Проблемы повышение качества услуг и конкретно способности на примере “ООО ТВК-плюс”

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Для формирования концептуальных подходов к управлению конкурентными преимуществами характерно множество отличий, которые относятся не только понятийного аппарата, но и практичной базы процесса исследований и анализа рынка.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 162.38 Кб (Скачать)

4.  потребительский результат и экология – удовлетворение спроса населения; безопасность; культура обслуживания; эстетические требования коммунального хозяйства.

Методы позволяют  увидеть все преимущества и недостатки, и гарантирует, что не один из критериев, которые необходимо учесть, не будут  забыты, даже если возникнут трудности  с началом оценки.

Для оценки эффективности  предприятия недостаточно ограничиться только экономическими показателями. Экономическая эффективность должна быть дополнена показателями социальной эффективности в виде системы  оценивания потребителей предприятия, что придают соответственно к  нормам стандартов обслуживания и фактического объема бюджетных средств.

Оценка эффективности  функционирования предприятия включает три составляющие: удовлетворение потребностей населения, эффективность работы организации, эффективность управления предприятием как целостным объектом.

Оценка эффективности  предприятия необходимо делать по четырем  группам показателей: 1. цель, стратегия, политика, ценность; 2. финансы; 3. производство; 4. потребительский результат и  экология. Такой подход гарантирует, что не один из критериев оценки не будет упущен.


Методичные подходы  к анализу экономичности функционирования предприятия предусматривают отдельное  рассмотрение направлений использования  бюджетных средств, источники увеличения доходов. Такой подход трактует экономичность более широкого в сравнении с общепринятым (как отношения ресурсов, предназначенных для потребления, до фактического использованных), но учитывая бюджетный характер финансирования предприятия.

1.4 Значение эффективности,  ее критерии

Важным заданием менеджмента является эффективность  работы предприятий, акционерных обществ, концернов.

Повышение эффективности  производства считается основной проблемой  перехода народного хозяйства Украины  к рыночной экономики. Это обусловлено тем, что оно означает рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска продукции, при условии, что от каждой гривны, вложения в производство, будет получено максимальную отдачу.

Эффективность в  широком значении этого слова  означает соотношение между результатом  и затратами.

Под эффектом понимают результат реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности  производства за счет экономии всех производственных ресурсов.

Эффективность производства - объективная экономическая категория, которая характеризует степень  достижения общих и отдельных  результатов от оптимального использования  всех ресурсов предприятия.

Экономическая эффективность  может выявляться в разных формах от внедрения новых организационно-технических  мероприятий на отдельных стадиях  производственного процесса может  выявляться разных формах.

За сферой применения рассматривают общую, локальную  и частичную эффективность.

По уровню производства эффективность бывает народнохозяйственной, госрасчетной.

Необычайно важно  находить такие методы управления, в масштабах от государства к  отдельным предприятиям, которые  бы обеспечивали совпадение интересов  народного хозяйства в целом  и отдельных его частей.

Соответственно  к объектам его определения, эффективность  делят на:

· Эффективность  действующего производства на всех его  уровнях;

· Эффективность  капитальных вложений, которые используются для строительства, реконструкции, технического переоснащения предприятия  с целью выпуска новой продукции, увеличения объемов производства;

· Эффективность  развития науки и техники;

· Эффективность  внешнеэкономических связей;

· Эффективность  охраны внешней среды.

По назначению и  методам расчета отличают абсолютную и сравнительную эффективность. Это связано с тем, что в  практике экономических расчетов приходиться  решать два вопроса:


1.  определять и оценивать уровень эффективности использования отдельных видов затрат и ресурсов, экономическую эффективность в целом.

2.  сравнить и отобрать лучшие варианты новой технологии, техники, организации производства.

Экономическую эффективность  стоит оценивать с помощью  системы обобщающих и частичных  показателей (табл. 1.1).


 

Таблица 1.1 Система  показателей оценки эффективности  менеджмента.

2.1 Комплексная система управления  конкурентоспособностью предприятия:  сущность и составляющие

Для повышения конкурентоспособности  предприятий розничной торговли необходимо избрать стратегию конкурентного  преимущества и обеспечить ее реализацию. Избранную стратегию конкурентного  преимущества целесообразно реализовывать  с помощью разработки и использования  комплексной системы управления конкурентоспособностью предприятий  на основе маркетинга, что обеспечит  осуществление операционного маркетинга, то есть активного аспекта интегрированного маркетинга (аналитический аспект обеспечивается осуществлением стратегического маркетинга и завершается выбором стратегии  конкурентного преимущества).

Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия на основе маркетинга предприятий  розничной торговли — это совокупность взаимоувязанных элементов маркетинговой  деятельности, которые обеспечивают долгосрочное конкурентное преимущество предприятий с помощью удовлетворения конкретных потребностей и запросов потребителей.

