Проблемы повышение качества услуг и конкретно способности на примере “ООО ТВК-плюс”

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Для формирования концептуальных подходов к управлению конкурентными преимуществами характерно множество отличий, которые относятся не только понятийного аппарата, но и практичной базы процесса исследований и анализа рынка.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 162.38 Кб (Скачать)

Таким образом, на стадии зрелости приоритет  должен принадлежать мерчендайзингу, то есть основные усилия предприятие должно направлять на активизацию продажи, стимулирования сбыта, создания выгод для покупателей.

На  стадии старения предприятию необходимо пытаться сохранить свои позиции, обеспечить стабильность хозяйственной деятельности. Предприятиям, которые остаются на рынке, целесообразно осуществлять такие маркетинговые действия: использовать интенсивную рекламу и новые  формы рекламы; совершенствовать ассортимент  за счет новых или модифицированных товаров; сокращать расходы обращения; улучшать сервисное обслуживание; снижать  цены; совершенствовать стимулирование сбыта с помощью поощрения  покупателей и продавцов; расширять  ассортимент дополнительных услуг.

На  этой предпоследней стадии фирма  должна решить для себя: продолжать деятельность на рынке или пойти  из рынка. Нужно учитывать расходы  на выход из рынка, поскольку они  могут быть очень высокими, возможность  роста объема продажи товаров  при более благоприятной экономической  ситуации. Если предприятие примет решение остаться на рынке, то ему  нужно усовершенствовать программу  маркетинга. При этом предприятие  может провести прежнюю маркетинговую  стратегию — сохранить прежние  сегменты рынка, каналы сбыта, цены, систему  стимулирования или же сконцентрировать свои усилия и ресурсы только на наиболее вместительных рынках, в  таком случае возможная стадия возрождения.

На  последней стадии фирма должна найти  дополнительные импульсы в своей  деятельности. Она может найти  новых поставщиков среди местных  производителей или импортеров продукции, стать дилером на правах эксклюзивности наибольших производителей фирм, использовать новые формы продажи и стимулирования сбыта, изменить имидж, ориентироваться  на абсолютно новые целевые рынки  и т.д.

Разработка  комплекса маркетинга для каждой стадии жизненного цикла предприятия  и реализация этого комплекса  будут способствовать укреплению конкурентных позиций, повышению конкурентоспособности  предприятий розничной торговли.

Завершающим этапом системы планирования повышения конкурентоспособности предприятия является контроль, что включает направления: контроль целей маркетинга в отрасли повышения конкурентоспособности, контроль организации маркетинга и контроль реализации комплекса маркетинга.

Рассмотрим, что нужно выяснить, на какие вопросы  получить ответы при осуществлении  каждого из названных направлений  контроля.

В процессе контроля целей маркетинга необходимо обнаружить: коротко- и долгосрочные цели фирмы; позволяют ли эти цели планировать и изменять соответствующие  результаты; отвечают ли установленные  цели повышению конкурентоспособности, престижу фирмы в глазах покупателей, ее ресурсам и возможностям.


Контроль  организации маркетинга предусматривает  получение ответов на такие вопросы: является ли квалифицированным руководитель маркетинга? Какая квалификация других сотрудников маркетинговой службы? Осуществляется ли их профессиональная подготовка? Стимулируется ли их инициатива? Как распределенная ответственность  за реализацию маркетинговых мероприятий? Понимает ли персонал концепцию маркетинга? Применяет ли выводы и рекомендации, которые выходят из нее?

Основное  внимание следует уделить контролю реализации разработанных комплексов маркетинга. Центральным моментом такого контроля является товарная политика. В процессе контроля за ее реализацией  необходимо ответить на такие вопросы: какие основные товары фирмы? На какой стадии жизненного цикла находится каждый товар? Какая конкурентоспособность товара на каждом рынке и сегменте? Как и чему следует расширять (или сокращать) ассортимент? На какие рынки и сегменты нужно ввести новые товары, которые и почему? Какие товары не нужно закупать и почему?

Контроль  ценовой политики дает возможность  ответить на такие вопросы: насколько  цены отображают расходы, спрос, конкурентоспособность  товара? Какая достоверная реакция  покупателей на повышение (снижение) цен? Как оценивают покупатели уровень  цен на товары фирмы? Использует ли фирма политику стимулирующих цен? Как действует фирма, когда конкуренты снижают цены?

Контроль  системы товарооборота должен дать ответы на вопрос: где находятся  составы товаров? Как организована транспортировка товаров фирмы? Какая процедура удовлетворения заказов, которые поступили? Какие  расходы процесса товарооборота? Используются ли формы товарооборота, которые  способствуют улучшению обслуживания покупателей и снижению расходов?

В результате контроля реализации сбытовой политики необходимо выяснить: отвечает ли торговая сеть установленным целям фирмы? Отвечает ли численность персонала  потребностям в достижении этих целей? Специализируется ли персонал на определенных рынках и товарах? Какой уровень  подготовки этих работников? Как определяются предполагаемые объемы продажи? Как  оцениваются результаты работы торгового  персонала?


Контроль  за реализацией рекламной политики дает возможность получить ответы на вопрос: какие цели поставлены перед рекламой? Как соотносятся эти цели с целями фирмы? Выделяется ли достаточно средств на рекламу? Как расценивают покупатели качества изображений, сюжетов и текстов рекламы? Какими критериями руководствуются работники отдела рекламы (специалисты), выбирая средства ее распространения? Есть ли связь между активностью рекламной работы и изменениями объемов сбыта и прибыли? Есть ли в рекламы фирменный стиль?

