Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:51, реферат
Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионнуюи валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.
Инвесторы
В настоящее время основными инвесторами в Азербайджане являются нефтяные компании. 90% акций АМОК принадлежит иностранным инвесторам: «Бритиш петролеум» (Великобритания, 17,1%), «Амоко» (США, 17,0%), «Лукойл» (Россия, 10,0%), «Пенсойл» (США, 4,8%), «Юнокал» (США, 10,0%), «Статойл» (Норвегия, 8,6%), «Иточу ойл» (Япония, 3,9%), «Рамко» (Великобритания, 2,1%), ТПАО (Турция, 6,7%), «Эксон» (США, 8,0%), «Делта-Нимир» (Саудовская Аравия, 1,7%). Инвесторами проекта «Шахдениз» являются: объединение «Бритиш петролеум»/«Статойл» (Великобритания/Норвегия, по 25,5% каждая), ГНКАР (Азербайджан, 10%), «Лукойл» (Россия, 10%), «Эльф-Акитэн» (Франция, 10%), Иранская холдинговая компания (Иран, 10%), ТПАО (Турция, 9%).
Основные направления деятельности Национального Банка Азербайджана. Основные направления деятельности Национального Банка на каждый год отражаются в главных направлениях денежно-кредитной политики, разрабатываемой в соответствии с Законом Азербайджанской Республики «О Национальном Банке Азербайджанской Республики».
Денежная политика осуществляется с помощью следующих инструментов:
1. проведение операций на открытом рынке;
2. определение процентных ставок;
3. определение
обязательных резервов для
4. повторное
финансирование кредитных
5. проведение депозитных операций;
6. ограничение банковских операций;
7. другие инструменты денежной политики, принятые в международной практике.
Суть новой
денежно-кредитной политики заключается
в ужесточении кредитной
1. Быстрое укрепление маната подтолкнуло процесс «девалютизации» сбережений населения, что поддержало рост ресурсной базы банков и удлинение сроков привлекаемых средств.
2. Рост показателей
внешней платежеспособности
3. Снижение уровня
инфляции, рост конкуренции,
НБ АР документах - «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» в качестве центрального элемента называет политику инфляционного таргетирования. Суть такой политики:
- концентрация
на цели снижения инфляции, с
отказом от обеспечения
- переход от управляемого плавания курса маната к режиму его свободного плавания; отказ от интервенций на валютном рынке снизит зависимость денежного предложения от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры в условиях вероятного нарастания последних; в итоге, улучшится возможность настройки денежного предложения на динамику спроса на деньги со стороны азербайджанской экономики;
- переход НБ АР от управления денежным предложением преимущественно через операции на валютном рынке к управлению через регулирование процентных ставок и операции на денежном рынке (кредитно-депозитные и проч.).
НБ АР планируется
постепенный переход к такой
политике в течение нескольких лет.
Для этого, в частности, предполагается
увеличить объем и
Снижение уровня инфляции до 4-5.5%-го уровня, в случае, если его удастся добиться, облегчит компаниям процесс планирования инвестиций, а также, возможно, приведет к некоторому снижению ставок по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке. Это создаст определенные условия для наращивания инвестиций. Возможности национальной банковской системы обеспечивать спрос экономики на инвестиционные ресурсы определяются не только величиной инфляции, но и уровнем капитализации банковской системы, а также доступом банков к долгосрочным привлеченным средствам.
В рамках повышения
эффективности организации
Денедно-кредитная политика. Анализ 2010 года.
Ссылаясь
на заявление Центробанка Азербайджана
об основных направлениях денежно-кредитной
политики и политики финансовой стабильности
в стране на 2011 год, практически преодолев
влияние мирового экономического кризиса,
экономика Азербайджана продолжила в
прошлом году демонстрировать развитие.
Исходя из информации Центробанка, в 2010
году на платежный баланс положительно
повлияли рост экспортных цен, увеличение
потока внешних инвестиций и восстановление
доступа национальных банков к получению
зарубежных кредитов.
