Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:40, курсовая работа
Для формирования концептуальных подходов к управлению конкурентными преимуществами характерно множество отличий, которые относятся не только понятийного аппарата, но и практичной базы процесса исследований и анализа рынка.
4. потребительский результат и экология – удовлетворение спроса населения; безопасность; культура обслуживания; эстетические требования коммунального хозяйства.
Методы позволяют увидеть все преимущества и недостатки, и гарантирует, что не один из критериев, которые необходимо учесть, не будут забыты, даже если возникнут трудности с началом оценки.
Для оценки эффективности
предприятия недостаточно ограничиться
только экономическими показателями.
Экономическая эффективность
Оценка эффективности функционирования предприятия включает три составляющие: удовлетворение потребностей населения, эффективность работы организации, эффективность управления предприятием как целостным объектом.
Оценка эффективности предприятия необходимо делать по четырем группам показателей: 1. цель, стратегия, политика, ценность; 2. финансы; 3. производство; 4. потребительский результат и экология. Такой подход гарантирует, что не один из критериев оценки не будет упущен.
Методичные подходы
к анализу экономичности
1.4 Значение эффективности, ее критерии
Важным заданием менеджмента является эффективность работы предприятий, акционерных обществ, концернов.
Повышение эффективности производства считается основной проблемой перехода народного хозяйства Украины к рыночной экономики. Это обусловлено тем, что оно означает рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска продукции, при условии, что от каждой гривны, вложения в производство, будет получено максимальную отдачу.
Эффективность в широком значении этого слова означает соотношение между результатом и затратами.
Под эффектом понимают результат реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности производства за счет экономии всех производственных ресурсов.
Эффективность производства
- объективная экономическая
Экономическая эффективность
может выявляться в разных формах
от внедрения новых
За сферой применения рассматривают общую, локальную и частичную эффективность.
По уровню производства эффективность бывает народнохозяйственной, госрасчетной.
Необычайно важно находить такие методы управления, в масштабах от государства к отдельным предприятиям, которые бы обеспечивали совпадение интересов народного хозяйства в целом и отдельных его частей.
Соответственно к объектам его определения, эффективность делят на:
· Эффективность действующего производства на всех его уровнях;
· Эффективность
капитальных вложений, которые используются
для строительства, реконструкции,
технического переоснащения предприятия
с целью выпуска новой
· Эффективность развития науки и техники;
· Эффективность внешнеэкономических связей;
· Эффективность охраны внешней среды.
По назначению и методам расчета отличают абсолютную и сравнительную эффективность. Это связано с тем, что в практике экономических расчетов приходиться решать два вопроса:
1. определять и оценивать уровень эффективности использования отдельных видов затрат и ресурсов, экономическую эффективность в целом.
2. сравнить и отобрать лучшие варианты новой технологии, техники, организации производства.
Экономическую эффективность стоит оценивать с помощью системы обобщающих и частичных показателей (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Система показателей оценки эффективности менеджмента.
2.1
Комплексная система
Для
повышения
Комплексная
система управления конкурентоспособностью
предприятия на основе маркетинга предприятий
розничной торговли — это совокупность
взаимоувязанных элементов
Для наглядного представления состава комплексной системой управления конкурентоспособностью предприятия на основе маркетинга на розничном торговом предприятии следует разрабатывать ее схему (рис. 2.1).
В основе
раздела на уровни лежит функциональный
принцип, который дает возможность
реализовать маркетинговые
По (рис. 2.1) видно, что комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия является общей системой.
(Рис 2.1. ) Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия.
Условные обозначения к (Рис. 2.1.)
0- комплексная
система управления
1- система
организации маркетинговой
2- система
маркетинговых исследований
3-система
планирования повышения
Система
организации маркетинговой
Система маркетинговых исследований конкурентоспособности предприятия: 11-формирование информационного обеспечения; 12-анализ конкурентной среды; 13-изучение конкурентов; 14-диагностика конкурентоспособности.
