Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:54, реферат
Критическая часть отношений клиента и консультанта – личностная совместимость. Существуют два общепризнанных аргумент для поиска хороших отношений клиента и консультанта.
Первый аргумент – персональное удовлетворении. Клиент, собираясь проводить время с консультантом, естественно, будет желать, чтобы их отношения были настолько же приятны, как и производительны.
Второй аргумент - воздействие личностных качеств на успех консультации. До некоторой степени значение этого фактора зависит от ситуации. Когда клиенту необходимых технических навыки эксперта для решения определенной задачи, он ясно будет искать того, чьи навыки и знания соответствуют задаче
Психологические проблемы взаимоотношения «консультант – клиент»
Критическая часть отношений клиента и консультанта – личностная совместимость. Существуют два общепризнанных аргумент для поиска хороших отношений клиента и консультанта.
Первый аргумент – персональное удовлетворении. Клиент, собираясь проводить время с консультантом, естественно, будет желать, чтобы их отношения были настолько же приятны, как и производительны.
Второй аргумент - воздействие личностных качеств на успех консультации. До некоторой степени значение этого фактора зависит от ситуации. Когда клиенту необходимых технических навыки эксперта для решения определенной задачи, он ясно будет искать того, чьи навыки и знания соответствуют задаче [1,c 252].
Вопрос личностной совместимости очень важен. Участники должны быть настолько откровенными с консультантом, насколько они бы говорили со своим персональным врачом или с другим человеком, которому они доверяют. Без этого вида доверия клиенты не захотят раскрывать информацию.
Заключая договор с консультантом, клиент покупает систему убеждений. Существует простой способ, с помощью которого клиент может разобраться в убеждениях консультанта. Ему нужно задать несколько прямых вопросов подобно следующим: «Каков ваш взгляд на разработки организации?», «Как вы думаете, какова должна быть роль консультанта?», «Вы можете описать, как люди лучше всего обучаются?», или «Какие действия необходимы для улучшения организации?»
Естественно,
что такими прямыми вопросами
можно получить представление
только об «официальной» точке
зрения на ту или иную
Многое
проясняет стиль общения
На процесс консультирования
имеют воздействие некоторые
элементы индивидуальности
Как только внешний вид
и другие видимые факторы индивидуальности
консультанта приняты, другие аспекты
– стиль взаимодействия и черты
характера – становятся более
важными по пути к успешной консультации.
Нельзя быть самоуверенным, произносить
заученные фразы и вести себя
по заранее спланированному
Сформировать мнение о личности консультанта помогает интервью. Существует только несколько личностных качеств, которые являются действительно важными: устойчивая психика; зрелое чувство реальности относительно того, что может, а что не может быть выполнено; высокий уровень сопротивления фрустрации и терпимость к двусмысленным ситуация. Хорошие консультанты знают себя, знают то, что они могут сделать, и не питают иллюзий о том, что они способны творить чудес. Так же очень важно доверие. У клиента будет больше чувства доверия к предполагаемому консультанту, если клиент будет знать то, что мотивирует консультанта работать, а также иметь представление о его персональной этике [1,c.256] [1,c.257].
Информация о работе Психологические проблемы взаимоотношения «консультант – клиент»