Противокражное оборудование магазинов самообслуживания, классификация и эффективность

Автор: e**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Современные торговые предприятия, работающие в условиях конкуренции и совершенствующие формы торговли, стремятся к созданию благоприятных условий для покупателей при выборе и приобретении товара. Одним из наиболее предпочитаемых подходов к организации продаж одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, продуктов и пр. является метод самообслуживания. Этот подход позволяет предлагать значительные объемы товара на больших площадях, улучшать качество и увеличивать скорость обслуживания

Содержание

Введение
1. Основы организации защиты магазинов
2. Акустомагнитные противокражные системы
3. Электромагнитные противокражные системы
4. Радиочастотные противокражные системы
5. Сравнительный анализ основных видов противокражных систем
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

организация курсовая.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     Противокражные  системы предназначены для эффективной  защиты товара, находящегося в торговом зале самообслуживания в условиях свободного доступа покупателей к товару. Одним из важных средств защиты от несанкционированного выноса товаров из магазинная являются акустомагнитные защитные этикетки. Они универсальны для любых акустомагнитных систем выпускаются компанией Sensormatie. Принцип работы заключается в последовательном излучении импульсов тока частотой заполнения 58 кГц. Защитные метки содержат специальную металлическую полоску, которая вибрирует под воздействием сигнала ультразвуковой частоты, излучаемого антеннами. Переизлученное меткой электромагнитное поле попадает в приемник и он выдает сигнал тревоги. Обнаружение этикетки производится в поле одной или нескольких антен, выполненных в виде постамента, установленного на выходе и з торгового зала. Особенность этих систем состоит в том, что сигнал тревогия появляется только в случае, если приемник фиксирует последовательность из четырех импульсов. Это особенности акустомагнитной технологии позволяют предотвратить ложные срабатывания систем при влиянии внешних помех, таких как скачки напряжения в целях питания или сигнала от ярлыков случайно вынесенных в зону действия системы.

     Преимущества  данных систем:

     - высокий коэффициент срабатывания (более 95%);

     - надежность в работе;

     - возможность многократного использования  защитных этикеток, а так же  деактивация без снятия с товара;

     - способность систем защищать  широкие проходы без перегораживания  рамками (антеннами);

     - отсутствие выносного блока (вся  электроника, встроена в одну  стойку антенну);

     - настройка программным способом;

     - простота установки и др.

     Рекомендуемое применение: магазинны одежды, спорт  товаров, бытовой техники, хозмагазины, аптеки и др.

     Акустомагнитные защитные этикетки бывают только деактивируемые. Деактивация происходит в панели деактиватора над которой нейтрализуется этикетка. Акустомагнитные деактиваторы состоят из панели деактиватора нейтрализующих этикетку. Высота деактивации безконтактных деактиваторов 20-30 см. Акустомагниные защитные бирки, этикетки универсальны для особых акустомагнитных систем. Отлчаются по размеру, дизайну, по виду замка и по внутреннему устройству. По внешнему виду этикетки бывают белые, чернве, и сложным штрикодом. Размеры всех акустомагнитных этикеток 44 10 мм. Бирки жестко закрепляются на товаре с помощью кнопки и снять их возможно только с помощью специального съемника. Съемник закрепляется на прилавке и продавец снимает бирку в момент продажи. Для деактивации (снятия защиты с товара) мягких меток используются активные и пассивные деактиваторы (деактиватор коврик, активный деактиватор Rapid-pab, штамп-деактиватор.

     Недостатки  акустомагнитных технологий:

     - контактная деактивация;

     - невозможность деактивации на магниосодержащих металлах;

     - возможность использования этикетки  только на плоских поверхностях;

     - заметность этикетки на товаре;

     - легко подвержены механическому  разрушению;

     - высокая стоимость системы и защитных этикеток.

 

      3 Электромагнитные противокражные системы 

     Предназначены для тех сегментов рынка, где  требуется защита товаров небольших  габаритов и существенным фактором является толщина этикетки. Основные клиенты - это книжные магазины, библиотеки, аптеки супермаркеты, парфюмерные магазины и др. Основным отличием данной технологии являются защитные этикетки: они самые маленькие по размеру, технологичные в нанесении их легко спрятать, они не боятся механического воздействия на изгиб, разрезание. Этикетки имеют невысокую стоимость, что важно при большом обороте относительно недорого товара. Этикетки могут закрепляться на товаре с помощью аппликаторов, при необходимости деактивироваться с помощью контактных и безконтактных активаторов. Системы обычно устанавливаются в межкассовых проходах и оптимально подходят для продуктовых магазинов: супер и гипермаркетов. Электромагнитная технология основана на детектировании антеннами особым образом намагниченной металлической полоски, наклеенной на товар. При этом изменяются заданные параметры электромагинтного поля и происходит срабатывание системы.

     Преимущества  данных систем:

     - низкая стоимость этикеток;

     - защита широкого спектра товаров;

     - большое разнообразие защитных  исток;

     - малые размеры этикеток;

     - модульная выносная электроника;

     - высокая степень детекции этикеток за счет применения новой цифровой обработки сигнала;

     - применение экранированных пьедесталов  антенн для изолирования от  близкорасположенных POS-терминалов;

     - защита от помех и ложных  срабатываний;

     - использование счетчика посетителей;

     - возможная дистанционная деактивация;

     - простота установки и др.

