Проблема экономического равновесия в неоклассической школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:39, реферат

Описание работы

Экономическое равновесие — это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны
В экономике, экономическое равновесие, характеризует состояние в котором экономические силы сбалансированы и в отсутствии внешних воздействий (сбалансированные) величины экономических переменных не будут изменяться

Работа содержит 1 файл

проблема экономического равновесия в неоклассической школе.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

 В-третьих, сам процесс снижения цен может  вызвать у потребителей

 желание отложить по возможности покупки  на будущее, снижая текущее

 потребление, с целью наиболее рационального  их использования в будущем.

 Эффект  Фишера, нейтрализуя эффект Пигу, подкрепляет  вывод Кейнса

 о том, что ценовой механизм не всегда приводит к полному экономическому

 равновесию  при полной занятости.

 Идея  реальных кассовых остатков в дальнейшем была разработана эко-

 номистом  Патинкиным, который считал, что  с помощью реальных кассовых

 остатков  возможно установление рыночного равновесия (количество нереа-

 лизованных  товаров может быть уравновешено количеством денег, находя-

 щихся на счетах).

 При включении кассовых остатков в модель общего экономического рав-

 новесия был сделан вывод представителями  различных школ о том, что эф-

 фект  реальных кассовых остатков выступает  в качестве необходимого зве-

 на  в механизме приспособления к общему экономическому равновесию как в

 неоклассической, так и в кейнсианской концепции. Без него в этих концепциях

 не  произойдет выравнивания совокупного  спроса и совокупного предложения

 после экзогенного нарушения равновесия. Однако сущность этого эффекта

 интерпретируется  по-разному.

 Классический  или кембриджский эффект: в соответствии с представ-

 лениями экономистов классической школы  некоторый рост количества денег

 при нахождении экономики в равновесии приведет к непосредственному уве-

 личению спроса на блага, не меняя сбережения (спроса на ценные бумаги).

 Поскольку из-за полной занятости предложение  труда на рынке больше расти

 не  может, единственным результатом роста  количества денег будет повыше-

 ние уровня цен.

 Кейнсианский  эффект состоит в том, что с ростом реальных кассовых

 остатков  непосредственно растет спрос только на ценные бумаги, так

 как в противоположность классической школе, видевшей в деньгах лишь

 средство  платежа, Кейнс рассматривал деньги прежде всего как вид иму-

 щества.

 Итак, общее экономическое равновесие может быть достигнуто на основе

 регулирования совокупного спроса и совокупного  предложения с помощью

 изменения кассовых остатков, помогающих добиться равновесия как на рын-

 ке  благ, так и на финансовом рынке, т. е. на основных рынках, характери-

 зующих  макроэкономику.

Информация о работе Проблема экономического равновесия в неоклассической школе