В процессе контроля также можно выяснить, как  используется предприятием пресса, есть ли программа такого использования.

Контроль  продвижения товара (стимулированием  сбыта) дает возможность выяснить: есть ли в предприятия программа, продвижения  товара и которая она? Какая эффективность  ее реализации? Какие средства стимулирования сбыта используют? Какая эффективность  каждого из них?

Контроль  должен осуществляться систематически, что даст предприятиям розничной  торговли возможность своевременно обнаруживать проблемы и употреблять  соответствующих мероприятий. Результаты контроля должны быть основой для  коррекции маркетинговых целей, внесение изменений к организации  маркетинга, пересмотра и последующего совершенствования комплекса маркетинга на предприятии.

Реализация  функциональных систем, которые входят к комплексной системе управления конкурентоспособностью предприятий  на основе маркетинга, будет способствовать укреплению конкурентных позиций предприятий  розничной торговли на рынке и  повышению их конкурентоспособности.

Раздел 3: Хорактеристека предприятия ООО ТВК –«плюс».


Телекомпания ТВК основана в 1995 году.  С 2008 года телекомпания «ТВК» стала медиа холдингом, в состав которого входят несколько предприятий, в том числе с участием иностранцев.  Медиа Холдинг ТВК занимает лидирующие позиции на телевизионном рынке НСО.  
География вещания: г. Бердск; г. Искитим, Ложки, Евсино, Линево; п. Горный (Тогучинский район).  
Зрители ТВК — социально активные жители НСО, с более высоким уровнем образования и дохода.  
Медиа Холдинг ТВК первыми в области запустили телевидение цифрового стандарта DVB-C.  
 
Сегодня  Медиа Холдинг ТВК – это:  
Большой выбор телевизионных каналов  
Отличное качество вещания  
Гибкая система оплаты  
Высокое качество обслуживания абонентов  
И  САМОЕ ГЛАВНОЕ -  это Новости нашего города, актуальная информация, прямые трансляции с городских мероприятий и праздников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повышение эффективности  производства считается основной проблемой  перехода народного хозяйства Украины  к рыночной экономики. Это обусловлено тем, что оно означает рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска продукции, при условии, что от каждой гривны, вложения в производство, будет получено максимальную отдачу.

Проблема повышения  уровня конкурентоспособности и  эффективности отечественных предприятий  в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.

Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к  проблемам повышения конкурентоспособности  субъектов господстования , которые возникли в следствии развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы. Эффективность предприятия же способствует развитию предприятия, улучшению его работы.

Конкурентная стратегия  фирмы, а так же повышение конкурентоспособности  – одна с обязательных условий  побнеды в конкурентной борьбе. Важно окончить колличественную оценку конкурентоспособности и эффективности организации приведения маркетенговой стратегии предприятия в соответствие с микросредой, учитывать специфику разработки смтратегии мелких, больших, специализованых и других фирм, а так же развитие конкурентных отношений между предприятиями в Украине на современном этапе.

Итак, для повышения  конкурентоспособности предприятия  необходимо выбрать стратегию конкурентных преимуществ и обеспечить реализацию этой стратегии.

Повышение эффективности  и работы предприятия можно достигнуть только путем соединения прогрессивной  техники и технологии с рациональной организацией производства и труда, то есть внедрения менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Азоев Г.Л.Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 280с.

2. Азоев Г.Л., Челеков А.П.Конкурентные преимущества фирмы. – М., 2000.-456с.


3. Афанасьев Н.В.Плоха  О.Б. Экономика предприятия: Учебно-методическое  пособие.- К.: ВД "ИНЖЕК", 20007.- 329 с.

4. Благов В. Маркетинговый менеджмент: учебное пособие. - 3 изд. – К: Знание, 2004. – 354с.

5. Балобанова Л.В.  Маркетинг/Учебник. – Донецк, 2002. – С.562.

6. Дафт Р.Л. Менеджмент.-СПб.:Питер,2000.-832с.

7. Должанский И.З., Загорная Т.О. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие.- К.: Центр учебной литературы,2006. – 384с.

8. Загорная Т.О. Конкурентоспособность фирмі в системе стратегического маркеетенга// Торговля и рынок Украины. – Донецк: ДонДУЕТ, 2000. – вып.11.Т.1.- С. 87-91.

9. Забелин П.В., Моисеева  Н.К.. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. - М.: Информ. – центр маркетинг, 1998.-195 с.

10. Мельник Л.Г.  Экономика предприятия, конспект  лекций: Учебн. Пособ.: Суммы ВТД "Университетская книга",2004, - 412 с.

11.Фатхутдинов Р.А.  Конкурентоспособность: экономика,  стратегия, управление.- М.: ИНФРА-М, 2000. – 351 с.

12. Юданов А.Ю.  Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 1998. – 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  Содержание:

Введение

Раздел1 Теоретическая основа конкурентоспособности и конкурентных преимуществ

1.1 Конкуренция  и предприятие

1.2 Факторы,  влияющие на конкурентоспособность  фирмы

1.3 Теоретические  основы развития эффективности  предприятия

2.1 Комплексная система управления  конкурентоспособностью предприятия:  сущность и                         составляющие

2.2.1 Анализ конкурентной среды

2.2.2 Диагностика конкурентоспособности  предприятия

2.3 Система программирования повышения  конкурентоспособности предприятия

Раздел 3: Хорактеристека предприятия ООО ТВК –«плюс».

Выводы

Список используемой литературы


Информация о работе Проблемы повышение качества услуг и конкретно способности на примере “ООО ТВК-плюс”