'Проект организации предпринимательской деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных техноло

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

В работе приводится пример о том как открыть Частное предпринимательство и какие средства для этого нужны, какие затраты понесет предприниматель.

Содержание

1. Реферат………………………………………………………………..…………5
2. Понятие предпринимательской деятельности, регистрация честного предпринимателя……………………………………………………………..…5 Выбор системы налогообложения, учета и отчетности. Постановка на учет в налоговом органе и открытие расчетного счета в банке……………….…………………………………………..…………….......7
3. Общая характеристика предлагаемого на рынок продукта………………………………………………………………...……...10 Расчёт единовременных затрат……………………………………………….14
4. Расчет годовых эксплуатационных затрат, связанных с организацией и деятельностью ЧП………………….…………………….…………………....15 Выбор оптимального объема продаж образовательных услуг. Расчет прибыли, рентабельности…………………………………………………..…16 Финансовый план…….…………………………………… … ………………18
5. Таблица………………………………………………………………………...19 Вывод по таблице…………………………………………… …...............…...20
6. Перерасчет пунктов № 5;6;7;8. ………………………………………………21 Финансовый план……………………………………………………….……..24 Таблица ……………………………………………………………….….…….26 Вывод по таблице ………….………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

моя курсовая 1 вариант (ГОТОВАЯ).docx

— 77.71 Кб (Скачать)

Количество стульев – Qстул – равно количеству столов.

Цена одной настольной лампы - Цн.л = 150 руб./шт.

Количество  настольных ламп – Qн.л. – равно количеству столов.

 

Установка телефона – 2000 руб.

Затраты на публичную информацию – 5 руб. на 1см2 – размер рекламы в газете по выбору учащегося. 10 см 10х10х5= 500руб

Стоимость юридического оформления:

    • Регистрация предприятия – 83,49 руб.
    • Разрешение пожарной инспекции – 600 руб.
    • разрешения санитарной инспекции – 600 руб.
    • Стоимость установки сигнализации – 3 000 руб.

ИТОГО единовременных затрат – сумма пунктов  с 1-го по 6-й.

=1312+177920+10850+2000+500+83,49+600+600+3000=196 865,50руб

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет годовых эксплутационных затрат, связанных с организацией

и деятельностью ЧП.

 

  1. Издержки на амортизацию основных средств.

Предприятие имеет право на ускоренную амортизацию. Определяем срок службы ПК, принтера и ПО – 5 лет. Амортизация  равномерная.

Иаобаоб  х  Иоб=0,2х(25000х7+2500х1)=0,2х177500=35 500руб

Где:

Иаоб – издержки на амортизацию оборудования

Наоб=20% - норма амортизации

Иоб – стоимость оборудования- включает в себя стоимость компьютеров и принтера.

 

  1. Издержки на коммунальные услуги.

Складываются из затрат на электроэнергию, отопление, воду, канализацию, связь.

Ик.усл.э.э.отг.в.х.в.+Икан.связь=832,13+1020+68,60+29,59+36,59+480=981,91руб

 

  • Иэ.э.э.э. х (Nл х nл + NПК х nПК) х hp=0,163х(0,1х21+0,23х7)х2310=1396,93руб.

Где:

Иэ.э. – издержки на электроэнергию

Tэ.э. – тариф на электроэнергию в руб./кВт.ч – 0,163

Nл – эл. Мощность лампочки Вт – 100 (*)=0,1 кВт

nл – количество лампочек – одна лампочка на 6 кв. м. + количество лампочек той же мощности на каждый стол (*)

nПК – количество компьютеров (*)

hp – число часов работы в течении года 10 ч. х (5 дн. х 48 нед. – 9) = 2 310 ч.

NПК     - потребляемая мощность компьютера – 0,23 квт

 

  • Иг.в.=Qг.в. х Qчел. х Цг.в. х Тсут. = 0,005х5х11,88х231=68,60руб.

Где:

Иг.в. – издержки на горячую воду в рублях                                                                  

 

Qг.в. – норматив потребления горячей воды в литрах/человека в сутки – 0,005 м3

 

цена горячей воды  Цг.в. – 11,88 руб./м3 в год

Тсут. = 231 – количество дней работы в году.

            Qчел. - количество человек, работающих на предприятии

 

Их.в. = Qх.в. х Qчел. х Цг.в. х Тсут.=0,007х5х3,66х231=29,59руб.

Где:

Их.л- издержки на холодную воду в рублях.

