Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:02, реферат
Цели. Организацию можно рассматривать как средство коллективного достижения целей, которые не могут быть достигнуты людьми индивидуально. Цель — это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство формулирует цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой механизм координации, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
1. Внутренняя среда организации
-Цели
-Структура
-Разделение труда
-Задачи
-Технологии
-Персонал
2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
- ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
- ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
- ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
Ростовский государственный
экономический университет “
Азовский институт
экономики и управления – филиал
“РГЭУ РИНХ”
по дисциплине
“Теоретические основы реструктуризации
собственности и реорганизации предприятия
”
на тему:
“ Проблемы
внешней среды и внутренней организации.”
студент 4 курса гр.141
Архипов
Александр Юрьевич
Руководитель:
Погосян
Рузанна Робертовна
Азов 2012
План:
1. Внутренняя среда организации
-Цели
-Структура
-Разделение труда
-Задачи
-Технологии
-Персонал
2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
- ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
- ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
- ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОСВЕННОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренние ситуационные факторы в организации
образуют ее внутреннюю среду. К числу
этих факторов обычно относят цели, структуры,
задачи, технологии и людей, работающих
в организации.
Цели. Организацию можно рассматривать как средство коллективного достижения целей, которые не могут быть достигнуты людьми индивидуально. Цель — это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство формулирует цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой механизм координации, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Для современных организаций характерно разнообразие целей. Коммерческие организации создают товары и услуги в условиях необходимости получения прибыли и ограничения затрат. Их цели связаны с прибыльностью и производительностью. Государственные органы, некоммерческие организации не стремятся получать прибыль, но контролируют затраты. Их цели — это предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако в современных условиях этические нормы и чувство социальной ответственности влияют на цели любых организаций.
Разнообразие целей также связано с тем, что крупные организации имеют много целей. Например, для получения прибыли необходимо сформулировать цели в таких сферах, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей, социальная ответственность.
Цели
подразделений. В подразделениях, так
же, как и во всей организации, необходимо
вырабатывать цели. Например, целью финансового
подразделения может быть определенное
уменьшение кредитных потерь. Подразделение
маркетинга той же организации может иметь
цель сократить число жалоб потребителей
на 20% в следующем году. Цели функционально
схожих подразделений в разных организациях
ближе между собой, чем цели подразделений,
занимающихся различными видами деятельности
в одной организации.
Структура. Организации состоят из нескольких уровней управления и подразделений. Подразделения могут быть определены как функциональные области. Их не следует смешивать с функциями управления. Понятие «функциональная область» относится к работе, которую выполняет подразделение, например, маркетинг, производство, обучение персонала, учет, планирование.
Структура организации должна согласовываться
с уровнями управления и функциональными
областями в такой форме, которая позволяет
эффективно достигать целей организации.
Структурные переменные будут более подробно
рассмотрены при обсуждении процесса
функционирования организации.
Разделение труда. Характерной особенностью современных организаций является специализированное разделение труда, закрепление данной работы за специалистами — теми, кто способен выполнить ее лучше всех, с точки зрения организации как единого ,.. целого. Примером может служить разделение управленческого труда между специалистами по маркетингу, финансам и производству. Разделение работы по производству автомобиля на многочисленные малые операции, такие, например, как установка фар, также можно рассматривать как конкретную специализацию труда.
Во всех организациях, за исключением самых малых, существует горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Разделение труда в организации — вопрос, который относится к самым существенным управленческим решениям. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и возможности ее успешной деятельности. Эффективность и целесообразность способов горизонтального и вертикального разделения труда во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с конкурентами.
Объем
управления. Вертикальное разделение
труда — отделение работы по координации
от непосредственного выполнения заданий
— необходимо для успешной групповой
работы.
Задачи — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее установленные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность предназначается для выполнения ряда задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, то организация будет действовать успешно.
Характеристики задач. Задачи организации традиционно делятся на три категории — работа с людьми и предметами (машинами, сырьем, инструментами), энергией, информацией. Например, на заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача мастера состоит, в основном, в работе с людьми. Задачи бухгалтера связаны с информацией.