Отметим, что стратегические валютные
резервы на 1 декабря 2010 года достигли
30 млрд. долларов, что покрывает 3-летнюю
потребность импорта товаров и услуг.
Экономический рост за 11 месяцев составил
4,5%, в том числе не нефтяной сектор увеличился
на 5,9%. За отчетный период инфляция сохранилась
на однозначном уровне, среднегодовая
инфляция по итогам 11 месяцев составила
5,5%, а за последний год - 7,4%.
Согласно распространенным данным, для
поддержки деловой активности ЦБА до конца
октября текущего года не менял денежную
политику - учетная ставка сохранялась
на уровне 2%, обязательные нормы резервирования
- 0,5%, а окно ликвидности оставалось открытым.
За прошедший
период деятельности ликвидность банков
и их финансовая устойчивость была
на высоком уровне. Проведённые стресс-тесты
показали, что и впредь банковская система
Азербайджана будет устойчивой по отношению
к возможным внешним шокам.
С учётом этих факторов Центральный
банк Азербайджана намерен удерживать
на прежнем уровне учётную ставку,
параметры процентного коридора
и обязательные нормы резервирования,
а также продолжит политику, направленную
на сохранение стабильности курса маната.
За счет операций Центробанка за 11 месяцев
2010 года денежная масса в манатах возросла
на 20,2%. Учитывая оживление совокупного
спроса, фактор инфляции и прогнозы платежного
баланса, Центробанк с 1 ноября принял
решение о повышении учетной ставки до
3%. С целью регулирования внешних факторов
денежной массы обязательные нормы резервирования
к внешним обязательствам были установлены
на уровне 0,5%.
Согласно результатам стресс-тестов, банковская
система страны в состоянии выстоять перед
макроэкономическими шоками и покрыть
потери.
За 2010
год банк расширил свои валютные резервы
путём реализации мероприятий по стерилизации
на валютном рынке. В течение отчётного периода ЦБА продолжил мягкую денежную политику. В таких условиях денежное предложение увеличилось адекватно темпу экономического роста, и были созданы условия для снижения процентных ставок. Продолжился рост активов и кредитного портфеля банковского сектора страны. Цели банковского контроля – адаптация к глобальным вызовам, созданным в новых условиях, усиление технологических ресурсов контроля, расширение потенциала риск-менеджмента в банках и возможностей институционального развития и доступа к финансовым услугам. В целом, была дана удовлетворительная оценка текущей ситуации с выполнением поставленных тактических целей в течение первого квартала 2010 года. |
2011 год
В условиях резкой волатильности ведущих мировых валют обменный курс маната по отношению к доллару, изменившись всего на 0,04% , остался на стабильном уровне.
Стабильность
обменного курса маната в текущем
году предоставила возможность для сохранения
на стабильном уровне внешнего долга и
долларизации, сохранения реальных денежных
доходов населения в целом.
С целью поддержания деловой активности
и экономического роста в условиях существующих
в экономическом цикле тенденций ЦБА не
изменил параметры процентного коридора
и сохранил источники роста денежной массы.
Продолжалась политика уменьшения процентной
ставки по депозитам. В этих условиях денежная
масса повысилась на 7,5%, создались условия
для тенденции понижения процентных ставок.
Инфляции в первом полугодии в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составила 4,9%.
За этот период с целью усиления финансовой стабильности в банковском секторе ЦБА еще более усовершенствовал круг своего контроля и регулирования. В результате банковская система, сохранив финансовую стабильность, продолжила свое развитие. В течение 6 месяцев 2011 года активы банковской системы повысились на 4,4%, кредитный портфель - на 5,2%.
Прирост вкладов населения составил 9,8%.
Учитывая вышеотмеченное, а также макроэкономические прогнозы, Совет правления Центробанка посчитал целесообразным сохранение без изменений уровня учетной ставки и процентного коридора, параметров процентного коридора и норм обязательного резервирования, продолжение политики, направленной на сохранение стабильного курса маната.
Информация о работе Прикладной анализ банковской системы и денежной политики на примере Азербайджана