Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
В современном мире существует немало проблем, которые мы можем со всеми основаниями назвать глобальными. Инфляция - одна из них. Она существовала со времен экономического развития человечества, но целиком проявилась сравнительно недавно, поразив сразу экономики всех стран: развитых и развивающихся.
Целью курсовой работы– является раскрыть сущность инфляции, ее теории, а также понятие и основные механизмы функционирования антиинфляционной политики, так как управление инфляцией представляет важнейшую проблему денежно-кредитной и в целом экономической политики, а также проанализировать инфляционные последствия в Республике Казахстан.
Введение
Теоретические аспекты возникновения инфляционных процессов
Сущность инфляции, ее показатели и причины
Виды и формы инфляции
Последствия инфляции
Антиинфляционная политика
Анализ инфляционных процессов в РК за 2005 – 2007 годы
Пути преодоления инфляции в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы
Если налоговые поступления
колеблются в том же направлении,
что и ЧНП, то бюджетные излишки,
которые имеют тенденцию
Фискальная политика может сыграть позитивную роль в борьбе с инфляцией.
Экспансионистская фискальная политика как генератор инфляции:
Члены Конгресса, желая угодить
избирателям, намерены увеличить выплаты
из государственного бюджета, снизить
налоги и незамедлительно внедрить
дорогостоящие проекты для
Автоматическая фискальная политика:
Тот тип фискальной политики - изменение
заказов, касающихся государственных
закупок и заказов, структуры
налогообложения и трансфертных
платежей с целью повышения или
понижения совокупного спроса, называется
дискреционной налогово-
Однако на практике уровень государственных
заказов, так же как и уровень
чистых налогов, может измениться даже
при отсутствии каких-либо изменений
в законах, их регулирующих. Это происходит
потому, что многие законы, касающиеся
структуры налогообложения и
затратных механизмов, составлены таким
образом, что параметры фискальной
политики автоматически изменяются
при перемене экономических условий.
Такие изменения
Изменения уровня цен: Повышение уровня цен также воздействует на обе части государственного бюджета – доходную и расходную. При неизменном уровне реального объема производства повышение цен увеличивает номинальные государственные доходы от налогов. Там, где налоговые ставки не индексируются, т.е. не изменяются автоматически при изменении темпов инфляции, инфляция также может вызвать увеличение доходов от налогов.
В то же время повышение уровня
цен увеличивает номинальные
расходы. Это происходит отчасти
потому, что большинство трансфертных
программ не индексированы в зависимости
от роста стоимости жизни, отчасти
– так как инфляция поднимает
цены на товары и услуги, приобретаемые
правительственными органами в рамках
госзаказа. Заметим, что некоторые
виды государственных закупок «
Если все статьи бюджета индексируются, то повышение уровня цен никак не влияет на реальный дефицит государственного бюджета. На практике бюджет индексирован далеко не полностью, вследствие чего номинальные размеры налогов, как в абсолютном, так и в процентном отношении растут быстрее, чем номинальные величины государственных закупок и затрат. Таким образом, повышение уровня цен при прочих равных условиях сокращает номинальный объем дефицита государственного бюджета, а в реальных переменных это сокращение еще более значительно.
Изменение процентных ставок: Рост номинальных процентных ставок увеличивает реальные расходы на погашение государственного долга. Это увеличение лишь частично компенсируется увеличением номинальных доходов государственных органов от повышения норм процента и банковских учетных ставок. Так что в целом повышение номинальных процентных ставок увеличивает как реальный, так и номинальный бюджетный дефицит.
Автоматическая стабилизация: Существует ситуация, когда в экономической системе наблюдается оживление, реальный объем производства увеличивается, уровень цен растет, а безработица сокращается. Каждое из этих явлений приводит к пополнению государственного бюджета в реальном исчислении, то есть к увеличению прямых поступлений, сокращению выплат и трансфертов, либо к обоим этим процессам одновременно. Какие бы вопросы формирования государственного бюджета мы ни рассматривали, заложенные в налогово-бюджетной политике механизмы всегда направлены на сдерживание совокупного спроса во время оживления и подъема экономики. Наоборот, при наступлении экономического спада темпы роста реального объема производства замедляются, и возрастает безработица. При этом темпы инфляции снижаются, даже если сокращение деловой активности недостаточно масштабно, чтобы вызвать значительное снижение уровня цен. Посему во время рецессии и экономического спада реальный дефицит государственного бюджета возрастает.