Qх.в. – норматив потребления холодной воды в литрах/человека в сутки – 0,007 м3

 

Цг.в. – 3,66 руб./м3 в год – цена холодной воды

Тсут. =231

 

  • Икан.=(Qг.в.+Qх.в.) х Qчел. х Тсут. х Цкан.(0,005+0,007)х5х231х2,64=36,59руб.

Где:

 Икан  - издержки на канализацию в рублях

Цена оплаты за канализацию от суммы  потребления холодной и горячей  воды - Цкан.=2,64 руб./м3

 

 

  • Иот =Qчел х Цот =5х17х12=1020руб.

Где:

 Иот - издержки на отопление в рублях

Цена оплаты за отопление - Цот=17 руб./чел.мес.х 12.

 

  • Исвязь=40 руб./мес. – издержки оплаты за телефон.=40х12=480руб.

 

  1. Издержки на заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды в рублях.

Цз.пл.=1,3 х Фгодз.пл. х nчел. х Ктерр.

1,3 – коэффициент показывающий  размер отчисления во внебюджетные  фонды (пенсионный фонд – 22%, фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%, фонд социального страхования – 2,9%, ИТОГО – 34%).

Фгодз.пл. – годовой фонд заработной платы в руб./чел.

Фгодз.пл.=6000 х 12 мес.=72 000 руб.

 Ктерр.=15%=1,15 – территориальный коэффициент для Урала.

=1,3х72000х5х1,15=538 200,00руб.

 

  1. Издержки на ремонт. Принимаем равным 10% от суммы амортизации основных средств. 

Ирем.=0,1 х Иаоб=0,1х35500=3550руб.

 

  1. Издержки на амортизацию мебели

Иамебамеб х Имеб=0,1х10850=1085руб.

Срок службы мебели 10 лет. Амортизация  равномерная.

Намеб=10% - норма амортизации

 

  1. Издержки на аренду помещения 

Иарар х К х Qпом=120х1,6х82=15 744руб.

Цар=120 руб/год –цена аренды за  один квадратный метр в год

К – поправочный коэффициент – зависит от типа помещения.

 Qпом -  площадь арендуемого помещения в квадратных метрах

 

  1. Прочие затраты Ипр = 0,1 (сумма пунктов с 1-го по 6-й)=35500+1396,93+538 200+3550+1085+15744=595 475,93руб. х 0,1=59 547,59руб

 

  1.  Издержки по выплате процентов за кредит – Икр = SИедин х Ркред х Сгод / 100=196865,50х0,6х0,15=17 717,90руб

един – сумма единовременных затрат

Ркред  - размер кредита (*) 

Сгод – годовая процентная ставка – в издержки включается плата процентов за кредит не превышающую ставки рефинансирования Центробанка.

9.  ИТОГО годовые затраты  SИгод = сумме пунктов с 1-го по 8-й.

=595 475,93+59 547,59+17 717,90=672 741,42руб.

 

  1. Выбор оптимального объема продаж образовательных услуг.

 Расчет прибыли и  рентабельности 

 

Расчет объема продаж будет исходить из стоимости 1 чел.час обучения.

Маркетинговые исследования показали, что на предприятиях аналогичного профиля  стоимость услуг колеблется от 28 до 35 руб./чел.час. Объем продаж, прибыль, рентабельность рассчитываются исходя из 100% загрузки оборудования – это будет оптимистичный вариант. Необходимо рассчитать вариант объема продаж, при котором возмещаются только годовые затраты и указать, какой % производственной мощности это составит – это будет пессимистический вариант. Выбор оптимального объема продаж должен быть из расчета 80 – 90 % загрузки оборудования. Выбор необходимо обосновать. Вероятно возникнет вариант, когда при выбранной цене работать можно при 100% загрузке оборудования. В этом случае необходимо будет изменить цену на услуги и обосновать это изменение.

На основе стоимости чел.час будет формироваться стоимость различных курсов обучения это будет зависеть от размера курса, от уровня спроса на услуги.

 

  1. Vреализк.усл. х Qчел х Тчас х 231=38х7х10х231=614 460,00руб.

Vреали- объем реализации услуг в рублях.

Цк.усл. – цена компьютерных услуг в руб/чел.ч (38)

Qчел – кол-во человек одновременно занимающихся в помещении – равно количеству компьютеров.

Тчас – кол-во часов работы фирмы в течение дня – 10 часов.

231 – кол-во рабочих дней в  году.

=38,2х231х10=352 968руб.

  1. Прибыль:  Пр=Vреализ - SИгод

=614460-672 741,42= -58281,42руб.