Для наглядного представления состава  комплексной системой управления конкурентоспособностью предприятия на основе маркетинга на розничном торговом предприятии  следует разрабатывать ее схему (рис. 2.1).

В основе раздела на уровни лежит функциональный принцип, который дает возможность  реализовать маркетинговые функции  для повышения конкурентоспособности  предприятия.

По (рис. 2.1) видно, что комплексная система  управления конкурентоспособностью предприятия  является общей системой.

 

(Рис  2.1. ) Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия.

Условные  обозначения к (Рис. 2.1.)

0- комплексная  система управления конкурентоспособностью  предприятия на засаде маркетинга.

1- система  организации маркетинговой деятельности  предприятия.


2- система  маркетинговых исследований конкурентоспособности  предприятия

3-система  планирования повышения конкурентоспособности  предприятия

Система организации маркетинговой деятельности предприятия: 4- организация службы маркетинга; 5-определение функциональных обязательств;6-определение прав; 7-определение  ответственности;8-укомплектовывание  кадрами; 9-выбор вида организационной  структуры; 10-установление службы;

Система маркетинговых исследований конкурентоспособности  предприятия: 11-формирование информационного  обеспечения; 12-анализ конкурентной среды; 13-изучение конкурентов; 14-диагностика  конкурентоспособности.

Формирование  информационного обеспечения

15-выбор  источников информации; 16-выбор метода  сохранения информации; 17-систематизация  данных и получение информации; 18-обработка и передача информации.

Выбор источников информации

19-новые  источники информации; 20-традиционные  источники информации.

Выбор метода сбора информации

21-кабинетные  исследования; 22-полевые исследования.

Систематизация  данных и получение информации

23-создание  банка данных про конкурентную  среду; 24-создание картотеки данных  конкурентов; 25-создание библиотеки  конкурентных источников; 26-классификация  на должностях автоматизированных  банков.

Обработка и передача информации

27-использование  экспертных методов; 28-использование  аналитических методов; 29-составление  экспертных и аналитических методов; 30-составление сведенных таблиц; 31-углубленный анализ выявленных  проблем конкуренции.

Анализ  конкурентной среды

32-исследования  государственной политики в отрасли  конкуренции; 33-исследования интенсивности  конкуренции; 34-определение уровня "входного барьера" в отрасль; 35-исследования потребителей;36-исследования  производителей;37-исследования продавцов.

Исследования  государственной политики в отрасли  конкурентоспособности

38-законы; 39-приказы; 40-постановления; 41-нормативные  документы.

Исследования  интенсивности деятельности конкурентоспособности


42-раздел  рыночных частиц; 43-определение рентабельности  рынка; 44-определение терминов роста  рынка.

Исследования  конкурентов

45-выявление  действующих и потенциальных  конкурентов; 46- оценка деятельности  конкурентов и выявление наиболее  активных из них; 47-выявление стратегии  активных конкурентов; 48- оценка  конкурентоспособности активных  конкурентов.

Выявление действующих и потенциальных  конкурентов

49-ориентация  на удовлетворения комплексов  запросов; 50- ориентация на удовлетворение  специальных запросов.

Оценка  деятельности конкурентов и выявление  наиболее активных

51-рыночная  часть предприятия; 52- частая прибыль; 53- рентабельность; 54-объем продаж; 55- сумма прибыли на1 гривну объема продажи; 56- продуктивность труда.

Выявление стратегии активных конкурентов

57-орпределение  рыночной части; 58- определение уровня  в конкурентной борьбе.

Оценка  конкурентоспособности активных конкурентов

59-расчет  количественных и качественных  показателей конкурентоспособности; 60- разработка "профиля деятельности"; 61- разработка "профиля полярности"; 62- выявление "ключевых факторов  успеха".

Диагностика конкурентоспособности предприятия

63-выявление  проблем; 64-выбор и сбор информации; 65- анализ показателей конкурентоспособности; 66- обобщение результатов исследований  и составления отчета.

Выявление проблем

67-составление  "профиля деятельности"; 68- разработка "дерева проблем".

Выбор и сбор информации

69-выбор  источника информации; 70- выбор метода  сбора информации; 71- систематизация  данных и получение информации.

Анализ  показателей конкурентоспособности

72-показатели  финансового состояния; 73- показатели  экономической эффективности; 74- специальные  показатели конкурентоспособности.

система планирования повышения конкурентоспособности  предприятия: 75- установление целей; 76- определение заданий; 77- разработка комплекса маркетинга; 78- контроль.

Контроль

79-контрольцелей; 80- контроль организации маркетинговой  деятельности; 81- контроль комплекса  маркетинга.


