Проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:59, творческая работа

Описание работы

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им
конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Работа содержит 1 файл

Презентация Конкурентоспособность.pptx

— 161.72 Кб (Скачать)

    актуальной. Есть, причины, по которым сегодня актуальность этой проблемы достигла крайней остроты.

    Первая –  стремительно развивающаяся глобализация, которая сегодня представляет собой  особую, новую форму завоевания одних  стран другими.

    Вторая причина  – подготовка российских государственных  организаций, частных предпринимательских  структур и общественных организаций) к ВТО.

    Кратко сформулируем основные положения политики повышения  конкурентоспособности российской экономики:

    1. Основные  концептуальные положения политики  повышения конкурентоспособности  российской экономики можно свести  к двум задачам:

    – связать различные по своим целям и  интересам уровни формирования конкурентных преимуществ;

    – определить  векторы управления процессами, содействующими ее повышению.

    2. Носителей  конкурентных преимуществ можно  условно разделить на три основные  группы:

    – микроуровень – товары (конкретные виды продукции и услуг);

    – мезоуровень – отдельные предприятия, фирмы, их корпоративные объединения, отрасли, отраслевые комплексы;

    – макроуровень – национальные хозяйства отдельных стран.

    3. Всю совокупность  конкурентных преимуществ условно  можно разделить на три группы:

    – ресурсные – обладание ресурсами особого, качества или количества (природными или приобретенными);

    – операционные  – характеризующие степень или  эффективность использования имеющихся  ресурсов;

    – программно-стратегические – наличие определенной стратегии  развития субъекта-носителя конкурентных преимуществ стратегии.

    5. Важно отметить, что в ходе исторического развития  происходит своеобразное накопление  конкурентных преимуществ экономики  страны или их 

    утеря, что, в  конечном счете, сказывается на конкурентоспособности  предприятий и производимых ими  товаров (продукции и услугах), поскольку 

    такое накопление происходит от макро- к микроуровню.

    6. При формулировании  основных положений политики  конкурентоспособности национальной  экономики необходимо учитывать  ряд 

    моментов, связанных  с необходимостью преодоления ряда стереотипов, представляющих определенные препятствия на пути разработки и

    реализации  политики повышения конкурентоспособности национальной экономики.

    8. При формировании  закона важно учитывать социальные  границы и социальные приоритеты  конкурентоспособности. 

    9. Еще один  важный аспект, который необходимо  учитывать – связь между конкурентоспособностью  и глобализацией. В условиях 

    глобализации  в собственно экономическом поле происходят процессы, в результате которых формируются явлениям, создающие 

    принципиально новую структуру мировой экономики.

    10. В ходе  разработки политики и ее законодательного  сопровождения крайне важно учитывать  связь конкурентоспособности и

    экономической безопасности. 

Информация о работе Проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке