Проблемы и перспективы развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд. долл. в день.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3-4

Положительные и отрицательные аспекты туристской
деятельности…………………………………….. 5-8

Инвестиционные планы и программы развития туризма………….. 9-10

Проблема сезонности функционирования туристского рынка……. 11-13

Развитие туризма в России……………………………………………14-19

Проблемы и возможности развития индустрии туризма………..14-15
Сдерживающие факторы развития и пути их преодоления…….16-18
Развитие въездного и внутреннего туризма……………………….19

Заключение………………………………………………………………… 20-22

Список литературы…………………………………………………………. 23

Работа содержит 1 файл

проблемы и перспективы туризма.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Изучение туристского  спроса. Спрос меняется вместе с  развитием общества. Некоторые 

спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать  эластичность спроса, т. е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.

Обеспечение свободы  перемещения на большей части  территории страны зависит от

развития в  следующих направлениях:

  • Россия может  предоставить туристские услуги с целью отдыха и развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории;
  • В начальном этапе развития находится и деловой туризм. Страны Европы: Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают сегодня особое место в деловом туризме. Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте.
  • Слабо меняется в России и география инсентив-туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в работе, делах. США по-прежнему  являются основным "поставщиком" премированных туристов.

Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно определяется с точки зрения спроса, потребления товаров и услуг посетителями и производимых ими туристских расходов. При таком подходе туризм выступает в качестве собирательной сферы, охватывает виды деятельности разных отраслей, поскольку посетители несут расходы во всех секторах экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Проблемы развития въездного и внутреннего туризма.

На сегодняшний день, приоритетными направлениями въездного туризма России являются: познавательный, экологический, сафари-туры (рыбалка, охота), отдых, морские круизы на Дальнем Востоке.

Но существуют недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма:

    • нестабильность внутренней политики;
    • несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам. Мало строится и реконструируется старых аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов, автостоянок с высоким сервисом обслуживания (заправка, ремонт и мойка машин);
    • несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности гостиниц и уровню сервиса в них;
    • завышенные цены на гостиничные и ресторанные услуги в городах;
    • несовершенство законодательного и экономического стимулирования российского въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне;
    • недостаточно квалифицированная организация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как конкретному туристскому центру, так и стране в целом;
    • отсутствие единой политики государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма.

Однако в последние годы  наблюдается  тенденция улучшения развития туризма  в России: увеличивается  поток  желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные  отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка туризма. Новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. Недаром XXI век объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оценивать перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.

Социальные и  экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса как на внутренний, так и на международный туризм.

Увеличение оплачиваемого  отпуска, рост личного располагаемого дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой культуры - важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка.

Туризм оказывает  положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию.

Однако многое еще предстоит сделать для  совершенствования индустрии туризма. Международный туризм является относительно молодой отраслью в мире и практически новой, значительно изменившейся с распадом СССР, в нашей стране. Перед российскими профессионалами туризма и туристами встает много проблем.. Предстоит возрождение внутреннего и социального туризма, реставрация старых и открытие не известных пока памятников культуры, истории и природы, расширение материальной и совершенствование законодательной базы туризма, в т. ч. и в такой сфере взаимоотношений турфирмы и туриста, как защита прав и интересов потребителя в туризме.

Туриндустрия России еще далека от совершенства и находится в стадии развития. Она станет более цивилизованной и приближенной к проверенным западной практикой образцам, когда ассоциации и объединения туроператоров и турагентов будут думать не только о собственной выгоде и честной политике взаимодействия друг с другом, но и о защите прав потребителя и качестве предоставляемых ему услуг.

В 90-х годах  были приняты различные законы, защищающие права потребителя, способствующие повышению качеству туристского продукта. Российские туристы стали более образованными и осведомленными в вопросах туристского законодательства, поэтому турфирмам необходимо организовывать свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала требованиям потребителя. В противном случае им не избежать жалоб и нареканий в свой адрес и в адрес выпускаемого турпродукта.

Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах и, в частности, касающихся законотворчества. Однако слишком жесткое государственное регулирование и большое количество законов могут привести к повышению цен, ограничению ассортимента, снижению инноваций и конкуренции в туротрасли.

Итак, обобщая все вышесказанное, необходимо отметить, что по прогнозам  специалистов и в наступающем  третьем тысячелетии рост туристической индустрии будет необратим и быстрые темпы развития данной отрасли мировой экономики будут сохраняться. И это вполне объяснимо, особенно учитывая тот факт, что на данном этапе своего развития человеческое общество трансформировалось из общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени», поэтому путешествия и туризм для огромного количества жителей нашей планеты стали категориями важными. Незаменимыми и неотъемлемыми от самых необходимых условий жизни.

В то же время спрос на туристические  услуги будет претерпевать некоторые  изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке  туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

В целом же, по мнению специалистов, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом Европа останется самым важным и популярным регионом, привлекающим туристов и путешественников. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе место. Россия также займет свое место в индустрии международного туризма, а именно к 2020 году будет уступать по своей популярности у туристов и путешественников лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии.

Таким образом, туризм XXI века – это  прежде всего туризм, ориентированный  на клиента, как потребителя туристических  товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристический бизнес будущего –  это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации производства, продвижения и реализации туристических продуктов и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учеб. пособие / М.Б. Биржаков. – М.: Академия, 2001.
  3. Боголюбов, В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: Академия, 2005.
  4. Здоров, А.Б. Экономика туризма: Учебник / А.Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  5. Исаев, В.Г. Туризм в XXI веке / В.Г. Исаев // Иностранец. – 2006. – 14 марта (№10). – с.15.
  6. Исмаев, Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Д.К. исмаев. – М.: издательский центр «Академия». 2004.
  7. Карпова,  Г.А. Экономика современного туризма / Г.А. Карпова, М.Г.Воронцова. – М.: Герда, 2000.
  8. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  9. Квартальнов, В.А.Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. -  М.: Финансы и статистика, 2003.
  10. Мальков, Э.Д. Экономические аспекты международного туризма / Э.Д. Мальков.// Внешнеэкономический бюллетень. – 2007. - №7. – с.4.
  11. Основы туристской деятельности / сост. Е.И. Ильина и др. – М.: 2005.
  12. Сенин, В.С.Организация международного туризма / В.С. Сенин. -  М.: Финансы и статистика, 2004.

 




Информация о работе Проблемы и перспективы развития туризма