Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:30, статья
Цель исследования – разработка предложений, способствующих повышению конкурентоспособности зерновой продукции в сельскохозяйственных предприятиях Джанкойского района.
Результаты исследований. Адам Смит связывал конкуренцию с честным, без сговора соперничеством, который ведется между продавцами (покупателями) за наиболее выгодные условия продажи товара. Основным методом конкурентной борьбы считал изменение цен. Йозеф Шемпетер утверждал, что конкуренция - это соперничество старого и нового: новых товаров, новых технологий, новых источников удовлетворения потребностей, новых типов организаций.
Проведенный SWOT-анализ производства зерновой продукции в районе (табл. 3) показал, что внедрение инноваций в своей деятельности, использование передового опыта и постоянный контроль за качеством зерна дадут нашему предприятию шанс и далее занимать лидерские позиции среди конкурентов, а значит и всего Джанкойского района в целом.
Конкурентоспособность производства зерна и зерновой продукции и увеличение объемов производства достигается благодаря таким основным факторам, как повышение урожайности путем совершенствования землепользования, соблюдения порядка севооборотов, обработки почвы, внесения минеральных удобрений, проведения химической мелиорации земель, защите растений, развитие селекции и семеноводства; повышение качества зерна; развитие рынка зерна и его современной инфраструктуры.
Основными путями создания стабильности сельскохозяйственного производства продукции зерноводства в Джанкойском районе, как и в целом в АР Крым, являются: повышение конверсии зернофуража в целях снижения себестоимости животноводческой продукции и ее импортозамещения; создание механизма обеспечения сезонной устойчивости цен на внутреннем рынке зерновой продукции; регулирование внешнеторговой деятельности с зерном и продуктами его переработки, увязанное с наращиванием производства мяса и квотированием импорта животноводческой продукции; совершенствование антимонопольного регулирования на рынке зерна и зернопродуктов.
Необходимо способствовать дальнейшему развитию рыночной инфраструктуры Джанкойского района, которая нуждается в освоении ресурсосберегающих ее компонентов на основе сохранения и модернизации традиционных прямых коммерческих связей: зернотрейдеры, торговые дома, биржи, обслуживающие кооперативы и т.п. Благодаря развитию инфраструктуры зернового рынка можно добиться сокращения транснациональных и логистических издержек, создания информационной компьютерно-коммуникационной системы.
Внедрение ресурсосберегающих технологий производства зерновых, применение оптимальных доз минеральных и органических удобрений, использование новых химических и биологических средств защиты культур, внедрение новых сортов, использование агротехнологических нововведений при обработке почвы, уходе за посевами, уборке и товарной доработке зерна, внедрение новой техники позволят существенно увеличить урожайность и качество зерновой продукции, что приведет к увеличению валовых сборов и ее конкурентоспособности.
Выводы. В ходе проведенного исследования было произведено обобщение научно-теоретических исследовательских работ по конкуренции и конкурентоспособности продукции зерна, уточнены понятия конкурентоспособности зерновой продукции - как ее способности удовлетворять потребности потребителя и обеспечивать высокий уровень доходов производителю. Так же обоснованы методические подходы к оценке конкурентоспособности зерновой продукции, сущность которых состоит в определении рыночных позиций сельскохозяйственных предприятий, зонировании территории по степени интенсивности конкуренции на рынке зерна.
Выявлены основные причины нестабильности сельскохозяйственного производства, которые отображаются в низком уровне мотивации, недостаточном объеме инвестиций и неудовлетворительном состоянии материально-технической базы отрасли, что влияет как на производительность труда в сельском хозяйстве, так и на эффективность использования сельскохозяйственных угодий. В связи с этим разработаны предложения, способствующие совершенствованию конкурентоспособности зерновой продукции и улучшению позиций товаропроизводителей на рынке посредством формирования преимуществ за счет повышения качества, освоения инновационных проектов, снижения себестоимости продукции.
Список использованных источников:
Анотації:
Доможилкіна Ж.В., Яценко Ю.П Шляхи вдосконалення конкуренто-спроможності виробництва зернової продукції в сільськогосподарських підприємствах Джанкойського району АР Крим Розглянуто причини |
Domozhilkina Zh. V., Iatsenko I. P. Ways to improve competitiveness of production of cereal products in agricultural enterprises in region Djankoy of Crimea
Discussed the causes of the instability of agricultural production of cereal products and ways of improving the competitiveness of the cereal products in enterprises Djankoiskiy region |
Ключові слова: конкурентоспроможність зернова продукція, ринок зерна, конкуренція, ринкова інфраструктура |
Key words: competitiveness of cereal products, grain market, competition, infrastructure of market. |