  1. Общая рентабельность: Реобщ =  Пр/SИгод*100%=-58281,42/672741,42*100= -8,66%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый план

 

На любом предприятии независимо от его вида и величины должна быть информация из области экономической  деятельности, о том каковы будут  финансовые потоки. Необходимо знать  какие экономические ресурсы  требуются для выполнения поставленной задачи, особенно, это касается планирования в области привлечения капитала и определения объема инвестиций. Поэтому финансовый план является завершающим  при проектировании и бизнес-планировании.

Финансовый план при реализации деятельности поможет осуществлять финансовый контроль. При этом сопоставляют фактические показатели и запланированные показатели и если происходит отклонение от плановых показателей выявляю причину этих отклонений. И может оказаться, что в план были заложены нереалистичные исходные положения. На основе финансового плана можно будет составлять программу действий в области реализации оказываемых услуг.  

На небольшом предприятии обычно не существует разделения управляющих  функций. И в нашем случае сам предприниматель, и планирует деятельность, и координирует ее в соответствии с фактической ситуаций.

Финансовый план разрабатывается  на основе сопоставления ожидаемых  платежей и поступлений. Исходя из этого можно составить представление о том будет ли финансовое положение фирмы удовлетворительным. В течение года потребность в финансовых средствах может существенно изменяться – это означает, что хотя показатели проекта говорят о его рентабельности. Финансовый план с разбивкой по месяцам может показать недостаток денежных средств в один или нескольких моментах периода.

В данном проекте предусматриваются  следующие условия:

  1. Финансовый план разрабатывается с ежемесячной разбивкой.
  2. Поступление выручки от реализации услуг будет происходить исходя из того, что образовательные услуги это – 2-х месячный курс и оплата за курс берется предварительно и полностью.
  3. Размер единовременных затрат отнесем на 1-ый месяц года.
  4. Оплата коммунальных услуг, телефона – осуществляется ежемесячно.
  5. Заработная плата и платежи во внебюджетные фонды осуществляются ежемесячно.
  6. Арендная плата производится поквартально.
  7. Прочие издержки (реклама, канцелярские товары и т.д.) расходуются ежемесячно.
  8. Личное потребление владельца – 30 000 рублей ежемесячно.    
  9. Ежемесячно производится выплата процентов по кредитам. И в конце года должен быть выплачен кредит.

     Если в результате  составления финансового плана  у студента не получается выйти  на уровень безубыточности и  вернуть кредит, необходимо рассмотреть  другие варианты с ценами на  услуги и обосновать повышение  цены. Здесь могут быть использованы  варианты предложения новых эксклюзивных  услуг. Можно также при прежней  цене рассмотреть варианты снижения  затрат. Обоснование привести. После  завершения раздела строится  график безубыточности, делаются  выводы.

 

 

 

 

 

Вывод к таблице

 

Из финансового  плана мы видим, что в январе  запасов собственных средств и поступлений от реализации услуг не покроют всех платежей, для этого предприятие решает взять кредит. К концу месяца у предприятия в распоряжении остается 17 103,00 рублей, в феврале нет никаких поступлений, а оставшиеся денежные средства предыдущего месяца не покроют всех платежей, в результате получится дефицит денежных средств, типичная ситуация происходит и в других месяцах. Данный финансовый план не реализуем из-за недостаточности денежных средств в течение года, поэтому руководство приняло решение изменить исходные данные:

  • Увеличить число компьютеров с 7 до 14 штук;
  • Уменьшить количество рабочей силы с 5 до 2 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕРАСЧЕТ

  1. Расчет единовременных затрат:

 

     Единовременные затраты необходимы предпринимателю до открытия  предприятия. Они состоят из оплаты аренды помещения за месяц, затрат на приобретение оборудования,  мебели, установки средств связи и стоимости юридического оформления.

 

Аренда  помещения в рублях

Иаренарен х Qпом х Кпопр.10х1,6х82=1312руб

Иране – издержки за аренду за 1 мес.

Qпом – площадь помещений

Царен=Стоимость 1 м2 – 10 руб./мес.*

Кпопр. – поправочный коэффициент (82) - 0,8.

  Где: 0,8 – поправочный коэффициент  к цене на аренду подвального  помещения

1,4 –  поправочный коэффициент к цене  на аренду в помещении кирпичного  здания

1,3 –  поправочный коэффициент к цене  на аренду в здании панельного  типа.

1,6 –  поправочный коэффициент к цене  на аренду помещения в любом  здании с отдельным входом.

(данные  КУМИ г. Заречный)

 

Затраты на приобретение оборудования

ИоборПК  х QПК + Цприн х Qприн + Цпрог.прод. х Qпрог.прод.=25000х14+2500х1+60х14=353 340,00руб

Информация о работе 'Проект организации предпринимательской деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных техноло