2.2 Система маркетинговых исследований  в отрасли конкурентоспособности  предприятия

Система маркетинговых исследований в отрасли  конкурентоспособности предприятия  является второй составляющей системы. Эта система дает возможность  исследовать проблемы конкурентоспособности  предприятия, определить обусловленность  их в прошлом и будущему, а также  создать предпосылки для принятия правильных и обоснованных решений  в отрасли повышения конкурентоспособности  предприятия на основе маркетинга. Целью исследований является обеспечение  предприятий надежной и достоверной  информацией о рынке, конкурентной среде, конкурентов, структуру и  динамику спроса, вкусы и желания  потребителей для формирования товарного  ассортимента, что отвечает требованиям  рынка и удовлетворяет спрос  лучше, чем товар конкурента. Система  маркетинговых исследований в отрасли  конкурентоспособности предприятия включает такие этапы: формирование информационного обеспечения; анализ конкурентной среды; исследование конкурентов; диагностика конкурентоспособности предприятия. Графическое изображение системы представлено на (Рис. 2.2). Чтобы определить взаимосвязь этапов и последовательность их осуществления, необходимо руководствоваться блок-схемою процесса маркетинговых исследований в отрасли конкурентоспособности предприятия (Рис.2.2). Из (Рис.2.2) видно, что первостепенное значение имеет формирование информационного обеспечения, поскольку такое обеспечение является базой для реализации всех других этапов этой подсистемы. Формирование информационного обеспечения предусматривает: выбор источников информации с помощью использования как новых, так и традиционных источников информации; выбор методов сбора информации путем использования комбинации кабинетных и полевых исследований; систематизацию данных и получения необходимой информации; обработку и передачу информации руководству и заинтересованным лицам предприятия. Такую блок-схему процесса маркетинговых исследований целесообразно разрабатывать на каждом предприятии, поскольку 'ее использование обеспечивает четкую поэтапную и последовательность маркетинговых исследований в отрасли конкурентоспособности предприятия. Кроме того, нужно создавать и широко использовать компьютеризованные информационные системы маркетинга (банк данных, банк моделей, банк статистических процедур обработки данных, банк коммуникационных процедур). Обычно функционирование информационных систем маркетинга должно сопровождаться их постоянным усовершенствованием, созданием интегрированных систем маркетинговой информации, что оказывает помощь в решении проблем предприятия, в частности повышение его конкурентоспособности. Все это от отечественных предприятий требует определенных расходов времени и средств. Выходом для них было бы пользование услугами информационных центров, но таких центров в Украине практически нет. Однако создание информационной инфраструктуры (каналов связи и центров коммутации; центров, которые обрабатывают информацию и предоставляют информационные услуги; баз данных и знаний; систем сбора и обработки информации, сервиса) есть объективной необходимостью, так же как и формирование информационного рынка.

Формирование информационного обеспечения  для СМДК

Новые источники информации:

специализированные банки данных;

консалтинговые центры; телевидение  и радио;

• информация от специальных агентов;

рекламные агентства;

• внутренняя Информация

Традиционные источники:

периодическая и специальная литература;

материалы конференций;

рекламные проспекты:

каталоги;

• статистические источники;

• законы, приказы, постановления  и др. нормативные материалы

Методы сбора информации

Кабинетные исследования:

изучение источников информации;

изучение отчетности предприятий  — конкурентов по вопросам сбыта  товаров, состояния и уровня товарных запасов, ценовой политики, ассортимента товаров;

• изучение каталогов конкурентов;

изучение разных справочников

Полевые исследования:

• панельные опросы;

анкетирование;

• экспертные оценки;

• эксперименты по вопросам качеств, рекламы, упаковки товаров

Систематизация данных:

создание банка данных о конкурентной среде; создание картотек данных о конкурентах;

создание библиотеки конкурентных источников; классификация на основе автоматизированных банков данных

Обработка информации: использование  экспертных методов ;и спользование аналитических методов; объединение экспертных и аналитических методов;

Обобщение результатов исследований для разработки стратегии конкурентных преимуществ и выбора маркетинговых  средств повышения конкурентоспособности  предприятия

Передача обработанной информации лицам, ответственным за разработку стратегии  и тактики предприятия :создание сведенных таблиц; углубленный анализ обнаруженных проблем конкуренции

Анализ конкурентной среды;Сравнительные исследования конкурентов;Диагностика конкурентоспособности предприятия


Рис. 2.2 Блок-схема процесса маркетинговых  исследований в отрасли конкурентоспособности  предприятия

 

Системам, которые обслуживают информационный рынок, то есть информационному маркетингу, за рубежом придается очень большое  значение, а эффективность управления предприятием, как правило, отождествляется  с эффективностью управления информационными  потоками.


Своевременное формирование необходимого информационного  обеспечения предопределяет качества осуществления других элементов  система маркетинговых исследований конкурентоспособности предприятия: анализа конкурентной среды, исследования конкурентов, диагностики конкурентоспособности  предприятия.

Информация о работе Проблемы повышение качества услуг и конкретно способности на примере “ООО ТВК-плюс”