'Проект организации предпринимательской деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных техноло

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

В работе приводится пример о том как открыть Частное предпринимательство и какие средства для этого нужны, какие затраты понесет предприниматель.

Содержание

1. Реферат………………………………………………………………..…………5
2. Понятие предпринимательской деятельности, регистрация честного предпринимателя……………………………………………………………..…5 Выбор системы налогообложения, учета и отчетности. Постановка на учет в налоговом органе и открытие расчетного счета в банке……………….…………………………………………..…………….......7
3. Общая характеристика предлагаемого на рынок продукта………………………………………………………………...……...10 Расчёт единовременных затрат……………………………………………….14
4. Расчет годовых эксплуатационных затрат, связанных с организацией и деятельностью ЧП………………….…………………….…………………....15 Выбор оптимального объема продаж образовательных услуг. Расчет прибыли, рентабельности…………………………………………………..…16 Финансовый план…….…………………………………… … ………………18
5. Таблица………………………………………………………………………...19 Вывод по таблице…………………………………………… …...............…...20
6. Перерасчет пунктов № 5;6;7;8. ………………………………………………21 Финансовый план……………………………………………………….……..24 Таблица ……………………………………………………………….….…….26 Вывод по таблице ………….………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

моя курсовая 1 вариант (ГОТОВАЯ).docx

— 77.71 Кб (Скачать)

где:

Цена персонального компьютера     ЦПК=25 000 руб.

Qпк – количество  компьютеров (*)

Цена принтера     Цприн.=2 500 руб.

Qприн  - количество принтеров – один

Цена программного продукта     Цпрог.прод. = 60руб.

Qпрог. прод.- количество программного продукта – выбирается  от размера оказываемых услуг

 

Затраты на приобретение мебели

Имебстол х Qстол + Цстул х Qстул + Цн.л. х Qн.л.1200х14+200х14+150х14=21 700,00руб

где:

цена одного стола - Цстол = 1 200 руб./шт.

количество столов – Q cтол – равно количеству компьютеров (*).

Цена одного стула - Цстул = 200 руб./шт.

Количество стульев – Qстул – равно количеству столов.

Цена одной настольной лампы - Цн.л = 150 руб./шт.

Количество  настольных ламп – Qн.л. – равно количеству столов.

 

Установка телефона – 2000 руб.

Затраты на публичную информацию – 5 руб. на 1см2 – размер рекламы в газете по выбору учащегося.10*5 см2 =50 см2 х5=250руб

Стоимость юридического оформления:

    • Регистрация предприятия – 83,49 руб.
    • Разрешение пожарной инспекции – 600 руб.
    • разрешения санитарной инспекции – 600 руб.
    • Стоимость установки сигнализации – 3 000 руб.

ИТОГО единовременных затрат – сумма пунктов с 1-го по 6-й.

=1312+353340+21700+2000+500+83,49+600+600+3000=383 135,50руб

 

 

 

  1. Расчет годовых эксплуатационных затрат, связанных с организацией

и деятельностью ЧП.

 

  1. Издержки на амортизацию основных средств.

Предприятие имеет право на ускоренную амортизацию. Определяем срок службы ПК, принтера и ПО – 5 лет. Амортизация  равномерная.

Иаобаоб  х  Иоб=0,2х(25000х14+2500х1)=0,2х177500=70500руб.

Где:

Иаоб – издержки на амортизацию оборудования

Наоб=20% - норма амортизации

Иоб – стоимость оборудования- включает в себя стоимость компьютеров и принтера.

 

  1. Издержки на коммунальные услуги.

Складываются из затрат на электроэнергию, отопление, воду, канализацию, связь.

Ик.усл.э.э.отг.в.х.в.+Икан.связь=2003,14+408+27,44+11,84+14,64+480=2945,06руб.

 

  • Иэ.э.э.э. х (Nл х nл + NПК х nПК) х hp=0,163х(0,1х21+0,23х14)х2310=2003,14руб

Где:

Иэ.э. – издержки на электроэнергию

Tэ.э. – тариф на электроэнергию в руб./кВт.ч – 0,163

Nл – эл. Мощность лампочки Вт – 100 (*)

nл – количество лампочек – одна лампочка на 6 кв. м. + количество лампочек той же мощности на каждый стол (14)

nПК – количество компьютеров (14)

hp – число часов работы в течении года 10 ч. х (5 дн. х 48 нед. – 9) = 2 310 ч.

NПК     - потребляемая мощность компьютера – 0,23 квт

 

  • Иг.в.=Qг.в. х Qчел. х Цг.в. х Тсут. = 0,005х2х11,88х231=27,44руб.

Где:

Иг.в. – издержки на горячую воду в рублях                                                                  

 

Qг.в. – норматив потребления горячей воды в литрах/человека в сутки – 0,005 м3

цена горячей воды  Цг.в. – 11,88 руб./м3 в год

Тсут. = 231 – количество дней работы в году.

            Qчел. - количество человек, работающих на предприятии

 

Их.л. = Qх.в. х Qчел. х Цг.в. х Тсут=0,007х2х3,66х231=11,84руб.

