Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что экономика предприятия существует в условиях развитой системы общественного разделения труда, а связь между производством и потреблением является исходной точкой приложения регулирующего воздействия экономики, поскольку производство не имеет смысла, если оно не завершается потреблением.
Цель данной курсовой работы является изучение потребностей и производства продовольствия в мировой экономике, их взаимосвязь, и удовлетворение.
Задачи данной курсовой работы является изучение всех факторов потребностей и производства, определение места и роли в мировой экономике. Сравнение с другими странами.
Практическая значимость курсовой работы получения знаний и применение их в современной жизни.
Введение……………………………………………………………………
1. Потребности и производство…………………………………………
1.1 Классификация потребностей и их структура………………….
1.2 Законы потребления……………………………………………..
2. Связь производства и потребления продукции……………...…….
2.1. Уровни потребления продукции………………………………
2.2 Методы привлечения покупателей и сбыта продукции……..
3. Экономические возможности удовлетворения потребностей...
3.1 Удовлетворение потребностей в экономике…………………
3.2 Статистика производства продукции…………………………
3.3 Потребление продуктов питания в домашних хозяйствах в 2010г.
Библиографический список…………………………………………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»
Факультет: гуманитарного образования
Кафедра: Экономики и организации труда
Специальность: Мировая экономика
и внешнеэкономическая
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)
на тему: «Производство и потребление продовольствия в мировой экономике»
по дисциплине: Мировая
экономика и
Студентка: Сидоренко Юлия Игоревна Группы ТД-260
Пояснительная записка
Шифр проекта (работы)______________________
Руководитель проекта (работы)
Гордиевич М.З.
__________________________
Разработал студент
__________________________
Омск 2012
Введение…………………………………………………………
1. Потребности и производство…………………………………………
1.1 Классификация потребностей и их структура………………….
1.2 Законы потребления……………………………………………..
Введение
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что экономика предприятия существует в условиях развитой системы общественного разделения труда, а связь между производством и потреблением является исходной точкой приложения регулирующего воздействия экономики, поскольку производство не имеет смысла, если оно не завершается потреблением.
Цель данной курсовой работы является изучение потребностей и производства продовольствия в мировой экономике, их взаимосвязь, и удовлетворение.
Задачи данной курсовой работы является изучение всех факторов потребностей и производства, определение места и роли в мировой экономике. Сравнение с другими странами.
Практическая значимость курсовой работы получения знаний и применение их в современной жизни.
Новизна изучения состоит в изучении новейших литературных источников, монографий, статей, журналов таких как: .“Российский статистический ежегодник. Официальное издание”. Госкомстат России, Росстат. Москва., Переяслова И.Г., Колбачев Е.В., Переяслова О.Г. Статистика. Серия Высшее образование. -Ростов н/Д: Феникс, 2005. Статистика: Учебное пособие/Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; Под ред. канд. экон. наук В.Г. Ионина. и др.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и Библиографического списка
1. Потребности и производство
Потребности и производство.
Экономика появляется там и
тогда, где и когда люди
Производство является главным источником получения благ, необходимых для жизни человека, удовлетворения его нужд и потребностей. Исходной составляющей природы человека является нужда, а ее удовлетворение — цель любого производства.
Нужда определяется как ощущаемое
человеком чувство
Нужда человека проявляется через потребности. Потребности — это прежде всего желания людей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им удовлетворение или удовольствие. В экономической литературе встречаются и другие определения потребностей, например: потребности — это осознанные запросы или нужды в чем-либо; объективно необходимые условия жизни; отношение человека к миру вещей; состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, и т.д. Множество определений сущности потребностей закономерно, так как они отражают разные стороны объективного состояния человека, которое выражается через множество объектов, способных удовлетворить нужду способом, зависящим от уровня культуры, жизненного уклада, традиций и особенностей личности человека или общества в целом. Следовательно, можно сказать, что под потребностью понимают нужды людей, принявшие форму конкретной необходимости в определенных благах, товарах и услугах. Потребность относится к числу первичных экономических категорий, играющих ключевую роль в понимании движущих сил, стимулирующих производственно-экономическую деятельность. Природа потребностей чрезвычайно разнообразна и сложна. С одной стороны, это потребности, заложенные в организме человека самой природой. К ним относятся биологические потребности, без удовлетворения которых не может протекать жизненный процесс. С развитием цивилизации расширяется круг таких потребностей и изменяется их характер. С другой стороны, человек — существо не только биологическое, но и социальное, общественное. Следовательно, многие его потребности возникают вследствие того, что он живет среди других людей, общается с ними. Более того, формирование социальных групп, государства, общества порождает возникновение общественных потребностей.
Потребности людей удовлетворяются
через потребление, а для того
чтобы потреблять, необходимо производить.
Между производством и
Таким образом, производство — это исходный пункт, в котором создается продукт, а точнее — материальные блага и услуги. Будучи созданными в процессе производства, эти блага завершают свое движение в потреблении.
