Психологические проблемы взаимоотношения «консультант – клиент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:54, реферат

Описание работы

Критическая часть отношений клиента и консультанта – личностная совместимость. Существуют два общепризнанных аргумент для поиска хороших отношений клиента и консультанта.
Первый аргумент – персональное удовлетворении. Клиент, собираясь проводить время с консультантом, естественно, будет желать, чтобы их отношения были настолько же приятны, как и производительны.
Второй аргумент - воздействие личностных качеств на успех консультации. До некоторой степени значение этого фактора зависит от ситуации. Когда клиенту необходимых технических навыки эксперта для решения определенной задачи, он ясно будет искать того, чьи навыки и знания соответствуют задаче

Работа содержит 1 файл

Психологические проблемы взаимоотношения.docx

— 15.83 Кб (Скачать)

  Психологические проблемы  взаимоотношения            «консультант –   клиент»

 

Критическая часть отношений  клиента и  консультанта – личностная совместимость. Существуют два общепризнанных аргумент для поиска хороших отношений  клиента и консультанта.

Первый аргумент – персональное удовлетворении. Клиент, собираясь проводить время с консультантом, естественно, будет желать, чтобы их отношения были настолько же приятны, как и производительны.

Второй аргумент  - воздействие  личностных качеств  на успех консультации. До некоторой  степени значение этого  фактора  зависит от ситуации. Когда  клиенту  необходимых технических навыки эксперта для решения определенной задачи, он ясно будет искать того, чьи навыки и знания соответствуют задаче [1,c 252].

Вопрос  личностной совместимости  очень  важен. Участники должны быть настолько  откровенными с консультантом, насколько  они бы говорили со своим  персональным врачом или с другим человеком, которому они доверяют. Без  этого вида доверия клиенты не захотят раскрывать информацию.

Заключая  договор с  консультантом, клиент покупает систему  убеждений. Существует простой способ, с помощью которого клиент может  разобраться в убеждениях консультанта. Ему нужно задать несколько прямых вопросов подобно следующим: «Каков ваш взгляд на разработки организации?», «Как вы думаете, какова должна быть роль консультанта?», «Вы можете описать, как люди лучше всего обучаются?», или «Какие действия необходимы для  улучшения организации?»

      Естественно,  что такими прямыми вопросами   можно получить представление  только об «официальной» точке  зрения на ту или иную проблему, и вовсе  не обязательно,  что это будет  соответствовать  реальным взглядам консультанта.  Получить некоторые  представлении о реальных взглядах консультанта можно, внимательно его, выслушав и логически домыслив. Ключ к пониманию можно получить, обратив внимание на то, чему консультант уделяет первостепенное внимание, а также какую терминологию он использует [1,c.253].

      Многое  проясняет стиль общения предполагаемого   консультанта и клиента в течении  ознакомительной встречи, какой тип информации консультант запрашивает и как ведет разговор относительно дальнейшего общения с клиентом.

 На  процесс консультирования  имеют  воздействие некоторые  элементы индивидуальности личности  консультанта, включая внешний вид,  используемую в разговоре лексику,  биографические данные, интересы, стиль  общения  и другие характерные  черты. Некоторые  из этих  элементов, такие, как внешний   вид и биографические данные, являются важными только тогда,  когда они  серьезно влияют  на работу, для проведения которой  консультант был приглашен. Индивидуальность  консультанта становится проблемой  тогда, когда люли настолько шокированы, что не могут концентрироваться на задаче или отвергают все попытки вмешательства [1,c.254]. Однако это не означает того, что для достижения эффективности в работе стиль одежды, разговора и мышления консультанта должны подгоняться под стандарты организации.

Как только внешний вид  и другие видимые  факторы индивидуальности консультанта приняты, другие аспекты  – стиль взаимодействия и черты  характера – становятся более  важными по пути к успешной консультации. Нельзя быть самоуверенным, произносить  заученные фразы и вести себя по заранее спланированному сценарию, а действовать нужно в соответствии с реальной ситуацией. Консультант  должен не только уверенно выразить свою точку зрения или мнение, но и  прислушиваться к мнению оппонента, не отрицая все подряд [1,c.255].

Сформировать  мнение о  личности консультанта помогает интервью. Существует только несколько  личностных качеств, которые являются действительно  важными: устойчивая психика; зрелое чувство  реальности относительно того, что  может, а что  не может быть выполнено; высокий  уровень сопротивления  фрустрации и терпимость к двусмысленным ситуация. Хорошие консультанты знают себя, знают то, что они могут сделать, и не питают иллюзий о том, что они способны творить чудес. Так же очень важно доверие. У клиента будет больше чувства доверия к предполагаемому консультанту, если клиент будет знать то, что мотивирует консультанта работать, а также иметь представление о его персональной этике [1,c.256] [1,c.257].


Информация о работе Психологические проблемы взаимоотношения «консультант – клиент»