Где:

Их.л- издержки на холодную воду в рублях.

Qх.в. – норматив потребления холодной воды в литрах/человека в сутки – 0,007 м3

Цг.в. – 3,66 руб./м3 в год – цена холодной воды

Тсут. =231

 

  • Икан.=(Qг.в.+Qх.в.) х Qчел. х Тсут. х Цкан=.(0,007+0,005)х2х231х2,64=14,64руб.

Где:

 Икан  - издержки на канализацию в рублях

Цена оплаты за канализацию от суммы  потребления холодной и горячей  воды - Цкан.=2,64 руб./м3

 

 

  • Иот =Qчел х Цот= 2х17х12=408руб.

Где:

 Иот - издержки на отопление в рублях

 Цена оплаты за отопление - Цот=17 руб./чел.мес.х 12.

 

  • Исвязь=40 руб./мес. – издержки оплаты за телефон.=40х12=480руб.

 

  1. Издержки на заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды в рублях.

Цз.пл.=1,3 х Фгодз.пл. х nчел. х Ктерр.

1,3 – коэффициент показывающий  размер отчисления во внебюджетные  фонды (пенсионный фонд – 22%, фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%, фонд социального страхования – 2,9%, ИТОГО – 34%).

Фгодз.пл. – годовой фонд заработной платы в руб./чел.

Фгодз.пл.=6000 х 12 мес.=72 000 руб.

 Ктерр.=15%=1,15 – территориальный коэффициент для Урала.

=1,3х72000х2х1,15=215 280,00руб.

 

  1. Издержки на ремонт. Принимаем равным 10% от суммы амортизации основных средств. 

Ирем.=0,1 х Иаоб=0,1х70500=7050руб.

 

  1. Издержки на амортизацию мебели

Иамебамеб х Имеб0,1х21700=2170руб.

Срок службы мебели 10 лет. Амортизация  равномерная.

Намеб=10% - норма амортизации

 

  1. Издержки на аренду помещения 

Иарар х К х Qпом=120х1,6х82=15744руб.

Цар=120 руб/год –цена аренды за  один квадратный метр в год

К – поправочный коэффициент – зависит от типа помещения.

 Qпом -  площадь арендуемого помещения в квадратных метрах

 

  1. Прочие затраты Ипр = 0,1 (сумма пунктов с 1-го по 6-й)

=70500+2945,06+215 280,00=288 725 руб. х 0,1=28 873,00руб

  1. Издержки по выплате процентов за кредит – Икр = SИедин х Ркред х Сгод / 100

един – сумма единовременных затрат  =383 135,50х0,6х0,15=34 482,20руб.

Ркред  - размер кредита (60) 

Сгод – годовая процентная ставка – в издержки включается плата процентов за кредит не превышающую ставки рефинансирования Центробанка

9.  ИТОГО годовые затраты  SИгод = сумме пунктов с 1-го по 8-й.

=288 725 +28 873,00+34 482,20=352 080руб.

 

  1. Выбор оптимального объема продаж образовательных услуг.

 Расчет прибыли и  рентабельности 

 

Расчет объема продаж будет исходить из стоимости 1 чел.час обучения.

Маркетинговые исследования показали, что на предприятиях аналогичного профиля  стоимость услуг колеблется от 28 до 35 руб./чел.час. Объем продаж, прибыль, рентабельность рассчитываются исходя из 100% загрузки оборудования – это будет оптимистичный вариант. Необходимо рассчитать вариант объема продаж, при котором возмещаются только годовые затраты и указать, какой % производственной мощности это составит – это будет пессимистический вариант. Выбор оптимального объема продаж должен быть из расчета 80 – 90 % загрузки оборудования. Выбор необходимо обосновать. Вероятно возникнет вариант, когда при выбранной цене работать можно при 100% загрузке оборудования. В этом случае необходимо будет изменить цену на услуги и обосновать это изменение.

На основе стоимости чел.час будет формироваться стоимость различных курсов обучения это будет зависеть от размера курса, от уровня спроса на услуги.

 

  1. Vреализк.усл. х Qчел х Тчас х 231 =38х14х10х231=1 228 920,00руб.

Vреали- объем реализации услуг в рублях.

Цк.усл. – цена компьютеных услуг в руб/чел.ч (38)

Qчел – кол-во человек одновременно занимающихся в помещении – равно количеству компьютеров.

Тчас – кол-во часов работы фирмы в течении дня – 10 часов.

231 – кол-во рабочих дней в  году.

 

  1.  Прибыль:  Пр=Vреализ - SИгод=1 228 920,00-352 080=876 840руб.

 

  1.  Общая рентабельность: Реобщ =  Пр/SИгод*100%=876840/352 080,00х100=249,05%

 

 

 

  1. Расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности.

Финансовый план

 

При подготовке к открытию предприятия  и разработке бизнес плана важно  определить тот момент в деятельности предприятия, когда оно начинает работать прибыльно.

Для определения точки безубыточности производства товара, необходимо применить  следующую формулу:

К=Ипост/Ц – Иперем= 350023,00/(38-0,06)=9226 чел/час

 

К – количество оказанных услуг  при котором возможно достижение безубыточности производства (точки безубыточности).