Поскольку встроенные в налогово-бюджетную
систему механизмы обязаны
Антиинфляционная стратегия: Стратегия гашения адаптивных инфляционных ожиданий предполагает изменение психологии потребителей, избавление их от страха перед обесценением сбережений, предотвращение нагнетания текущего спроса. Решить проблему адаптивных инфляционных ожиданий желательно побыстрее и до того, как инфляция будет поставлена под контроль. Судя по практике антиинфляционного регулирования, сделать это возможно при выполнении двух условий:
1)Всемерное укрепление
2)Существование правительства
национального согласия, пользующегося
доверием большинства граждан
и проводящего
В инфляционной экономике денежная политика должна играть главную роль. Только руководствуясь принципом, что в инфляционной обстановке нет и не может быть причин, вынуждающих превысить лимит денежной массы, государство имеет шанс остановить инфляцию.
Режим жестких денежных ограничений относится к сильнодействующим регуляторам экономики, и пользоваться им надо с предельной осторожностью. Поскольку рыночные механизмы работают не идеально, проведение антиинфляционной денежной политики сначала обязательно оборачивается резким подъемом процентных ставок. Так, в начале 70-х годов подобные действия Федеральной резервной системы США стали одной из причин волны банкротств, а в 1981 – 1982 годах способствовали спаду, охватившему всю американскую экономику.
В высокомонополизированном хозяйстве, где доминирует государственный сектор и не развиты рыночные механизмы, установление жестких лимитов на прирост денежной массы ведет не только к стабилизации цен, но и к сокращению объемов производства. Поэтому антиинфляционная денежная политика должна сочетаться с разгосударствлением экономики, ее демонополизацией, развитием рыночной инфраструктуры.
Стратегическая задача сокращения бюджетного дефицита может решиться двумя путями: увеличением налогов и уменьшением расходов государства.
Рост налогов, формирующих доходную
часть бюджета, может принести краткосрочный
результат. В долгосрочном периоде
такая политика оборачивается снижением
инвестиций и замедлением экономического
развития. Высокие ставки налогов
могут вызвать сужение
Совершенствование налоговой системы можно превратить в элемент антиинфляционной стратегии. Снижение ставок налога на прибыль и добавленную стоимость или применение других схем налогового стимулирования дает дополнительный импульс инвестиционному процессу, а от него в отдаленной перспективе следует ждать увеличения производств и занятости, следовательно, массы доходов, подлежащих налогообложению. В конечном счете, вероятен рост государственных доходов и сокращение дефицита.
Понижение ставок подоходных налогов приведет к увеличению личных сбережений, если удастся переломить инфляционную психологию потребителей. Тогда прирост сбережений пойдет как на финансирование экономического развития, так и на покрытие дефицита бюджета. Напомним, что с точки зрения инфляции такой вариант предпочтительнее, чем правительственные займы в центральном банке или денежная эмиссия. Чтобы такой поворот стал реальностью, подоходное налогообложение должно строиться на основе прогрессивной шкалы, а снижение ставок распространяться прежде всего на лиц с высокими доходами, ибо у них склонность к сбережению выше, чем у малоимущих.
Следует признать, что в принципе антиинфляционные резервы налогообложения ограничены и быстрых эффектов не дают. Поэтому основная нагрузка, связанная с сокращением дефицита бюджета, ложиться на уменьшение государственных расходов. Сокращение бюджетных ассигнований, а вместе с ним и дефицита представляет собой сложный процесс, требующий довольно продолжительного времени. Недопустимы резкие сокращения тех или иных статей бюджета. Нужен стратегический план восстановления равновесия государственного бюджета.
Главный принцип сокращения бюджетных
расходов состоит в следующем: постепенное
уменьшение финансирования тех видов
деятельности государства, которые
можно передать рынку. Речь идет о
прекращении чрезмерного
Антиинфляционная тактика: Когда
инфляционная обстановка нетерпима, требуется
мобилизовать тактический, быстродействующий
потенциал антиинфляционного
Краткосрочные резервы роста предложения.
1)Государственная поддержка
2)Поддержка формирования
Информация как товар обладает
уникальными антиинфляционными
достоинствами. Первоначально ее изготовление
сопряжено со значительными затратами,
связанными с финансированием научных
исследований и технологических
разработок. Дальнейшее воспроизводство,
тиражирование идет с минимальными
издержками, что равнозначно приращению
товарного предложения. Кроме того,
от многих других товаров и услуг
информация отличается тем, что на протяжении
своего жизненного цикла не исчезает
в сфере конечного потребления,
а возвращается оттуда, вновь превращаясь
в объект купли-продажи. Происходит
многократное увеличение предложения
без адекватного повышения
3)Разумно организованная
4)Действенными средствами