Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 22:05, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
•Закрепление, расширение и углубление знаний полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин
•изучение особенностей организации производства на предприятии
•сбор и обработка информации, полученной в экономических и финансовых службах предприятия
•приобретение навыков анализа экономической информации, опыта самостоятельного выполнения расчетов различных экономических показателей в условиях действующего предприятия
•углубленное изучение и анализ отдельных вопросов технологии, экономики и управления.
Введение
1. Теоретические основы планирования и прогнозирования…………………..5
1.1 Сущность экономического прогнозирования и планирования…………….5
1.2 Понятие, цели и организация планирования…………………………...…...8
1.3 Процесс планирования (прогнозирования)……………………….………..13
2. Анализ финансового планирования на ООО Агрофирма «ТАН»………....14
2.1 Планирование финансовых показателей деятельности предприятия……14
3. Пути улучшения финансового планирования и прогнозирования на предприятии…………………………………………………………………...…27
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список используемой литературы
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
Бюджет как экономический прогноз. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.
Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.
Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
Бюджет
как средство делегирования полномочий.
Одобрение руководством предприятия
бюджета (плана) подразделения служит
сигналом того, что в дальнейшем
оперативные решения
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
Бюджеты подразделений разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.
В
литературе о планировании на предприятиях
обычно различают две схемы
Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.
Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях.
Планирование
потребности в оборотном
Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.
Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.
Качественное планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только во время, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов.
2. Анализ финансового планирования на ООО Агрофирма «ТАН»
2.2 Оценка финансовых показателей деятельности предприятия
Финансовое
состояние характеризируется
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
Финансовое
состояние характеризуется
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – к увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Финансово устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.
Основой
финансовой устойчивости являются рациональная
организация и использование оборотных
средств. В процессе анализа финансового
состояния большое внимание уделяется
составу и размещению активов предприятия.
Анализ состава и размещения активов фирмы
проводится по следующей форме:
Рис.3. Коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности за 2007, 2008 г.
Значение коэффициента текущей ликвидности и значение абсолютной ликвидности к 2008 году значительно уменьшился, что свидетельствует о том, что организация не располагает активами для погашения своей краткосрочной задолженности. Данные изменения объясняется увеличением уровня текущих обязательств.
Таким
образом, предприятие не является платежеспособным,
но может этого достичь, если сумеет
сбалансировать и синхронизировать
приток и отток денежных средств по объему
и срокам.
Таблица 1
Анализ состава и размещения активов ООО Агрофирма «ТАН»
|
Информация о работе Пути улучшения финансового планирования и прогнозирования на предприятии