Проблемы внедрения управления качеством на основе международных стандартов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:01, реферат

Описание работы

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для того, чтобы подтвердить качество продукции, предлагаемой различными поставщиками, нужно наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, которые признаны в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась.

Работа содержит 1 файл

управление качеством.docx

— 90.04 Кб (Скачать)

Другой межправительственной организацией, в деятельности которой Россия принимает  активное участие, является МЕЖДУНАРОДНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИИ (МОЗМ). МОЗМ разработала и приняла  Систему выдачи сертификатов для  метрологического оборудования и приборов, имеющих обязательную силу для входящих в состав организации стран.

На региональном уровне вопросами  организации сотрудничества между  странами в области сертификации и взаимного признания результатов  испытаний продукции занимаются региональные межправительственные организации, в том числе региональные экономические  комиссии ООН. Среди них необходимо в первую очередь отметить ЕВРОПЕЙСКУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ ООН (ЕЭК ООН), важным результатом деятельности которой явилось Соглашение о взаимном признании результатов испытаний в данной области, проведенных национальными испытательными центрами стран Европы.

В целом можно сделать вывод  о быстром росте числа соглашений о взаимном признании, совершенных  в целях ликвидации технических  барьеров в торговле, совершенствование  форм и методов сотрудничества.

Итак, современное управление качеством  продукции должно прямо ориентироваться  на характер потребностей, их структуру  и динамику; емкость и конъюнктуру  рынка; стимулы, обусловленные экономической  и технической конкуренцией, характерные  для рыночных отношений.

Современное управление качеством  на предприятии, независимо от формы  собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции  или оказания услуги, удовлетворяющей  текущие запросы и потребности  рынка, а с другой – разработку новой продукции или услуги, способной  удовлетворять будущие потребности  и будущие запросы рынка.

Принципиальная схема механизма  управления качеством органически  должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в  области качества.


Информация о работе Проблемы внедрения управления качеством на основе международных стандартов