Формирование информационного обеспечения
15-выбор
источников информации; 16-выбор метода
сохранения информации; 17-систематизация
данных и получение информации;
18-обработка и передача
Выбор источников информации
19-новые источники информации; 20-традиционные источники информации.
Выбор метода сбора информации
21-кабинетные исследования; 22-полевые исследования.
Систематизация данных и получение информации
23-создание
банка данных про конкурентную
среду; 24-создание картотеки данных
конкурентов; 25-создание библиотеки
конкурентных источников; 26-классификация
на должностях
Обработка и передача информации
27-использование
экспертных методов; 28-использование
аналитических методов; 29-составление
экспертных и аналитических
Анализ конкурентной среды
32-исследования
государственной политики в
Исследования государственной политики в отрасли конкурентоспособности
38-законы; 39-приказы; 40-постановления; 41-нормативные документы.
Исследования интенсивности деятельности конкурентоспособности
42-раздел рыночных частиц; 43-определение рентабельности рынка; 44-определение терминов роста рынка.
Исследования конкурентов
45-выявление
действующих и потенциальных
конкурентов; 46- оценка деятельности
конкурентов и выявление
Выявление действующих и потенциальных конкурентов
49-ориентация на удовлетворения комплексов запросов; 50- ориентация на удовлетворение специальных запросов.
Оценка деятельности конкурентов и выявление наиболее активных
51-рыночная часть предприятия; 52- частая прибыль; 53- рентабельность; 54-объем продаж; 55- сумма прибыли на1 гривну объема продажи; 56- продуктивность труда.
Выявление стратегии активных конкурентов
57-орпределение рыночной части; 58- определение уровня в конкурентной борьбе.
Оценка конкурентоспособности активных конкурентов
59-расчет
количественных и качественных
показателей
Диагностика
конкурентоспособности
63-выявление
проблем; 64-выбор и сбор информации;
65- анализ показателей
Выявление проблем
67-составление "профиля деятельности"; 68- разработка "дерева проблем".
Выбор и сбор информации
69-выбор источника информации; 70- выбор метода сбора информации; 71- систематизация данных и получение информации.
Анализ
показателей
72-показатели
финансового состояния; 73- показатели
экономической эффективности; 74- специальные
показатели
система
планирования повышения
Контроль
79-контрольцелей;
80- контроль организации
2.2
Система маркетинговых
Система
маркетинговых исследований в отрасли
конкурентоспособности
Формирование информационного | |
Новые источники информации: специализированные банки консалтинговые центры; телевидение и радио; • информация от специальных агентов; рекламные агентства; • внутренняя Информация |
Традиционные источники: периодическая и специальная литература; материалы конференций; рекламные проспекты: каталоги; • статистические источники; • законы, приказы, постановления и др. нормативные материалы |
Методы сбора информации | |
Кабинетные исследования: изучение источников информации; изучение отчетности предприятий — конкурентов по вопросам сбыта товаров, состояния и уровня товарных запасов, ценовой политики, ассортимента товаров; • изучение каталогов конкурентов; изучение разных справочников |
Полевые исследования: • панельные опросы; анкетирование; • экспертные оценки; • эксперименты по вопросам качеств, рекламы, упаковки товаров |
Систематизация данных: создание банка данных о конкурентной среде; создание картотек данных о конкурентах; создание библиотеки конкурентных источников; классификация на основе автоматизированных банков данных | |
Обработка информации: использование экспертных методов ;и спользование аналитических методов; объединение экспертных и аналитических методов; | |
Обобщение результатов исследований
для разработки стратегии конкурентных
преимуществ и выбора маркетинговых
средств повышения | |
Передача обработанной информации лицам,
ответственным за разработку стратегии
и тактики предприятия : | |
Анализ конкурентной среды;Сравнительные исследования конкурентов;Диагностика конкурентоспособности предприятия |
Рис.
2.2 Блок-схема процесса маркетинговых
исследований в отрасли
Системам,
которые обслуживают
Своевременное
формирование необходимого информационного
обеспечения предопределяет качества
осуществления других элементов
система маркетинговых