно ограниченными финансовыми возможностями.
Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников является одним из важнейших условий, обеспечивающих возможность перехода к новым производствам либо же к качественному технологическому обновлению существующего производства. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Обязательства
фирмы по предыдущим стратегиям создают
некую инерционность в
Степень зависимости от внешней среды оказывает существенное влияние на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя только из возможностей более полного использования своего потенциала. В ряде случае внешняя зависимость может играть гораздо большую роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена правовым регулированием поведения фирмы, а также социальными ограничениями, условиями взаимодействия с природной средой и т.п.
Временной
фактор должен обязательно приниматься
во внимание во всех случаях выбора
стратегии. Связано это с тем,
что и возможности и угрозы
для фирмы, и планируемые изменения
всегда имеют определенные временные
границы. При этом важно учитывать
и календарное время, и продолжительность
этапов осуществления конкретных действий
по реализации стратегии. Фирма не в
любой момент и не в любые календарные
сроки может осуществлять стратегию,
а только в те моменты и в
те сроки, в которые появляется возможность
для этого. Очень часто успеха
в осуществлении стратегии и,
следовательно, успеха в конкурентной
борьбе добивается та фирма, которая
лучше научилась учитывать
Оценка выбранной стратегии.
Оценка выбранной стратегии в
основном осуществляется в
2 Расчет себестоимости производства блоков из ячеистых бетонов в отчетном году
Расчет себестоимости продукции по калькуляционным статьям производится по двум вариантам. Первый – это базовый вариант. Второй – вариант себестоимости продукции, после реконструкции технического перевооружения или проведения оргтехмероприятий по улучшению технологии, замены части сырья отходами, введения добавок и других мероприятий, рассчитывается студентами самостоятельно по аналогии с базовым вариантом.
Рассчитаем себестоимости блоков из ячеистых бетонов (таблица 1). Общий выпуск продукции за предшествующий год равен 50 тыс. м3.
Таблица 1 – Базовый вариант расчета себестоимости производства блоков
№
п/п |
Наименование | Ед.
изм. |
Расход
мат-ла |
Цена мат-ла (руб.) | Затраты | |
на ед.прод. (руб.) | на общий выпуск (тыс.руб.) | |||||
1 | Сырье и материалы (основные) | |||||
1.1 | Песок | т | 0,2 | 185,0 | 37,0 | 1850,0 |
1.2 | Известь | т | 0,12 | 250,0 | 30,0 | 1500,0 |
1.3 | Цемент | т | 0,11 | 1980,0 | 217,8 | 10890,0 |
1.4 | Алюминиевая пудра | кг | 0,28 | 120,0 | 33,6 | 1680,0 |
1.5 | Опанол | кг | 0,02 | 16,8 | 0,34 | 16,8 |
1.6 | Машинное масло | кг | 0,55 | 115,0 | 63,25 | 3162,5 |
1.7 | Мелющие тела | т | 0,255 | 250,0 | 63,75 | 3187,5 |
Итого | 445,736 | 22286,8 | ||||
2 | Сырье и материалы (вспомогательные) | |||||
2.1 | Вода технологическая | м3 | 0,23 | 85,0 | 19,55 | 977,5 |
2.2 | Теплоэнергия | тут | 0,25 | 210,0 | 52,5 | 2625,0 |
2.3 | Электроэнергия | тыс.квт/ч | 0,02 | 980,0 | 19,6 | 980,0 |
2.4 | Сжатый воздух | м3 | 0,03 | 10,0 | 0,3 | 15,0 |
Итого | 91,95 | 4597,5 | ||||
Всего | 537,686 | 26884,3 | ||||
3 | Заработная плата рабочих (основная и дополнительная) | 50,57 | 2528,41 | |||
4 | Отчисление на социальное страхование | 17,19 | 859,66 | |||
5 | Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 52,05 | 2602,99 | |||
6 | Цеховые расходы | 62,59 | 3129,72 | |||
7 | Цеховая себестоимость | 720,09 | 36004,58 | |||
8 | Общезаводские расходы | 31,54 | 1577 | |||
9 | Заводская себестоимость | 751,63 | 37581,58 | |||
10 | Внепроизводственные расходы | 15,03 | 751,63 | |||
11 | Полная себестоимость | 766,66 | 38333,21 | |||
12 | Объем продукции в договорных ценах | 843,33 | 42166,53 |