     Постоянные  этикетка не подвержены воздействию  специального магнитного поля, поэтому  их защитная функция не изменяется. Деактивируемые этикетки сделаны с расчетом на то, что при воздействии деактиватора в момент оплаты товара, этикетка теряет свои защитные функции и таким образом оплаченный товар может быть вынесен через систему без срабатывания тревожного сигнала. Электромагнитные этикетки по внешнему виду бывают 2 видов: полоски и ценники, которые подходят под стандартный этикет-пистолет. Полоски бывают белые, прозрачные и с сложным штрих-кодом. Использование той или иной этикетки зависит от расстояния между антенными рамками системы. Чем меньше расстояние, тем более короткую полоску можно использовать. Типовые размеры электрополосок 32 10 мм, 50 10 мм, 102 10 мм. Ценники специально разработаны для использования в стандартных этикет пистолетах. Типовые размеры этикеток ценников 32 19 мм и 26 16 мм. Помимо защитной функции на них можно печатать дополнительную информацию.

     Недостатки  электромагнитных технологий:

     - небольшая шина защищаемых проходов  по сревнению с радиочастотными  технологиями;

     - относительно высокая цена систем;

     Возможность влияния антенны на рядом стоящие POS-терминалы. 

 

      4 Радиочастотные противокражные системы 

     В основе радиочастотного оборудования лежит детектирование антеннами (сенсорами) колебательного контура, находящегося в защитном элементе, который укрепляется  на товаре и имеет туже резонансную  частоту, что и передающая антенна. Универсальная частота 8,2 МГц и подходит к радиочастотным системам любых производителей, работающих на частоте 8,2 МГц. Специальные частоты 9,5 и 10 МГц обычно применяются для библиотек и видеопрокатов, до избегания ложных срабатываний систем, при посещении покупателем других магазинов. Радиочастотные этикетки отличаются между собой размером, внешним видом и технологией производства. Оптимальные размеры этикеток 40 40 мм и 50 50 мм. Радиочастотная технология используется на мировом рынке (52%) для магазинов одежда спорттовары, косметика, бытовая химия и др.

     Преимущества  данных систем:

     - невысокая стоимость;

     - надежность и устойчивость работы  за счет высокой вероятности  срабатывания меток;

     - экономичность, благодаря использования  многоразовых датчиков;

     - повышенная эффективность моделей с цифровой обработкой сигнала;

     - автоматическое саморегулирование  системы;

     - безопасность для здоровья и  отсутствие влияния на электронные  устройства и магнитные носители.

     - интеграция сигнала тревоги с  системой видеонаблюдения и др. 

 

      5 Сравнительный анализ основных видов противокражных систем 

     Выше  приведенный материал содержит только общие рекомендации - при выборе той или иной системы следует  помнить, что наиболее эффективная  система подбирается с учетом всех условий индивидуально для каждого конкретного магазина. Рассмотрим два основных вида противокражных систем, работающих по радиочастотной и электромагнитной технологиям. Электронные системы защиты от краж, которые обычно применяют в магазинах самообслуживания, включают в себя:

     - прикрепляемые к товару жесткие  датчики или мягкие этикетки;

     - противокражные ворота, размещаемые  на выходе из магазина;

     - деактиваторы для сжигания датчиков  и защитных этикеток;

     - специальные съемники для снятия  многоразовых жестких датчиков, которые устанавливают на кассах.

     При попытке несанкционированного выноса товара датчик попадает в зону действия ворот, что вызывает появление звукового  и светового сигнала. Принцип  действия всех систем основан на приеме и передаче электромагнитных волн от датчиков к воротам. При выборе оптимального решения для конкретного магазина необходимо провести анализ ряда параметров. Так, при приобретении оборудования важно учитывать следующее:

     - совместимость защитной этикетки  и датчиков с различными видами  товаров;

     - возможность использования многоразовых датчиков;

     - ширину противокражных ворот;

     - уровень помех в месте установки  системы;

     - стоимость деактиваторов, датчиков  и всей системы;

     - коэффициент срабатывания системы  при выносе защитной этикетки  через ворота и т. д.

     Радиочастотная технология является одной из наиболее распространенных среди противокражных систем. Радиочастотные системы часто применяются в магазинах одежды, супермаркетах, магазинах аудио, видео техники, книжных магазинах и др. Их отличает сравнительно невысокая стоимость. Более 57 % Европейских противокражных инсталляций используют радиочастотную технологию. Последние модели этих систем благодаря цифровой обработке сигнала надежны в процессе эксплуатации и хорошо защищены от помех и фонового радиошума. OdexPro - радиочастотная система защиты от краж, предназначенная для защиты широких проходов магазинов с любыми видами товаров. Система отличается от аналогов адаптированной к условиям электроникой, улучшенной помехоустойчивостью, защитой более широких проходов, возможностью ручной и автоматической настройки, современным дизайном и разумной ценой.

     Основные  преимущества предложений этой компании:

     - разнообразие дизайна - стальные  трубы, плексиглас, пластик, имитация  под дерево;

     - высокое качество;

     - надежность оборудования;

     - встроенный металлодетектор;

     - размещение рекламы и графической  информации на оборудовании.

     Основные  концепции для установки систем. Основываясь на мировом опыте, можно предложить несколько основных концепций для установки систем защиты от краж в магазинах самообслуживания. В данном случае расчеты сделаны на примере радиочастотного оборудования компании OdexPro в продуктовых магазинах:

     1. Контроль на выходе.

     2. Контроль на кассах.

     Наиболее  подходящий вариант для удовлетворения требований по уменьшению потерь и увеличению объема продаж выбирается в зависимости от специфики и размеров магазина.

     Концепция №1 . Установка систем на выходе из магазина.

     Системы контроля устанавливают на выходе из магазина, а на каждый кассовый терминал устанавливают деактиватор (устройство для снятия защиты с этикетки, наклеенной на товар) с антенной деактивации, либо съемники жестких датчиков. При оплате защитную этикетку на товаре деактивируют, а неоплаченный товар вызывает сигнал при выходе через системы.

Информация о работе Противокражное оборудование магазинов самообслуживания, классификация и эффективность