Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа
Летом 2011 года я приступила к прохождению практики в Саратовском таможенном посту Саратовской таможни. Длительность практики составляла три недели.
Итак, 18 го числа я прибыла в отдел кадров Саратовской таможни для регистрации.
Для того чтобы приступить к практике от меня требовалось пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности, ознакомление с техникой безопасности и изучение правил по охране труда. Изучение этих положений велось на основе:
Введение……………………………………………………………..3
2. Глава 1. Общие положения системы таможенных органов… ....4
1.1 Основные функции таможенных органов……………………..5
1.2 Основные полномочия таможенных органов…………………6
3. Глава 2. Таможенный контроль…………………………………….9
2.1 Виды и методы таможенного контроля……………………….9
2.2 Наблюдение со стороны таможни……………………………10
2.3 Способы контроля……………………………………………..11
2.4 Таможенная ревизия…………………………………………..14
Ответственность за нарушения………………………………..17
4. Глава 3. Общие положения отдела специальных таможенных процедур………………………………………………………………..19
Задачи и функции отдела специальных таможенных процедур…………………………………………………………19
3.2 Права и ответственность отдела специальных таможенных процедур……………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………...24
15)
осуществлять иные полномочия, предусмотренные
ТК и иными федеральными
Глава
2. Таможенный контроль
2.1 Виды и методы таможенного контроля
Таможенная проверка осуществляется не только при перемещении товаров и транспортных средств (далее - товары) через границу, но и после выпуска их к обращению на российской территории.
Порядок проведения контроля
регулируется Таможенным кодексом (далее
- ТК РФ). В частности, вопросам организации
и проведения проверки посвящен разд.
IV (гл. 34 - 38). Кроме того, действует целый
ряд нормативно-правовых актов, описывающих
процедуры проверок в сфере таможенного
контроля (таблица 1).
|
Таблица 1. Документы, регулирующие вопросы в сфере таможенного контроля
Все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При вывозе товары находятся в поле зрения таможенников с момента подачи таможенной декларации и до пересечения таможенной границы. Ввозимые ценности подпадают под таможенный контроль с момента пересечения границы. После проверки таможенники выпускают товар для свободного обращения, то есть дают разрешение владельцу пользоваться и распоряжаться товаром. До этого момента любые операции с товарами запрещены.
После выпуска таможенники
в течение года могут проверять достоверность
сведений, заявленных при таможенном оформлении.
Они вправе запрашивать различную информацию
по операциям с этим товаром. А в отношении
ввозимых ценностей запрашивать данные
об операциях после ввоза, причем не только
у декларанта (лицо, декларирующее товары
или от имени которого декларируются товары,
то есть оформляются бумаги на ввоз или
вывоз), но и иных лиц, имеющих отношение
к операциям с товарами (п. 4 ст. 363 ТК РФ).
Формы
контроля, предусмотренные ст. 366 Таможенного
кодекса, приведены в таблице 2. Выбирая
формы контроля, инспекторы, как правило,
ограничиваются минимумом, который позволит
выявить нарушения (ст. 358 ТК РФ). Иными
словами, без достаточных причин считать,
что декларант нарушает таможенное законодательство,
контролеры не вправе сразу применять
к нему жесткие формы контроля, требующие
продолжительного времени.
|
Таблица 2. Формы
таможенного контроля
Остановимся на некоторых принципах, о которых следует помнить.
Если устный опрос не предполагает письменного оформления, то пояснения (ст. 369 ТК РФ) обязательно оформляются письменно на бланке, утвержденном Приказом Государственного таможенного комитета России от 24 ноября 2003 г. N 1323.
В зоне таможенного контроля осмотр товаров и транспортных средств (ст. 371 ТК РФ) может проводиться при отсутствии декларантов и их представителей. Исключение - когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. Акт о результатах осмотра составляется, только если выявленные сведения могут понадобиться инспекторам в дальнейшем или по требованию собственника товаров (его представителя). Бланк акта утвержден Приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. N 1166 (далее - Приказ N 1166). Документ предусматривает единую форму для лицевой стороны акта. Оборотная сторона зависит от объекта осмотра (товары, автобус, автомобиль, мотоцикл и др.). Но документ всегда распечатывается на одном листе с двух сторон. Второй экземпляр акта вручается декларанту товаров и транспортных средств или его представителю.
Таможенный досмотр всегда
проводится в присутствии декларанта
или его представителей (ст. 372 ТК РФ). Правда,
если в течение 15 дней со дня прибытия
на таможенную территорию РФ декларант
или его представитель не появятся, досмотр
осуществляется без них. Кроме того, инспекторы
вправе провести досмотр в отсутствие
декларанта, во-первых, в случае пересылки
товаров в международных почтовых отправлениях,
во-вторых, когда в нарушение режима, предусматривающего
вывоз, товары оставлены на таможенной
территории. И, в-третьих, если есть угроза
госбезопасности, общественному порядку,
жизни и здоровью человека, окружающей
среде, сохранению культурных ценностей.
В любом случае, когда декларанта нет,
досмотр проводится в присутствии понятых.
Результаты досмотра оформляются тем
же актом, что и осмотр (Приказ N 1166).
