Проблема выбора в экономике, ее графическая интерпретация

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность экономических потребностей и благ, их основные виды. Изучить понятие эконмических ресурсов и производственных возможностей.
Для достижения поставленной цели используется следующие методы исследования:
Анализ литературы по данной проблеме;
Обобщение теории и практического опыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие, классификация, подходы и разграничения потребностей.
1.1. Понятие экономических потребностей и их классификация……….…..4
2. Экономические блага
2.1. Понятие экономических благ……………………………………………..7
2.2. Классификация экономических благ………………………………..…....8
3. Экономические ресурсы
3.1. Понятие и виды экономических ресурсов……………………………...14
3.2. Эффективность использования экономических ресурсов……………..16
4. Проблема выбора в экономике, ее графическая интерпретация
4.1. Проблема выбора в экономике…………………………………………..18
4.2. Кривая производственных возможностей………………………….…..19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованных источников ……………………...........………………..24

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая (Автосохраненный).docx

— 132.39 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономическая теория изучает  деятельность людей, связанную с  достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.

Производство – это целесообразная деятельность людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой общественный процесс, поскольку люди вступают при этом в совместную экономическую деятельность. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства – труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности.

Потребности человека можно  определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремится преодолеть. Потребности человека не остаются неизменными, они развиваются по мере эволюции человеческой цивилизации. Классификация потребностей отличается огромным разнообразием. Потребности, подлежащие удовлетворению, делятся на конечные (предметы потребления) и промежуточные (средства производства).

Конечные потребности  – это потребности самого человека как биосоциального существа. Их можно еще назвать личными потребностями. В результате их удовлетворения воссоздается сам человек. Блага, удовлетворяющие конечные потребности, получили название предмеры потребления. Это пища, одежда, жилье и т.д. В результате потребления эти блага потребляются и выходят из экономического оборота.

Промежуточные потребности  только опосредованно связаны с  самим человеком. Это потребности хозяйственных структур. Их удовлетворение служит созданию новых благ. Поэтому такие потребности считают производственными, а блага их удовлетворяющие – средствами производства. В процессе потребления этих благ они не уничтожаются, а преобразуются и в дальнейшем служат для удовлетворения других промежуточных или конечных потребностей. Как правило, блага, необходимые для удовлетворения потребностей человека, в готовом виде не существуют. Их необходимо создавать, производить, используя при этом те ресурсы, которыми люди обладают.

Производственные возможности  общества – это максимально возможный  объем производства благ при полном и эффективном использовании  имеющихся ресурсов. Эффективность производства – это отношение полученного результата к ресурсам, затратам. Возрастающие потребности общества ориентируют на постоянное увеличение результата. Но, поскольку ресурсы ограничены, то ограничены и производственные возможности. Увеличение объемов производства одного продукта может быть достигнуто лишь при частичном или полном отказе от производства другого. Ограниченность ресурсов определяет их альтернативное использование.

Поскольку ресурсы редки, экономика полной занятости, полного объема производства не может обеспечить неограниченный выпуск товаров и услуг. Более того, следует принимать решения, какие товары и услуги следует производить, а от каких отказаться. Ограниченность ресурсов означает ограниченность и выпуска. Поскольку ресурсы ограничены и применяются целиком, всякое увеличение производства в одном, к примеру производство машин, потребует переключение части ресурсов с производства другого, к примеру масла. И противоположный вывод – если необходимо увеличить производство масла, то необходимые ресурсы должны быть получены лишь за счет сокращения производства машин. Общество не может преследовать две взаимоисключающие цели при полной занятости ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина; под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. 8-е изд., перераб. и доп. Москва: Дело и Сервис, 2007. С. 19 – 30.

2. Базылев, Н.И. Макроэкономика / Н.И. Базылев. Минск: Соврем. Шк., 2007. С. 22 – 35.

3. Базылева, М.Н. Экономическая теория: учебное пособие / М. Н. Базылева, Н. И. Базылев. – Минск: Соврем. Шк., 2008. С. 31-39.

4. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика: учебник / С.Н. Ивашковский. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Дело, 2002. С. 28 – 40.

5. Курс экономической теории: учебник / М.Н. Чепурин [и др.]; под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. 5-е изд. Киров: АСА, 2006. С. 47 – 63.

6. Лемешевский, И.М. Макроэкономика (Экономическая теория. Ч.3): учеб. пособие / И.М. Лемешевский. Минск: ООО «ФУАинформ», 2007. С. 90 – 144, 224 – 254.

7. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю; пер. с 13-го англ. изд. Москва: ИНФРА-М, 2000. Т. 2. С. 25 – 30.

8. Макроэкономика: учеб. пособие / М.И. Плотницкий [и др.]; под ред. М.И. Плотницкого. 2-е изд., стер. Москва: Новое знание , 2004. С. 33 – 47.

9. Макроэкономика: учебное пособие / В.А. Воробьев, А.В. Бондарь, Л.Н. Новикова [и др.]; под ред. проф. В.А. Воробьева. – Минск: БГЭУ, 2009. С. 190 – 206.

10. Макроэкономика: Учеб. пособие для студентов специальностей «Гос. упр. и экономика», «Мировая экономика» / Под редакцией П.Г. Никитенко и др. – Минск: Равноденствие, 2004. С. 47 – 51.

11. Макроэкономика: Курс лекций для экономистов. – режим доступа. – http://stankewic.narod.ru

12. Плотницкий М.И., Радько М.К., Шмарловская Г.А. Экономическая теория. Общие основы. Учебное пособие. Современная школа. Минск: 2006. С. 42 – 58.

13. Самуэльсон, П.Э. Экономика / П.Э. Самуэльсон, В.Д. Нордхаус; пер. с англ. 16-е изд. Москва: Издательский Дом «Вильямс», 2000. С. 32–38.

14. Сидорович, А.В. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие; МГУ им. М.В. Ломоносова/А.В. Сидорович – Москва: издательство «Дело и Сервис», 2001. С. 89 – 116.

15. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: учеб. пособие / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков; под общ. ред. Н.В. Сидоровича / МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Дело и Сервис, 2002. С. 46 – 73.

16. Шагас, Н.Л. Макроэкономика: учебник для вузов / Н.Л. Шагас, Е.А. Туманова. – Москва: Издательство МГУ, 2006. С. 21 – 24.

17. Шимов В.Н. Национальная экономика Беларуси: учебник для студентов экономических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / В.Н. Шимов и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2006. С. 83 – 100.

18. Экономическая теория: курс интенсив. подгот. / И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой, Ю.М. Ясинского. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2009. С. 25 – 40.

19. Экономическая теория: Учебник / под общей ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П.Журавлевой. – Москва: ИНФРА-М, 2003. С. 17 – 31.

20. Янова, В.В. Экономика.  Курс лекций: учебное пособие  для вузов / В.В. Янова. –  Москва: Издательство «Экзамен», 2008. С. 43 – 57.

 


Информация о работе Проблема выбора в экономике, ее графическая интерпретация