Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:19, реферат
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы изучить и раскрыть особенности антимонопольного регулирования в России.
Для достижения поставленных целей данной работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть методы антимонопольной политики;
изучить проблему демонополизации российской экономики.
Введение 3
1. Методы антимонопольной политики 5
2. Проблема демонополизации российской экономики 11
Заключение 17
Список использованных источников 19
Введение 3
1. Методы антимонопольной политики 5
2. Проблема демонополизации российской экономики 11
Заключение 17
Список использованных источников 19
Приложение 20
На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить продавать, а потребители принимают её как заданную, решая, сколько купить.
Предмет
данной работы – монополия. Монополии
– крупные хозяйственные
Монополия – исключительное право в определённой области государства, организации, фирмы.
При
анализе монополии важно
Формирование
и рост монополий исторически
неразрывно связаны перерастанием
капитала свободной конкуренции
в монополистический
Проблемы
монополизации хозяйственной
Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений.
Актуальность данной темы обуславливается, прежде всего, тем, что монополия представляет собой самую крайнюю форму несовершенной конкуренции, и наиболее устойчивую. Многие монополии представляют собой объединение более мелких фирм, и чем больше становится таких центров объединения на каком-то рынке, тем меньше происходит дальнейшее объединение, так как уже существуют достаточно крупные монополии. И таким образом на рынке образуется несколько крупных монополий, конкурирующих между собой. Поэтому большинство существующих рынков в важнейших аспектах занимают промежуточное положение между монополией и конкуренцией.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы изучить и раскрыть особенности антимонопольного регулирования в России.
Для достижения поставленных целей данной работы необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования данной работы является антимонопольное регулирование.
Предметом исследования данной работы являются особенности антимонопольного регулирования в России.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Ограничительные
меры. Они предусмотрены законом
"О конкуренции" и применяются
антимонопольным органом к
Запреты
на монополистическую деятельность
подразделяются на запреты, направленные
против соглашений, ограничивающих конкуренцию,
и запреты на злоупотребление
предприятиями своим
Довольно
часто встречаются такие
Закон
запрещает устанавливать
Монопольно высокая цена: ее устанавливает доминирующий на рынке данного товара хозяйствующий субъект (производитель), чтобы компенсировать необоснованные затраты, вызванные недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получить дополнительную прибыль за счет снижения качества товара.
Монопольно низкая цена: цена приобретаемого товара, установленная доминирующим на рынке данного товара покупателем с целью получить дополнительную прибыль и (или) компенсировать за счет продавца свои необоснованные затраты; цена, сознательно установленная доминирующим на рынке данного товара продавцом на уровне, приносящем убытки от продажи, для того чтобы вытеснить конкурентов с рынка.
Среди
ограничивающих конкуренцию следует
выделить, во-первых, соглашения, которые
препятствуют доступу других предприятий
на рынок; во-вторых, отказы от заключения
договоров с определенными
Контроль
за усилением экономической
в результате создания, реорганизации или слияния предприятий и объединений;
когда появляется возможность для группы организаций проводить на рынке согласованную политику. Согласно закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", если предприятие достигает определенного порога по объему операций, оно обязано получить согласие антимонопольного органа на свои действия (предварительный контроль) или уведомить его о них (последующий контроль).
Предварительно
контролируются, во-первых, создание, слияние
и присоединение коммерческих организаций,
объединений, союзов и ассоциаций, если
их активы превышают 100 тыс. МРОТ; во-вторых,
ликвидация и разделение (выделение)
государственных и
Кроме этого, предварительное согласие требуется, когда:
лицо (группа лиц) приобретает акции (доли) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, если оно (она) получает право распоряжаться более чем 20% таких акций. Это требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании;
одно предприятие (группа лиц) получает в собственность или пользование основные производственные средства либо нематериальные активы другого предприятия и балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% балансовой стоимости этих средств и активов предприятия, отчуждающего имущество;
лицо
(группа лиц) приобретает права, позволяющие
определять условия ведения
В этих трех случаях предварительное согласие нужно, если суммарная балансовая стоимость активов лиц, участвующих в сделках, превышает 100 тыс. МРОТ, или одним из них является предприятие, внесенное в реестр хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке определенного товара превышает 35%, или приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность этого предприятия.
При
создании нового хозяйствующего субъекта
учредители освобождены от предварительного
контроля, однако они должны уведомить
антимонопольный орган о
Новое
для российского
Российское
антимонопольное
Запрет
на недобросовестную конкуренцию. Под
ней понимаются действия, направленные
на приобретение преимуществ, которые
противоречат законодательству, обычаям
делового оборота, требованиям добропорядочности,
разумности и справедливости и которые
причинили (могут причинить) убытки
конкурентам или нанесли ущерб
их деловой репутации. Речь идет о
распространении ложных, неточных или
искаженных сведений, способных причинить
убытки либо нанести ущерб, введении
потребителей в заблуждение относительно
характера, способа, места изготовления,
потребительских свойств и
Запреты
на действия органов власти и управления,
которые могут неблагоприятно повлиять
на конкуренцию. Развитие рыночных отношений
предполагает устранение прямого вмешательства
государственных органов власти
в деятельность предприятий. Законом
запрещено принимать
Однако
власти субъектов Федерации и
органы местного самоуправления допускают
многочисленные нарушения, в частности
необоснованно предоставляют
Информация о работе Проблема демонополизации российской экономики