Осмотр помещений и территорий осуществляется на основе предписания руководителя таможенного ведомства. Форма бланка утверждена Приказом ГТК России от 16 сентября 2003 г. N 1023 (далее - Приказ N 1023).
Предписание, а также служебное удостоверение контролера должны быть предъявлены участнику ВЭД перед началом проверки. Отметим: Перечень должностей, лиц, имеющих доступ в помещения и на территорию для проведения осмотра, утвержден Приказом ГТК России от 19 января 2004 г. N 48. Если участник ВЭД станет препятствовать, у контролеров есть право входить в помещения с пресечением сопротивления и вскрывать запертые помещения в присутствии 2 понятых. О таких случаях проверяющие обязаны в течение 24 часов сообщить прокурору. Осмотр не может продолжаться более 1 дня. По его результатам в 2 экземплярах составляется акт по форме, утвержденной Приказом N 1023. Учтите: при проведении осмотра помещений и территорий для целей таможенного контроля (ст. 375 ТК РФ) осмотр жилых помещений не допускается.
Порядок
проведения ревизий (ст. 376 ТК РФ) утвержден
Приказом ГТК России от 11 июня 2004 г. N 663.
В отличие от контроля, в ходе таможенного
оформления товаров ревизии осуществляются
на основе решения начальника таможни
(его заместителя), иногда по распоряжению
вышестоящего руководителя ведомства.
Копия решения перед началом проверки
обязательно вручается участнику ВЭД.
Возможны общая и специальная формы контроля.
Общая ревизия не может
продолжаться более 3 дней. Они проводятся
при получении от налоговых, правоохранительных
и других контролирующих ведомств информации
о недостоверности сведений в таможенных
документах. Кроме того, таможенники разрабатывают
свой план проверок и могут быть направлены
на ревизию вышестоящим руководством.
Специальная ревизия предполагает
подробное изучение товаров и документации.
Декларантами заинтересуются, если результаты
общей ревизии или другие формы контроля
(таблица 2) укажут на недостоверность
сведений, заявленных при таможенном оформлении,
либо на использование товаров с нарушением
установленных норм. Соответственно, эти
данные инспекторам необходимо проверить.
Визит к предпринимателям, занимающимся
оптовой или розничной торговлей импортными
товарами, не исключен, когда обнаружатся
сведения о том, что ценности ввезены с
нарушениями требований и условий таможенного
законодательства. И, как следствие, нарушен
порядок уплаты пошлин, налогов.
По согласованию с проверяемым
ревизия осуществляется по месту деятельности
декларанта либо месту нахождения инспекции.
Период проверки составляет не более 2
месяцев со дня принятия решения о ее проведении.
При необходимости этот срок продлевается
на 1 месяц. В общий срок не включаются
время между вручением требования о представлении
документов и выполнением коммерсантом
этого запроса. А вот осмотр помещений
и товаров, досмотр, инвентаризацию разрешается
проводить независимо от течения срока.
В ходе общей ревизии
таможенники вправе получать доступ к
информационным базам коммерсанта, запрашивать
документы и информацию, связанную с предметом
контроля.
При проведении специальной
ревизии полномочий у инспекторов гораздо
больше. Они вправе безвозмездно требовать
информацию (включая банковскую), в том
числе в форме электронных документов,
касающуюся операций с ввезенными товарами
(производственных, коммерческих, иных),
проводить осмотр помещений и досмотр
товаров, инвентаризацию, а также изъятие
товаров либо налагать на них арест.
Товары арестовываются,
во-первых, если на них нет специальных
марок, идентификационных знаков или иных
обозначений товара либо эти марки (знаки)
поддельные.
Во-вторых, если у коммерсанта
нет документов или в них не указаны сведения
о выпуске товаров к обращению (сведения
недостоверны).
И в-третьих, когда обнаружится,
что условно выпущенные товары используются
с нарушением условий их полного или частичного
освобождения от уплаты таможенных пошлин,
налогов.
Арестованные товары
инспекторы могут оставить на хранении
у коммерсанта или передать иному лицу.
Место их хранения объявляется зоной таможенного
контроля, соответственно, перемещение
ценностей может осуществляться только
с согласия и под надзором инспекторов.
Начальник таможенного ведомства, назначивший
ревизию, вправе разрешить пользование
арестованными ценностями, но их растрата,
отчуждение не допускаются. Если товары
запрещены к ввозу или обороту или арест
не гарантирует их сохранности, ценности
изымаются и помещаются на склад временного
хранения или в иную зону таможенного
контроля.
Возврат товаров и снятие
ареста осуществляются не позднее дня
окончания специальной ревизии, за исключением
случаев, когда ценности необходимы в
качестве вещественных доказательств
либо за счет них может быть погашен долг
по уплате таможенных пошлин. Временное
хранение осуществляется за счет коммерсанта,
но если проверка не выявит нарушений,
затраты относятся на счет бюджета.
Результаты проведения
ревизии (в общей и специальной формах)
оформляются актом по форме, установленной
Приказом N 1023. Повторная ревизия (общая
или специальная) у одного бизнесмена
в отношении одних и тех же товаров не
допускается.
Основные меры за нарушения, выявленные в результате таможенных проверок, предусмотрены сегодня Кодексом об административных правонарушениях. В таблице 3 перечислены основные из этих мер, касающиеся предпринимателей.
|