Ипост – это сумма условно-постоянных затрат, необходимых для организации производственной деятельности.

Ц – цена за единицу услуги.

Иперем – сумма условно-переменных затрат, необходимых для оказания одной услуги.

 

Условно-переменные затраты – это затраты изменяющиеся пропорционально объему оказанных услуг. 

 

Иперем=SИперем/Qусл.=2057/(14*10*231)=0,06 руб.

Ипост=SИгод – SИперем=352080-2057=350 023,00 руб.

перемг.в.х.в.кан.э.э.=27,44+11,84+14,64+2003,14=2057 руб.

 

При реализации проекта точка безубыточности равна К – это означает, что при таком объеме реализации годовых издержек, количество услуг мы будем иметь полное возмещение текущих затрат и фирма будет получать прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый план

 

На любом  предприятии независимо от его вида и величины должна быть информация из области экономической деятельности, о том каковы будут финансовые потоки. Необходимо знать какие экономические  ресурсы требуются для выполнения поставленной задачи, особенно, это  касается планирования в области  привлечения капитала и определения  объема инвестиций. Поэтому финансовый план является завершающим при проектировании и бизнес-планировании.

Финансовый  план при реализации деятельности поможет  осуществлять финансовый контроль. При  этом сопоставляют фактические показатели и запланированные показатели и если происходит отклонение от плановых показателей выявляю причину этих отклонений. И может оказаться, что в план были заложены нереалистичные исходные положения. На основе финансового плана можно будет составлять программу действий в области реализации оказываемых услуг.  

На небольшом  предприятии обычно не существует разделения управляющих функций. И в нашем случае, сам предприниматель и планирует деятельность, и координирует ее, в соответствии с фактической ситуаций.

Финансовый  план разрабатывается на основе сопоставления  ожидаемых платежей и поступлений. Исходя из этого, можно составить представление о том будет ли финансовое положение фирмы удовлетворительным. В течение года потребность в финансовых средствах может существенно изменяться – это означает, что хотя показатели проекта говорят о его рентабельности. Финансовый план с разбивкой по месяцам может показать недостаток денежных средств в один или нескольких моментах периода.

В данном проекте предусматриваются следующие  условия:

  1. Финансовый план разрабатывается с ежемесячной разбивкой.
  2. Поступление выручки от реализации услуг будет происходить исходя из того, что образовательные услуги это – 2-х месячный курс и оплата за курс берется предварительно и полностью.
  3. Размер единовременных затрат отнесем на 1-ый месяц года.
  4. Оплата коммунальных услуг, телефона – осуществляется ежемесячно.
  5. Заработная плата и платежи во внебюджетные фонды осуществляются ежемесячно.
  6. Арендная плата производится поквартально.
  7. Прочие издержки (реклама, канцелярские товары и т.д.) расходуются ежемесячно.
  8. Личное потребление владельца – 30 000 рублей ежемесячно.    
  9. Ежемесячно производится выплата процентов по кредитам. И в конце года должен быть выплачен кредит.

     Если в результате составления  финансового плана у студента  не получается выйти на уровень  безубыточности и вернуть кредит, необходимо рассмотреть другие  варианты с ценами на услуги  и обосновать повышение цены. Здесь могут быть использованы варианты предложения новых эксклюзивных услуг. Можно также при прежней цене рассмотреть варианты снижения затрат. Обоснование привести. После завершения раздела строится график безубыточности, делаются выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

январь

февраль

март

апрель

май

июнь 

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Раздел 1. Поступления:           1. Запас собственных денежных средств

153254,2

                     

2. Размер кредита

229881,3

                     

3. Поступления от реализации услуг

204820

0

204820

0

204820

0

204820

0

204820

0

204820

0

4. ИТОГО

587955,5

 

204820

 

204820

 

204820

 

204820

 

204820

 

РАЗДЕЛ 2 Платежи:

                       

1.Единовременные затраты 

383135,5

                     

2. Оплата коммунальных услуг, телефона

198,35

198,35

198,35

198,35

198,35

198,35

198,35

198,35

198,35

198,35

198,35

198,35

3. Заработная плата и платежи  во Внебюджетный фонды

7705

7705

7705

7705

7705

7705

7705

7705

7705

7705

7705

7705

4. Арендная плата

3936

   

3936

   

3936

   

3936

   

5. Прочие расходы

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

6. Личное потребление владельца

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

7. Выплата  процентов  по кредитам

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

1377,83

8. Выплата кредита

                     

0

9. ИТОГО

417 731

30 659

30 659

34 595

30 659

30 659

34 595

30 659

30 659

34 595

30 659

30 659

10. Поступление платежи

170 225

-30 659

174 161

-34 595

174 161

-30 659

170 225

-30 659

174 161

-34 595

174 161

30 659

11. Поступление платежи нарастающим итогом (= запасу денежных средств на конец периода

170 225

139 566

313 727

279 132

453 293

422 634

592 859

562 200

736 361

701 766

875 927

615 387

Информация о работе 'Проект организации предпринимательской деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных техноло