Две важные
характеристики — частота повторения
данной зада время, необходимое для ее
выполнения. Машинная операция, например,
может состоять в выполнении задачи по
сверлению отверстий тысячу раз в день.
Чтобы выполнить каждую операцию, требуется
всего несколько секунд. При этом исследователь
выполняет разнообразные и сложные задачи,
и они могут не повторяться ни разу в течение
дня, недели или года, он может затрачивать
на их решение месяцы или годы. Управленческая
работа носит немонотонный, неповторяющийся
характер, и время выполнения каждого
вида работы увеличивается по мере перехода
от низшего уровня к высшему уровню иерархии.
Технология — четвертый важнейший внутренний фактор - имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Будем рассматривать технологии в рамках определений, которые дают социологи, например, Ч. Перроу, который характеризует технологию как средство преобразования «сырья» — будь то люди, информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе.
Стандартизация, механизация и автоматизация. Стандартизация — это использование стандартных взаимозаменяемых компонентов в производстве, что значительно сокращает стоимость производства и ремонтных работ. Концепция стандартизации стимулировала развитие специализации, открыв широкие возможности для применения неквалифицированного труда, а затем механизации и автоматизации, представляющих собой использование механизмов и машин вместо людей. Именно на этом основано современное массовое производство товаров и услуг. Стандартизация в настоящее время широко распространена в сфере производства и услуг.
Непрерывные процессы. Движущиеся конвейерные линии, в том числе сборочные, применяются почти повсеместно при производстве самой сложной продукции. Они превращают производство в непрерывной процесс. Для их применения операции, задачи, выполняемые рабочими, чрезвычайно узко специализировали. Это позволило передавать выполнение операций роботам.
Технологии оказывают сильнейшее воздействие на управление и организационную эффективность.
Персонал. Индивидуальные характеристики личности. Люди являются главным фактором в любой модели управления. В ситуационном подходе к управлению существуют следующие основные аспекты человеческого фактора: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды.
Способности. Люди различаются наиболее наглядно по своим индивидуальным способностям, присущим человеку качествам. У одних людей больше способностей к музыке и пению, у других к компьютерному программированию, у третьих к составлению письменных отчетов. Различия в интеллектуальных способностях и физических данных частично объясняются наследственностью, частично — обучением и опытом.
Организации почти всегда пытаются воспользоваться различиями в способностях при решении вопроса, какую должность и какую работу будет выполнять конкретный работник. Выбор человека, который лучше других способен выполнять определенную работу, является средством увеличения выгоды от специализации.
Предрасположенность, одаренность — это потенциал человека в отношении выполнения конкретной работы. Являясь результатом сочетания врожденных качеств и приобретенного опыта, одаренность становится талантом, открывающимся в определенной области. Руководители, в частности, должны уметь оценивать возможности людей. Предрасположенность к управлению очень важна при выборе кандидатов на обучение менеджменту.
Потребности
— это внутреннее состояние психологического
или физиологического ощущения нехватки
чего-либо. Основными считают физиологические
потребности в пище, питье, тепле, а также
психологические потребности — потребности
причастности, принадлежности к обществу,
группе людей. Многие люди имеют потребность
к власти и влиянию, но это может долгое
время не проявляться, пока не будут удовлетворены
их основные потребности. Организация
должна создавать ситуации, в которых
удовлетворение потребностей работника
вело бы к достижению целей организации.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
ОРГАНИЗАЦИИ
Значение внешней среды. В 1974 г., в преддверии мирового экономического кризиса американский экономист Э. Элбинг писал: «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».
Это очень актуально для российских организаций, действующих в условиях кризиса. Менеджеры должны выявлять существенные факторы в окружающей среде, находить способы реагирования на внешние воздействия. Организации должны приспосабливаться к среде, чтобы действовать эффективно.
Внешняя среда. Дж. Белл определяет ее так: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов».
Среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия1. Следует различать силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам относят поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.
Информация о работе Проблемы внешней среды и внутренней организации