Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:10, реферат
В связи со вступлением России в ВТО актуальным становится анализ влияния изменения импортных тарифов на основные макроэкономические показатели, в том числе на занятость населения. Снижение таможенных пошлин на импорт товаров может иметь разнонаправленное действие и, с одной стороны, может негативно сказаться на приросте национального продукта, а с другой стороны, позволит обновить материально-техническую базу в тех отраслях промышленности и народного хозяйства, где наблюдается существенное отставание отечественного производства по уровню конкурентоспособности.
Поскольку все российские товаропроизводители, кроме сырьевиков, не смогут конкурировать с США, ЕС и АТР, использующими скрытые формы поддержки своих корпораций, отечественные бизнесмены резко выступают против быстрого вступления в ВТО. Они требуют переходный период для приведения законодательства РФ в соответствие с нормами ВТО и подготовки управленческих кадров, эффективно работающих в новых условиях, в течение, которого осуществляется государственная поддержка неконкурентоспособной продукции.
К мнению товаропроизводителей присоединяются отечественные банки. Открытие финансовых границ не позволит им обеспечить поддержку секторам реальной экономики и усилит зависимость России от иностранных капиталов, что ставит под удар экономическую безопасность государства.
3. Переходный период на базе
стратегического планирования
В современных условиях
Каждому плану соответствует своя система цен производителей. Расчет этих цен на базе динамического МСБ облегчит устранение барьеров, возникающих в ходе переговоров, по вопросам установления таможенных тарифов и тарифов на продукцию естественных монополий. Кроме того, координация на основе модели стратегий отечественного бизнеса, ориентирующего на рыночные цены конечных потребителей, поможет государству определить эффективную инвестиционную политику в условиях конкурентной мировой экономики, представляющей конечным потребителям более широкий выбор и более низкие цены. Единственным количественным ограничением объема импорта останется объем экспорта, учитывающий необходимые выплаты по внешней задолженности. Отказ от этого ограничения требует переходного периода, в течение которого будет налажено стратегическое планирование рыночной экономики в мировом масштабе.
Заключение
Современный этап экономического развития России ставит новые задачи перед органами государственного управления. Решающая роль в обеспечении устойчивого экономического роста и конкурентоспособности российских товаров отводится активной экономической политике. Поощрение инвестиционной активности российских компаний, стимулирование экспорта, адресная помощь отдельным фирмам – все это воздействует на экономику в целом, так и на структуру рыночных отношений в рамках отдельных отраслей и регионов.
Членство в ВТО, с одной стороны, обеспечит России такие выгоды, как вхождение в глобальную торговлю и мировое хозяйство, а с другой – чревато определенными осложнениями: усилением конкуренции на внутреннем рынке, ростом неконтролируемости экспорта и импорта. Согласно оценкам Всемирного банка, общий размер финансовой выгоды России от вступления в ВТО может составить в среднесрочной перспективе – 19 млрд, а в долгосрочной – 64 млрд. в год.
Вопрос о том, какие преимущества получит Россия, став членом ВТО, является предметом многочисленных дискуссий. Из них следует, что вступление в ВТО принесет выгоды, прежде населению: цены на импортные товары и услуги понизятся за счет снижения таможенных тарифов и ставок на импорт, станут несколько дешевле товары, производимые из импортных материалов. Усилится конкурентная борьба за потребителя, в результате повысится качество товаров и услуг. В итоге выиграет и производитель, поскольку по мере улучшения потребительских качеств выпускаемых товаров возрастет и спрос на них на внутреннем и внешних рынках. Таким образом, вступление России в ВТО может способствовать укреплению ее экономической безопасности. Но вместе с тем могут возникнуть новые угрозы экономической безопасности страны.
Каждая страна заключает в ВТО собственное соглашение. Членство в ВТО не дает полной гарантии от антидемпинговых мер, которые, например, применяют США по отношению к российскому экспорту металлопродукции.
Однако главная угроза экономической безопасности нашей страны при вступлении в ВТО – открытость отечественного рынка для импорта, что может привести к свертыванию из-за низкой конкурентоспособности многих востребованных в России производств. Пока данная угроза в известной степени смягчается принятием протекционистских мер: установлением высоких пошлин на импорт, его количественных ограничений. Для относительно отсталых отраслей, где еще не сложилась нормальная конкуренция, не произошла консолидация активов, снижение тарифов сыграет отрицательную роль, замедлив их рост.
К нежелательным последствиям могут привести сокращение или даже полная отмена экспортной пошлины на поставки за рубеж топлива и сырья из России.
Государство лишится значительной
части своих доходов, поскольку
в настоящее время высокие
экспортные пошлины на нефть, газ, и
цветные металлы являются источником
крупных поступлений в
В принципе характер действующих в ВТО многосторонних договоренностей позволяет надеяться, что, став полноправным их участником, Россия может рассчитывать на определенные выгоды. Так, она получит широкий доступ на мировой рынок, избежит дискриминации при продаже своих товаров. При этом наша страна не утратит права защищать внутренний рынок и интересы отечественных товаропроизводителей, но будет обязана осуществлять эту защиту цивилизованными методами, принятыми в международном сообществе.
Список используемой литературы:
1. Аганбегян А. Г., Социально-экономическое развитие России, М., 2005
2. Бурмистров В.Н. «Худая крыша» российских экспортеров. М., 2009.
3. Бурмистров В.Н., Батурин Н.А., Павлов К.А. Внешняя торговля РФ. М., 1998
4. Буглай В. Б., Международные экономические отношения, М., 2007
5. Булатов А. С., Экономика, М., 2010
6. Внешнеэкономическая
7. Внешнеэкономический комплекс России. М.: ВНИКИ, 1997—2005.
8. Джабиев А. П., Государственное
регулирование внешней
9. Международная торговля: Терминологический словарь / Под ред. Д.М. Розенберга. М., 1997.
10. Мамедов О. Ю., Современная экономика, М., 2010
11. Морозова Т. Г., Региональная экономика, М., 2009
12. Василенко А.И., Экономический журнал, М.,2011
12. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского. М., 1994.
13. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело / Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. М.: Бек, 2011
14. Россия: Внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку / Под ред. И.П. Фаминского. М., 2006
15. Сотников А.В. Внешняя торговля государств — участников СНГ. М, 2008
16. Сидорова Е.Ю., Международная торговля: Курс лекций. М., 2006
17. Фомичев В. И., Международная торговля, М., 2009
18. Российский статистический
19. Федеральная
служба государственной
1 Протокол о присоединении России к ВТО.
2 Протокол о присоединении России к ВТО.
3 Вступление России в ВТО: мнимые и реальные последствия. Серия «Научные проекты НИСП-HSP Working Papers». Москва, 2004. с.4.
4 Росстат
5 Вступление России в ВТО: мнимые и реальные последствия. Серия «Научные проекты НИСП-HSP Working Papers». Москва, 2004. с.4.