1.1 Классификация потребностей и их структура
Классифицируя потребности и определяя их структуру, следует иметь в виду, что потребности носят исторический характер, т.е. постоянно изменяются с развитием общества, и установить их полный перечень практически невозможно.
Классификации потребностей уделялось внимание еще в древности. Со времен Аристотеля известно их деление на телесные и духовные. В настоящее время за основу классификации потребностей берутся взгляды американского психолога и экономиста А. Маслоу, который считает, что человеческие потребности располагаются в определенной иерархической последовательности в зависимости от их значимости для индивидуума. По А. Маслоу, выделяются пять групп потребностей: физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения). Предполагается, что потребности удовлетворяются последовательно в том порядке, в котором они перечислены. Графически эту последовательность можно представить в виде треугольной пирамиды либо лестницы потребностей.
В зависимости от масштабов и структуры производства потребности подразделяются на:
- абсолютные (максимальные);
- действительные (подлежащие удовлетворению);
- фактически удовлетворяемые.
Абсолютные (максимальные) потребности — это потребности, ориентированные на предельные возможности производства, основанного на последних достижениях науки и техники. Они задают ориентир производству и подлежат удовлетворению в перспективе.
Действительные потребности — это потребности, подлежащие удовлетворению в условиях достигнутого уровня производства и научно-технического прогресса. Выступают они в форме платежеспособного спроса. Фактически удовлетворяемые потребности выступают в форме удовлетворенного спроса.
В зависимости от роли в воспроизводстве рабочей силы потребности подразделяются на:
- материальные, связанные с удовлетворением физических потребностей человека в пище, одежде, жилище, продолжении рода;
- духовные, обеспечивающие стремление человека к образованию, культуре, отдыху, вере, творчеству и т.д.;
- социальные, отражающие стремление человека реализовать свои способности, достичь определенного положения в обществе, иметь продвижение по службе и т.д.
С точки зрения уровня развития
общества различают - элементарные (физические)
и - высшие (социальные) потребности. К
высшим (социальным) потребностям относятся
те, которые непосредственно
В зависимости от социальной структуры выделяют:
- потребности общества в целом;
- потребности классов;
- социальных групп;
- отдельных людей (личные потребности).
Потребности общества подразделяются на государственные, национальные, территориальные, религиозные. Если говорить конкретнее, то к ним относятся потребности в безопасности, охране общественного порядка, правовой защите, сохранении национальной культуры и традиций, охране памятников, восстановлении и охране окружающей среды, предотвращении социальных конфликтов, поддержании мира и т.д.
Потребности классов, социальных групп представлены потребностями людей, объединившихся по принципу общих интересов. Например, туристы нуждаются в соответствующем снаряжении, шахматисты — в шахматном клубе, любители купания — в бассейне и т.д.
Личные потребности (потребности отдельных людей) распространяются на питание, одежду, обувь, бытовые услуги, оборудование, охрану здоровья и т.д. Т.е. личные потребности — все то, что обеспечивает необходимый уровень жизни каждого человека. Личные потребности делятся на насыщаемые и ненасыщаемые. Так, потребность в пище — насыщаемая, в одежде — менее насыщаемая, в деньгах — ненасыщаемая.
Исходя из очередности удовлетворения потребностей их подразделяют на - первичные (необходимые) и - вторичные (избыточные). К первичным потребностям, относят самые насущные потребности человека, без удовлетворения которых он не может существовать. Эти потребности не могут быть замещены другими. Например, потребность в еде невозможно заменить потребностью во сне и наоборот. В то же время одна и та же потребность может быть удовлетворена различными товарами. Например, фрукты можно заменить ягодами, мясо — грибами, животное масло — растительным. Что же касается вторичных (избыточных) потребностей, то они, во-первых, удовлетворяются после удовлетворения первичных; во-вторых, являются замещаемыми. Например, вместо кино можно сходить в театр. Деление потребностей на первичные и вторичные сугубо индивидуально для каждого человека.
Потребности подразделяются на эластичные и неэластичные. Эта классификация тесно связана с предыдущей. Так, первичные потребности являются неэластичными (жесткими), так как не отменяются в течение длительного времени, однако снимаются, как только появляются средства, способные эти потребности удовлетворить (например, потребность в питании, утолении жажды и т.д.). Вторичные потребности эластичные, так как их удовлетворение можно временно отложить или заменить.
В зависимости от участия
в воспроизводственном процессе
потребности подразделяются на производственные
— потребление средств
Потребности бывают также экономическими и неэкономическими. К экономическим потребностям относят те, для которых необходимо производство, т.е. в готовом виде не встречающиеся. К неэкономическим потребностям относят потребности, которые могут быть удовлетворены без наличия производства (потребность в воздухе, воде, солнечном свете и т.д.).
И наконец, в зависимости от сроков возникновения (удовлетворения) различают текущие (краткосрочные) и перспективные (долгосрочные) потребности.
Информация о работе Производство и потребление продовольствия в мировой экономике